IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

6 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Военные музыканты, О действиях военных музыкантов во время боя
Bugor2126
сообщение 17.7.2009, 21:16
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 15.7.2009
Пользователь №: 14 718

Город:
Шатки




Репутация:   1  


Расскажите пожалуйста, если кто знает, сражались ли когда-нибудь военные музыканты (тамбур-мажоры, барабанщики, волынщики, флейтщики и т.д.) своим холодным оружием (тесаками, палашами) в рукопашных схватках с неприятелем или они только играли на своих инструментах. Может их "опекали" другие солдаты, защищая от неприятеля, или по правилам ведения войны на них не нападали? Если есть у кого инфо с примерами и изображениями, буду очень признателен smile.gif


--------------------
БОЯТЬСЯ ГЛУПО!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 17.7.2009, 21:47
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987
Награды: 1

Город:
Москва




Репутация:   162  


Цитата(Bugor2126 @ 17.7.2009, 22:16) *

Расскажите пожалуйста, если кто знает, сражались ли когда-нибудь военные музыканты (тамбур-мажоры, барабанщики, волынщики, флейтщики и т.д.) своим холодным оружием (тесаками, палашами) в рукопашных схватках с неприятелем или они только играли на своих инструментах. Может их "опекали" другие солдаты, защищая от неприятеля, или по правилам ведения войны на них не нападали? Если есть у кого инфо с примерами и изображениями, буду очень признателен smile.gif



Судя по воспоминаниям (армейского артиллерийского офицера), артиллерийские барабанщики русских в основном мародёрствовали. Но это было связано с тем, что делать им было и в бою и на походе просто нечего. Вот и шарили по карманам и т.д.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bugor2126
сообщение 17.7.2009, 22:00
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 15.7.2009
Пользователь №: 14 718

Город:
Шатки




Репутация:   1  


Цитата(Роберто Паласиос @ 17.7.2009, 22:47) *

Судя по воспоминаниям (армейского артиллерийского офицера), артиллерийские барабанщики русских в основном мародёрствовали. Но это было связано с тем, что делать им было и в бою и на походе просто нечего. Вот и шарили по карманам и т.д.


А их не пытались отучить от этого с помощью наказаний? Значит непосредственно в бою они не участвовали? А музыканты других подразделений, кроме артиллерийсих, тоже "бездельничали"? smile.gif


--------------------
БОЯТЬСЯ ГЛУПО!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шуваев
сообщение 17.7.2009, 22:19
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 632
Регистрация: 1.3.2007
Пользователь №: 110

Город:
Пермь
Военно-историческая группа (XIX):
Ширванский пехотный полк




Репутация:   50  


роль и значение музыкантов в бою была в передаче команд, а не в бойцовских качествах


--------------------
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я неуверен. © Альберт Эйнштейн
Объективная реальность - это бред, вызванный нехваткой алкоголя в крови.
«Суть существования мужчины — уйти на войну и там погибнуть, а суть существования женщины — наполнить эту войну смыслом»
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bugor2126
сообщение 17.7.2009, 22:32
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 15.7.2009
Пользователь №: 14 718

Город:
Шатки




Репутация:   1  


Цитата(Шуваев @ 17.7.2009, 23:19) *

роль и значение музыкантов в бою была в передаче команд, а не в бойцовских качествах


Ну это понятно. Но всё же, пытались ли их убить в рукопашных схватках и защищались ли они? smile.gif


--------------------
БОЯТЬСЯ ГЛУПО!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Климов 2-й
сообщение 17.7.2009, 22:50
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 279
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 52

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Литовский полк




Репутация:   105  


Вроде как в наградных документах где-то проходило, про то что "воодушевлял, ободрял" и т.д.


--------------------
"Надо умирать, чтоб Отечество жило. " (с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
cambronne
сообщение 17.7.2009, 22:58
Сообщение #7


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 475
Регистрация: 14.3.2007
Пользователь №: 229

Город:
Германия. Экс-ля-Шапелль
Военно-историческая группа (XIX):
1-й полк Пеших гренадеров Императорской Старой гвардии.




Репутация:   41  


Музыканты полкового оркестра были вольнонаёмными и в боях не участвовали. Ротные музыканты участвовали в бою, подавая сигналы. Но непосредственное участие их в бою с оружием в руках - большая редкость.
Я в своё время перевел книгу "Воспоминания музыканта Жиро". Там есть всё об участии музыкантов в кампаниях, боях и бивуаках с 1800 по 1810 годы. Но книга где-то затерялась в издательствах.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Климов 2-й
сообщение 17.7.2009, 23:01
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 279
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 52

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Литовский полк




Репутация:   105  


Было бы любопытно почитать smile.gif


--------------------
"Надо умирать, чтоб Отечество жило. " (с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Илья
сообщение 17.7.2009, 23:19
Сообщение #9


Король
***

Группа: Консулы
Сообщений: 9 707
Регистрация: 23.2.2007
Пользователь №: 17
Награды: 1

Город:
Москва/Вильнюс
Военно-историческая группа (XIX):
8-я линейная полубригада




Репутация:   159  


Цитата(Климов 2-й @ 18.7.2009, 0:01) *

Было бы любопытно почитать smile.gif


то ли фрагменты, то ли вся книга по частям были напечатаны в одном из наших журналов


--------------------
Vilnius full of space
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bugor2126
сообщение 17.7.2009, 23:29
Сообщение #10


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 15.7.2009
Пользователь №: 14 718

Город:
Шатки




Репутация:   1  


Цитата(cambronne @ 17.7.2009, 23:58) *

Музыканты полкового оркестра были вольнонаёмными и в боях не участвовали. Ротные музыканты участвовали в бою, подавая сигналы. Но непосредственное участие их в бою с оружием в руках - большая редкость.
Я в своё время перевел книгу "Воспоминания музыканта Жиро". Там есть всё об участии музыкантов в кампаниях, боях и бивуаках с 1800 по 1810 годы. Но книга где-то затерялась в издательствах.


Эта Ваша работа вообще так и не увидела свет? Согласен, что интересно было бы ознакомиться.

Цитата(Илья @ 18.7.2009, 0:19) *

то ли фрагменты, то ли вся книга по частям были напечатаны в одном из наших журналов


А в каком и когда, не припомните?


--------------------
БОЯТЬСЯ ГЛУПО!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Илья
сообщение 18.7.2009, 0:01
Сообщение #11


Король
***

Группа: Консулы
Сообщений: 9 707
Регистрация: 23.2.2007
Пользователь №: 17
Награды: 1

Город:
Москва/Вильнюс
Военно-историческая группа (XIX):
8-я линейная полубригада




Репутация:   159  


Цитата(Bugor2126 @ 18.7.2009, 0:29) *

Эта Ваша работа вообще так и не увидела свет? Согласен, что интересно было бы ознакомиться.
А в каком и когда, не припомните?


реконструктор №1


--------------------
Vilnius full of space
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
cambronne
сообщение 18.7.2009, 1:26
Сообщение #12


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 475
Регистрация: 14.3.2007
Пользователь №: 229

Город:
Германия. Экс-ля-Шапелль
Военно-историческая группа (XIX):
1-й полк Пеших гренадеров Императорской Старой гвардии.




Репутация:   41  


То ли "Воин", то ли "Реконструктор" печатал. Вроде бы... Они у меня взяли только первые главы. Но я не видел ни тех журналов, ни, разумеется, денег. Так что остальное они от меня уж точно не получат. Книга насчитывает 200 страниц текста. Давно отдельная глава из неё выходила на французском с иллюстрациями самого Фредерика Мирбаха в книге "Aventures de guerre. Souvenirs et recits de soldats".
Называется она так:
"Кампании одного штабного музыканта во времена Революции и Империи в 1791-1810 годах, описанные Филиппом-Ренэ Жиро, экс-музыкантом Першского полка, 6-го батальона Верхней Соны, 5-го гусарского полка, 93-го линейного полка, руководителем певческой школы при соборе в Пуатье".

На закуску оставляю только послесловие:

Книга «Мемуары одного музыканта» является великолепным документом времен Первой Империи. Впервые она была напечатана в середине XIX-го века, а последний ее тираж вышел в свет в конце ХХ-го столетия.
В настоящее время она является раритетом даже во Франции, несмотря на два переиздания.
Огромный интерес к истории наполеоновской эпохи вызвал появление большого числа незаслуженно забытых мемуаров, ранее доступных лишь узкому кругу специалистов-историков. Такой интерес к первоисточникам вызван еще и тем, что в настоящее время вышло большое количество книг, написанных людьми, далекими от истории.
В этих условиях появление мемуарной литературы (то есть, первоисточников) может, как нельзя лучше, показать читателю настоящее лицо интересующей его эпохи.
Чем же подкупает читателя эта книга? Её герой — простой музыкант полкового оркестра. Попав в армию почти ребенком, он отдает ей двадцать лет своей жизни. Он принимает участие во многих кампаниях и сражениях, но при этом мало задумывается об их причинах.
Следует отметить, что Жиро был также современником выдающихся полководцев, генералов политических деятелей. Со многими из них он даже был лично знаком.
Удивление простого читателя может вызвать количество сцен, связанных с едой. К сожалению, тема питания была наиболее острой в эпоху революционных и наполеоновских кампаний. Так что в том, что Жиро уделяет столько места именно еде, вполне нормально. Зато этим он указывает насколько эта тема была важна для армии.
Любопытно и другое. В своих мемуарах автор называет массу фамилий известных в его время людей. И в то же время, находясь в непосредственном контакте со многими своими сослуживцами, он не дает читателю их имен. А зря...
Описывая сражение при Флерюсе, он описывает генерала Журдана, хотя мог бы заметить, что знал будущего маршала еще по службе на острове де Рэ.
Ну откуда он мог знать, что капитан Першского полка Жарлас когда-нибудь станет генералом? Служа в 6-м батальоне Верхней Соны, автор наверняка был знаком и с капитаном Грюйером, тоже будущим генералом.
Сразу два будущих генерала Империи — Корбино и Хогеранвилль в те годы служили в 5-м гусарском полку и наверняка не раз беседовали с Жиро.
В главе XIV автор описывает свою беседу с командиром 93-го полка. Не мог Жиро знать, что этот самый полковник Пьер Бодюэн будет ранен в битве у Москва-реки (Бородино), потом станет генералом Молодой Гвардии и падет смертью храбрых в битве при Ватерлоо во время атаки на ферму Угомон.
На вопрос: почему автор не дает имен трудно ответить. Скорее всего, он долгое время не возвращался к своим запискам, а дети, даже владея информацией о знакомствах отца, при издании «Мемуаров» решили изменений не вносить, оставив историкам простор для исследований.
Тем не менее, книга остаётся настоящим памятником эпохи Наполеона Первого и послужит пусть небольшим, но правдивым источником того легендарного времени.



--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
тень
сообщение 18.7.2009, 14:34
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Модераторы комнат
Сообщений: 8 093
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 81
Награды: 2

Город:
Москва




Репутация:   213  


Цитата(Роберто Паласиос @ 17.7.2009, 22:47) *

Судя по воспоминаниям (армейского артиллерийского офицера), артиллерийские барабанщики русских в основном мародёрствовали. Но это было связано с тем, что делать им было и в бою и на походе просто нечего. Вот и шарили по карманам и т.д.



Оригинально smile.gif .Вот так можно по воспоминанием об одном конкретном барабанщике сделать ложные выводы о всей породе smile.gif .
А вот Иван Волков(гв. пешая арт.),отличившийся при Бородино,может послужить для др. выводов smile.gif .


Цитата
Музыканты полкового оркестра были вольнонаёмными и в боях не участвовали


Неправда ваша.У французов есть воспоминания о расстреляном картечью во время атаки оркестре под Бородино - автора не помню,но воспоминания известные(Фоссен?).



--------------------
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 18.7.2009, 17:20
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987
Награды: 1

Город:
Москва




Репутация:   162  


Цитата(тень @ 18.7.2009, 15:34) *

Оригинально smile.gif .Вот так можно по воспоминанием об одном конкретном барабанщике сделать ложные выводы о всей породе smile.gif .
А вот Иван Волков(гв. пешая арт.),отличившийся при Бородино,может послужить для др. выводов smile.gif .



Ну, во-первых, музыканты это не порода. (Если Вы конечно не имели в виду иудеев, но они и сейчас не жалуют военные оркестры. Тем более в начале 19-го века.)

Митаревский в своих воспоминаниях похоже даже слегка оправдывал этого музыканта. Именно потому, что не было у артиллерийских сигнальщиков во время войны никакого нужного занятия. И не только в его роте. А уж как распоряжаться своим временем - от человека во многом зависит. Но ленность разлагает по-любому.
И если Вы полагаете, что военнослужащий, по какой-то причине не обязанный вкалывать на войне, добровольно рвётся разделить с другими труды-хлопоты, подчас опасные для здоровья и жизни, то послужите сами - попробуйте. Фанаберии заметно поубавится.
А то, что были и обратные примеры, а почему нет. Такое случается, иногда человеку почему-то неймётся, иногда обстоятельства вынуждают. И к героизму тоже, поверьте.
К тому же на Бородино общий эмоциональный настрой способствовал героическому поведению.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
cambronne
сообщение 18.7.2009, 17:57
Сообщение #15


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 475
Регистрация: 14.3.2007
Пользователь №: 229

Город:
Германия. Экс-ля-Шапелль
Военно-историческая группа (XIX):
1-й полк Пеших гренадеров Императорской Старой гвардии.




Репутация:   41  


Почем уже неправда?
Жиро описывает один оркестр, который потерял в бою нескольких музыкантов. Просто участие полковых оркестров в бою - большая редкость.
Кроме того, это не моя книга, а только мой перевод.
Цитата из книги:
"Наконец, мы прибыли в полк. Как раз в это время он участвовал в сражении. Мы попали под сильный огонь противника и остановились. В этот момент боя к нам подскакал сын герцога Орлеанского — Луи-Филипп, по прозвищу «Эгалитэ». Увидав притихших музыкантов, он крикнул:
— Эй, музыканты! Сколько можно играть «Сa ira» (Все устроится). Сыграйте-ка лучше «Сa va!».
Оркестр вновь заиграл, но тут же перестал. Мы снова попали под огонь и двое наших музыкантов были ранены, а один — убит.
Что до меня, то я очень волновался. Ведь я впервые попал в гущу сражения. Впереди меня вдруг упал убитый солдат. Возможно, что своей смертью он спас меня от неминуемой гибели".

Но это чуть ли не единственный пример участия их оркестра в бою.

У меня другой вопрос: зачем русским артиллеристам барабанщики?

Ещё цитата:
"Представитель народа, прикомандированный к армии, делал все, чтобы заставить нас идти на врага. Он построил наш батальон в колонну и приказал атаковать, а музыкантам играть «Сa ira». Первый же снаряд, взорвавшийся рядом с нами, заставил нас замолчать.
Представитель народа требовал продолжать атаку. Наш генерал посчитал, что она обречена на неудачу, но ему пришлось смириться с приказом представителя власти.
Во время боя все музыканты укрылись на местной ферме, используя ее в качестве временного укрытия и госпиталя. Но оставаться там долго мы не могли. Вокруг зданий засвистели ядра и нам пришлось убраться восвояси".




--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bugor2126
сообщение 18.7.2009, 17:57
Сообщение #16


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 15.7.2009
Пользователь №: 14 718

Город:
Шатки




Репутация:   1  


Цитата(тень @ 18.7.2009, 15:34) *

А вот Иван Волков(гв. пешая арт.),отличившийся при Бородино,может послужить для др. выводов smile.gif .


Чем же всё-таки он отличился? smile.gif


--------------------
БОЯТЬСЯ ГЛУПО!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
cambronne
сообщение 18.7.2009, 18:02
Сообщение #17


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 475
Регистрация: 14.3.2007
Пользователь №: 229

Город:
Германия. Экс-ля-Шапелль
Военно-историческая группа (XIX):
1-й полк Пеших гренадеров Императорской Старой гвардии.




Репутация:   41  


И ещё:
"Генералу сообщили, что я покинул магазин. Он прислал мне приказ вернуться без промедления назад под угрозой самых суровых наказаний. На это я ответил, что не приму приказов от генерала, поскольку я, как музыкант — вольнонаемный, и завишу только от команд моего полковника.
Полковник же, узнав, что через его голову мне был послан приказ генерала, обиделся и послал свой ответ генералу. Конфликт между обоими офицерами усилился, а меня оставили в покое".


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 18.7.2009, 18:02
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987
Награды: 1

Город:
Москва




Репутация:   162  


Цитата(cambronne @ 18.7.2009, 18:57) *


У меня другой вопрос: зачем русским артиллеристам барабанщики?




По штатам положены.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
cambronne
сообщение 18.7.2009, 18:04
Сообщение #19


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 475
Регистрация: 14.3.2007
Пользователь №: 229

Город:
Германия. Экс-ля-Шапелль
Военно-историческая группа (XIX):
1-й полк Пеших гренадеров Императорской Старой гвардии.




Репутация:   41  



"Наш полк шел в авангарде. На протяжении двух дней мы не встретили ни одного вражеского солдата. Девятого мая мы вошли в город. Во главе полка ехал оркестр, как вдруг, мы были встречены сильным огнем.
Дальше было уже не наше дело и мы, музыканты, быстро заняли место в строю позади полка. Когда же сражение усилилось, мы отъехали на соседнюю высоту, где нам ни¬чего не угрожало".


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
DLK
сообщение 18.7.2009, 19:47
Сообщение #20


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 915
Регистрация: 5.3.2007
Пользователь №: 179

Город:
Москва




Репутация:   39  


Цитата
Но это чуть ли не единственный пример участия их оркестра в бою.

Русские при Аустерлице: "При каждом наступлении на врага полковая музыка начинала играть какой-нибудь танец. Такое смешение ужаса с веселыми звуками кларнета и флейт ободряло наших солдат". (Бутовский И. Первая война Александра 1 с Наполеоном. СПб, 1855, с.43).


--------------------
"Ни один план не переживает встречи с противником"
"Пить не будем, просто посидим"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 15.11.2019, 23:13     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования