IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Кирасирский чепрак., Вопрос к реконструкторам РИА.
Роберто Паласиос
сообщение 23.5.2012, 9:37
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Сформулирую.
Исхожу из того, что чепраки у реконструкторов кирасирских полков РИА сделаны по сохранившимся музейным образцам (вопросы обшивки, то есть, что нужно было обшить их двойным галуном, а не одним широким по краям - не затрачиваем). И то, что сёдла под русскими реконструкторами кирасирских полков не аутентичные - тоже понятно.
И всё же.
Можно ли наложить и использовать чепрак не снимая седло. Мне кажется, что для его закрепления не обязательно, чтобы седла не было. Можно закрепить и с закреплённым седлом. Потому как чепрак, из-за выреза, собственно под седло не кладётся, а лишь создаётся видимость того, что он лежит под седлом.
Я ошибаюсь?

Естественно ВСЁ это ТОЛЬКО про чепраки нижних чинов.

Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 23.5.2012, 9:37
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
oficer63
сообщение 23.5.2012, 10:20
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 648
Регистрация: 8.10.2007
Пользователь №: 1 437





Репутация:   46  


С начало одевался потник, а затем седло. Чепрак накидывался и крепился (пристегивался ремнями) к потнику. По идее на потнике крепления для чепрака должны быть не не посредственно под седлом, в противном случае они (застежки) искалечили бы спину лошади. Исходя из этого чепрак можно было надеть и снять не снимая седла и в тоже время одевать и снимать без седла.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 23.5.2012, 11:09
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(oficer63 @ 23.5.2012, 11:20) *

С начало одевался потник, а затем седло. Чепрак накидывался и крепился (пристегивался ремнями) к потнику. По идее на потнике крепления для чепрака должны быть не не посредственно под седлом, в противном случае они (застежки) искалечили бы спину лошади. Исходя из этого чепрак можно было надеть и снять не снимая седла и в тоже время одевать и снимать без седла.


Я тоже так думаю, но в 18 и в начале 19-го века у кирасир РИА чепрак пристёгивался на ремешки с пряжками не к потнику (тем более, что периодически его отменяли и использовали под седлом сложенную попону), а ко второй подпруге (их было три).

Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 23.5.2012, 11:09
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр П.
сообщение 23.5.2012, 11:13
Сообщение #4


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 166
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 37

Военно-историческая группа (XIX):
Орденский кирасирский полк




Репутация:   28  


Несколько уточнений:
1. как таковых потников под кирасирскими седлами не было, там другая конструкция. Набивные подушки (конский волос) седла достаточно мягкие, клались на сложенную вчетверо попону, которая клалась прямо на спину лошади.
2. чепрак накладывался сзади седла на пахвенную подушку, это отдельная деталь, через которую проходил собственно пахвенный ремень. Чепрак крепился к задним пристругам (ремни на которые пристегивается подпруга) двумя кожанными петлями.
Таким образом, чтобы снять/положить чепраг достаточно расстегнуть крайнии пряжки подпруги. Описание седловки на раннего Н1 (не менялось по сравнению с А1) могу прислать на почту.

з.ы. Подпруга одна, но имеет по три ремня с пряжками с каждой стороны, это точно на А1, что было ранее - не знаю.

Сообщение отредактировал Александр П. - 23.5.2012, 11:14
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Грязный Гарри
сообщение 23.5.2012, 11:15
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 270
Регистрация: 23.3.2007
Пользователь №: 281

Военно-историческая группа (XIX):
Изюмский гусарский полк




Репутация:   140  


Open in new window
Open in new window
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 23.5.2012, 11:21
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(Александр П. @ 23.5.2012, 12:13) *

Несколько уточнений:
1. как таковых потников под кирасирскими седлами не было, там другая конструкция. Набивные подушки (конский волос) седла достаточно мягкие, клались на сложенную вчетверо попону, которая клалась прямо на спину лошади.
2. чепрак накладывался сзади седла на пахвенную подушку, это отдельная деталь, через которую проходил собственно пахвенный ремень. Чепрак крепился к задним пристругам (ремни на которые пристегивается подпруга) двумя кожанными петлями.
Таким образом, чтобы снять/положить чепраг достаточно расстегнуть крайнии пряжки подпруги. Описание седловки на раннего Н1 (не менялось по сравнению с А1) могу прислать на почту.

з.ы. Подпруга одна, но имеет по три ремня с пряжками с каждой стороны, это точно на А1, что было ранее - не знаю.


1) Так с 1763 г. (до этого были специальные потники).
2) Так с 1756 г.

з.ы. smile.gif Что подпруга одна - я знаю. просто в текстах 18 -го в. так пишут: "...пристегнуть ко второй подпруге продев под третей" wink.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 23.5.2012, 11:37
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Тогда финальный вопрос - стоит ли писать, что кирасирский чепрак клался ПОД седло???
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр П.
сообщение 23.5.2012, 12:29
Сообщение #8


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 166
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 37

Военно-историческая группа (XIX):
Орденский кирасирский полк




Репутация:   28  


Формально на 18-19 вв чепрак - под седло, а вальтрап - на седло, но были и нюансы...
Чепрак не всегда имел вырез, к примеру офицерские чепраки его не имели и располагались под седлом. Рядовые кирасирские, что на П1, что на А1, вырез имели, располагались за седлом, но термин мог использоваться традиционно, по-привычке. Это ес-но имхо.

И по подпругам: были и подпруги, имеющие по паре пряжек на концах, они могли быть и две и три шт. на седло, от конструкции и периода зависит.

Сообщение отредактировал Александр П. - 23.5.2012, 12:31
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Демидов
сообщение 23.5.2012, 12:32
Сообщение #9


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 912
Регистрация: 26.6.2009
Пользователь №: 14 130

Военно-историческая группа (XIX):
4-й полк африканских конных егерей 1854-1856




Репутация:   53  


Цитата(Роберто Паласиос @ 23.5.2012, 11:37) *

Тогда финальный вопрос - стоит ли писать, что кирасирский чепрак клался ПОД седло???


Роберто, считаю лучше употребить так: после крепления к задним пристугам черпак располагался под седлом.
А можно и вот так: "под"...

P.S. Народ, а кто может поделиться схемами/рисунками/фотками выполнения седловки?!

Сообщение отредактировал граф Демидов - 23.5.2012, 12:34
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр П.
сообщение 23.5.2012, 12:40
Сообщение #10


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 166
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 37

Военно-историческая группа (XIX):
Орденский кирасирский полк




Репутация:   28  


Есть только Орловский, кирасирская лошадь в полной седловке. Есть описание, выложенное выше, есть фото седла из музея, другого не припомню.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 23.5.2012, 12:52
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(Александр П. @ 23.5.2012, 13:29) *

Формально на 18-19 вв чепрак - под седло, а вальтрап - на седло, но были и нюансы...
Чепрак не всегда имел вырез, к примеру офицерские чепраки его не имели и располагались под седлом. Рядовые кирасирские, что на П1, что на А1, вырез имели, располагались за седлом, но термин мог использоваться традиционно, по-привычке. Это ес-но имхо.

И по подпругам: были и подпруги, имеющие по паре пряжек на концах, они могли быть и две и три шт. на седло, от конструкции и периода зависит.


Я специально оговорился, что обсуждаются ТОЛЬКО кирасирские чепраки нижних чинов. smile.gif
С вальтрапом вроде всё понятно, но и иногда и с ним были вопросы, когда седло клали поверх вроде однозначного вальтрапа.
Чепрак кирасирских н.ч. ВСЕГДА имел вырез сзади. И, соответственно, про то, что его клали под седло, мог написать только тот, кто не представляет его конструкции и порядка седловки. Типа Бегуновой в старинной "Сабли востры, кони быстры" или (моё любимое) О. Леонова во томах "Русский военный костюм".

Я не прав?

Цитата(Александр П. @ 23.5.2012, 13:40) *

Есть только Орловский, кирасирская лошадь в полной седловке. Есть описание, выложенное выше, есть фото седла из музея, другого не припомню.


...Есть куча прусских на конец 18-го в. - которые по конструкции один в один с теми, что из российских музеев на войну 1812 г. wink.gif

Цитата(граф Демидов @ 23.5.2012, 13:32) *

Роберто, считаю лучше употребить так: после крепления к задним пристугам черпак располагался под седлом.
А можно и вот так: "под"...

P.S. Народ, а кто может поделиться схемами/рисунками/фотками выполнения седловки?!


За неимением реконструкции РИА на 18-й в. я обратился к реконам на Наполеонику (общего очень много).
До Павла крепился чепрак не к третьему, а к среднему ремню подпруги.
Как Вы себе представляете чепрак ПОД седло, когда под ним сложенная вчетверо попона? wink.gif


Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 23.5.2012, 12:48
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр П.
сообщение 23.5.2012, 13:15
Сообщение #12


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 166
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 37

Военно-историческая группа (XIX):
Орденский кирасирский полк




Репутация:   28  


Ну если обсуждается фраза "чепрак рядового кирасира клали под седло" нашего современника, то да, это человек не представляющий порядка седловки. А если это из документа 18-19 вв, то надо посмотреть детали, мало ли что. Офицерские, точно выреза не имели, представляли из себя трапецию, клали их однозначно под седло, про наличие попоны под ними, мне ничего не известно. Но проблемы вроде бы нет, положить попону, сверху чепрак, потом седло с подпругой.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
oficer63
сообщение 23.5.2012, 13:46
Сообщение #13


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 648
Регистрация: 8.10.2007
Пользователь №: 1 437





Репутация:   46  


Сергей, а что это за источник?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Демидов
сообщение 23.5.2012, 13:49
Сообщение #14


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 912
Регистрация: 26.6.2009
Пользователь №: 14 130

Военно-историческая группа (XIX):
4-й полк африканских конных егерей 1854-1856




Репутация:   53  


Вот именно: надо разбирать и ковыряться...

Цитата(Роберто Паласиос @ 23.5.2012, 12:52) *
...Есть куча прусских на конец 18-го в. - которые по конструкции один в один с теми, что из российских музеев на войну 1812 г. wink.gif
Роберто, да и у Менцеля и у Клинга показано вид сбоку в "собранном" состоянии...
И однозначно заявить каков именно был порядок мы увы не можем.
От того и задал вопрос о наличии схемы и/или рисунков самой процедуры седловки.
Понятно, что надо всё смотреть и пробовать на практике...

Просто я допустил такую вольность со словом - под, - но в кавычках. Ибо со стороны, а тем более сбоку, видится как будто под седло...
Но если писать сейчас, то лучше употребить слово располагалось (вместо клалось). Но последние заключения - это лично моё мнение и вольность...

Цитата(Роберто Паласиос @ 23.5.2012, 12:52) *
С вальтрапом вроде всё понятно, но и иногда и с ним были вопросы, когда седло клали поверх вроде однозначного вальтрапа.
Раз поднялся такой вопрос и дабы не плодить новую ветку...
Известно, что у лёгкой кавалерии были вальтрапы и они поверх седла...
А могло ли быть так, что у лёгкой кавалерии на 40-ые годы 18 века - черпак с чушками (а не вальтрап)?!
И что значит: "поверх вроде однозначного вальтрапа"?! По внешней форме?!

Сообщение отредактировал граф Демидов - 23.5.2012, 13:50
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Грязный Гарри
сообщение 23.5.2012, 14:02
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 270
Регистрация: 23.3.2007
Пользователь №: 281

Военно-историческая группа (XIX):
Изюмский гусарский полк




Репутация:   140  


Цитата(oficer63 @ 23.5.2012, 14:46) *

Сергей, а что это за источник?


Бобинский "Руководство к образованию кавалериста" 1832 г.

Цитата(граф Демидов @ 23.5.2012, 14:49) *
Известно, что у лёгкой кавалерии были вальтрапы и они поверх седла...
А могло ли быть так, что у лёгкой кавалерии на 40-ые годы 18 века - черпак с чушками (а не вальтрап)?!


нет, есть описания на середину 18 века, вся седловка была заимствована из Австро-Венгрии.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Демидов
сообщение 23.5.2012, 14:13
Сообщение #16


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 912
Регистрация: 26.6.2009
Пользователь №: 14 130

Военно-историческая группа (XIX):
4-й полк африканских конных егерей 1854-1856




Репутация:   53  


Цитата(Грязный Гарри @ 23.5.2012, 14:02) *

нет, есть описания на середину 18 века, вся седловка была заимствована из Австро-Венгрии.


Сергей, вот и я тоже стремился к "нет"...Пока...
Может Вы как легкокавалерист меня просветите.
Вот из того что сейчас нашёл под рукой (вообще есть ещё одно изображение и одно описание как черпак с чушками), НО во всех каких-либо источниках - вальтрап:
из Блеквенна - изображён Боснияк (Боснийский корпус) на службе Пруссии, прикреплённый к 5-му Гусарскому полку...
IPB Image
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Грязный Гарри
сообщение 23.5.2012, 14:17
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 270
Регистрация: 23.3.2007
Пользователь №: 281

Военно-историческая группа (XIX):
Изюмский гусарский полк




Репутация:   140  


Цитата(граф Демидов @ 23.5.2012, 15:13) *

Сергей, вот и я тоже стремился к "нет"...Пока...
Может Вы как легкокавалерист меня просветите.
Вот из того что сейчас нашёл под рукой (вообще есть ещё одно изображение и одно описание как черпак с чушками), НО во всех каких-либо источниках - вальтрап:
из Блеквенна - изображён Боснияк (Боснийский корпус) на службе Пруссии, прикреплённый к 5-му Гусарскому полку...


увы, больше не просвещу... видел документы с перечнем предметов амуниции, чушек там не было. за картинку спасибо!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 23.5.2012, 14:37
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(граф Демидов @ 23.5.2012, 15:13) *

Сергей, вот и я тоже стремился к "нет"...Пока...
Может Вы как легкокавалерист меня просветите.
Вот из того что сейчас нашёл под рукой (вообще есть ещё одно изображение и одно описание как черпак с чушками), НО во всех каких-либо источниках - вальтрап:
из Блеквенна - изображён Боснияк (Боснийский корпус) на службе Пруссии, прикреплённый к 5-му Гусарскому полку...
IPB Image


Бывал, реже, что на вальтрапы (по современной терминологии) ещё и чушки приделывали. В армии РИ - вроде такого не было.

Цитата(Александр П. @ 23.5.2012, 14:15) *

Ну если обсуждается фраза "чепрак рядового кирасира клали под седло" нашего современника, то да, это человек не представляющий порядка седловки. А если это из документа 18-19 вв, то надо посмотреть детали, мало ли что. Офицерские, точно выреза не имели, представляли из себя трапецию, клали их однозначно под седло, про наличие попоны под ними, мне ничего не известно. Но проблемы вроде бы нет, положить попону, сверху чепрак, потом седло с подпругой.


В документах 18-го века предлог "под" чаще имел в виду не положить подо что-нибудь, а что это часть какого-то комплекта. Сейчас написали бы "к". smile.gif
То-есть "под чепрак" в смысле к чепраку. Но и этого я вроде не встречал. Скорее всего этот оборот пошёл с Висковатова.
Помните оборот "каскеты под шляпы"?..

Проблема в том, что вырез на чепраке под седло и делали для того, чтобы разгладив аккуратно сложенную на спине лошади попону, на неё клали седло, а не по два саентиметра от краёв чепрака. Кстати, оговаривалось в 18-м веке, чтоб сложенная попона не торчала из-под седла нигде. wink.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
граф Демидов
сообщение 7.6.2012, 23:59
Сообщение #19


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 912
Регистрация: 26.6.2009
Пользователь №: 14 130

Военно-историческая группа (XIX):
4-й полк африканских конных егерей 1854-1856




Репутация:   53  


Собственно, об этих местах крепления же идёт речь, верно?!
(это черпак нижних чинов 2-го Кирасирского полка, Пруссия, 1786 год):
IPB Image

Сообщение отредактировал граф Демидов - 7.6.2012, 23:59
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 8.6.2012, 0:03
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(граф Демидов @ 8.6.2012, 0:59) *

Собственно, об этих местах крепления же идёт речь, верно?!


Да. Русский такой же.
Сохранились прусские кирасирские чепраки и с петельками под ремни подпруги.

Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 8.6.2012, 0:04
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 25.4.2024, 7:01     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования