Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
| Kirill |
4.6.2009, 21:29
Сообщение
#1
|
![]() Source owner ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 33 346 Регистрация: 20.2.2007 Пользователь №: 1 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: 252 |
Вот что я подметил: на начало 19-го века колесо выглядит "обьемным", т.е. спицы выгнуты наружу от ступицы к ободу. На начало же 18-го века попадаются изображения "плоских" колес: спицы прямые, иногда квадрат в сечении с заваленными краями, иногда вообще точеные, как балясины на лестнице. Возникает вопрос - когда и при каких обстоятельствах перешли от "плоских" колес к "обьемным"?
-------------------- Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат? |
| Кирилл Татарников |
4.6.2009, 21:50
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Поднадзорные Сообщений: 45 Регистрация: 9.9.2007 Пользователь №: 1 211 Город: Москва Репутация: 20 |
Вот что я подметил: на начало 19-го века колесо выглядит "обьемным", т.е. спицы выгнуты наружу от ступицы к ободу. На начало же 18-го века попадаются изображения "плоских" колес: спицы прямые, иногда квадрат в сечении с заваленными краями, иногда вообще точеные, как балясины на лестнице. Возникает вопрос - когда и при каких обстоятельствах перешли от "плоских" колес к "обьемным"? У Юркевича спроси. Я когда у него был, в какой-то из книг об этом читал. |
| Kirill |
4.6.2009, 21:51
Сообщение
#3
|
![]() Source owner ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 33 346 Регистрация: 20.2.2007 Пользователь №: 1 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: 252 |
У Юркевича спроси. Спасибо, тезка. Как голос восстановлю - позвоню ему. -------------------- Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат? |
| Налимов В. |
4.6.2009, 23:31
Сообщение
#4
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 790 Регистрация: 1.3.2007 Пользователь №: 131 Город: г. Череповец Репутация: 51 |
" Обьемные" колеса существовали и значительно ранее. Вся их фишка в том, что при движении колесо прижимает ближе к центру оси, которая имеет форму конуса не важно на деревянном или железном ходу. Тем самым достигается оптимальный люфт. А "прямые колеса" по сути до недавних пор существовали на обычных телегах, видимо так дешевле. К стати пришел к выводу,что колеса из любого региона России взаимозаменяемы по осям и втулкам, но очень различны по наружным диаметрам.
|
| Kirill |
5.6.2009, 6:45
Сообщение
#5
|
![]() Source owner ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 33 346 Регистрация: 20.2.2007 Пользователь №: 1 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: 252 |
Налимов В., спасибо. Слышал, что спицы "обьемных" колес клеились из различных соротов дерева, дабы лучше пружинить.
-------------------- Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат? |
| Налимов В. |
5.6.2009, 8:01
Сообщение
#6
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 790 Регистрация: 1.3.2007 Пользователь №: 131 Город: г. Череповец Репутация: 51 |
По сортам дерева не знаю, но вполне может быть.
|
| Burghardt |
5.6.2009, 12:38
Сообщение
#7
|
![]() Любит хорошие вещи и вкусно пожрать ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 399 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: 224 |
Налимов В., спасибо. Слышал, что спицы "обьемных" колес клеились из различных соротов дерева, дабы лучше пружинить. В русской артиллерии первой половины 19 века спицы делались из "из совершенно прямо раскалывающегося молодого пряморослого дуба" ("на спицы употребляют самый молодой желтый дуб") или в крайнем случае из ясеня, если с дубом были проблемы. См. ВЖ №2, 1832, "О материалах, на разные поделки в артиллерии употребляемых". -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
| Tim |
5.6.2009, 14:43
Сообщение
#8
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 189 Регистрация: 2.3.2007 Пользователь №: 149 Город: Москва Репутация: 14 |
Доброго дня.
А есть ли сведения о клееных ободах или ступицах? -------------------- С уважением, Тим.
|
| Burghardt |
5.6.2009, 20:59
Сообщение
#9
|
![]() Любит хорошие вещи и вкусно пожрать ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 399 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: 224 |
Доброго дня. А есть ли сведения о клееных ободах или ступицах? В русской артиллерии в интересующую эпоху я такого не встречал. Ступицы вытачивались целиковые, из дуба ("ступицы из самого крепкого и связистого дуба") или илима (иногда у французов). Дерево для ступиц сильно вымачивают в проточной воде. Источник тот же. Кстати, там указывается, что и во французской артиллерии делают так же. Косяки ободов из дуба (россия), илима или бука (иногда во Франции). В русской артиллерии их не клеили, а скрепляли при поможи металла. Сообщение отредактировал Burghardt - 5.6.2009, 21:00 -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
| Борис |
5.6.2009, 21:47
Сообщение
#10
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 826 Регистрация: 21.2.2007 Пользователь №: 7 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: 175 |
Не про колеса, но про породы дерева:
"Пушечные станки" в 1702 году собирались делать из сосны (ПиБ Т.2, С.322), но предпочтительнее был дуб; причем, чтобы дерево лучше сохранялось, его рекомендовалось рубить зимой, а детали из срубленного летом дерева «не могли одного дня в походе употребиться» (Архив Брюса, Т.2, СС.158, 163). Цитата На начало же 18-го века попадаются изображения "плоских" колес Ты уточняй, где именно попадаются? В европейских чертежах XVII - XVIII вв. (напр., Сен-Реми и Бухнер, да и в русских, опубликованных в архиве Брюса) - вполне "объемные". На родных лафетах - тоже. |
| dmitrij |
5.6.2009, 22:08
Сообщение
#11
|
![]() Буратино со стажем ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 563 Регистрация: 31.5.2007 Пользователь №: 580 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 1-й Егерский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: 54 |
Насколько я знаю, различные детали колёс делались из разных пород дерева. (Попробую найти что из какого.)
А дерево действительно заготавливать зимой предпочтительней - нет сокодвижения. -------------------- "Разруха не в клозетах, а в головах!" (С) профессор Ф.Ф.Преображенский
|
| Spiridonov |
6.6.2009, 12:41
Сообщение
#12
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 091 Регистрация: 1.3.2007 Пользователь №: 135 Город: Санкт-Петербург Репутация: 4 |
Мне объемные колеса для артиллерийских орудий известны на 1460-70 е годы. На бургундских веглерах и краподо.
|
| Spiridonov |
6.6.2009, 12:53
Сообщение
#13
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 091 Регистрация: 1.3.2007 Пользователь №: 135 Город: Санкт-Петербург Репутация: 4 |
Вот фотографии:
![]() ![]() |
| Kirill |
6.6.2009, 18:08
Сообщение
#14
|
![]() Source owner ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 33 346 Регистрация: 20.2.2007 Пользователь №: 1 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: 252 |
Ты уточняй, где именно попадаются? В чертежах. Как только смогу - вывешу, тогда и сошлюсь. Иначе, смысла нет. -------------------- Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат? |
| Борис |
6.6.2009, 22:20
Сообщение
#15
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 826 Регистрация: 21.2.2007 Пользователь №: 7 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: 175 |
|
| Kirill |
6.6.2009, 22:28
Сообщение
#16
|
![]() Source owner ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 33 346 Регистрация: 20.2.2007 Пользователь №: 1 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: 252 |
может это какой-то специфический девайс, который выпадает из очевидно общей тенденции "объемных" колес? Не, я б написал. Именно только чертеж колеса. -------------------- Эй, радетель за счастье реконструкторское, а Гогеля когда разрешат? |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
|
Текстовая версия |
|
Сейчас: 10.12.2025, 14:42 | ||