![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Николай Н. |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 186 Регистрация: 7.3.2007 Пользователь №: 196 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Уфимский пехотный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну не везет как-то торговому балансу, когда за него берутся историки...
На 14 стр. своей новой книги "Теперь вижу англичан вблизи...": Британия и британцы в представлениях россиян о мире и о себе (вторая половина XVIII - первая половина XIX вв.). Очерки. - М.: 2008. автор пишет: "Россияне теряли немалую часть барышей, которые могли получить, если бы сами имели выход на иностранные рынки. Соответственно и государственная казна недополучала средства, необходимые для амбициозных проектов императрицы. Так, в 1764 г. купцы "Российской компании" вывезли из Петербурга, Нарвы и Риги (города названы по убыванию интенсивности торговли) товаров на сумму 5.834.653 руб. 64 коп. Ввоз в эти порты из Великобритании оценивался в 1.024.968 руб. 61 коп. Разница составила 4.809.685 руб. 03 коп. Налицо катастрофическая пассивность торгового баланса России". На самом деле такой баланс (т.е. когда экспорт превышает импорт) называется активным(!) или положительным. (Вот для Великобритании он действительно пассивный.) И ничего катастрофического в этом для России нет, напротив, такое соотношение экспорта и импорта может только приветствоваться. Во всяком случае все современные авторы (имеются в виду авторы той эпохи) придерживались такого взгляда. Проблема была как раз не в балансе, а в том, что Россия, по крайней мере в своей внешней торговле, зависела (и об этом А.Орлов пишет) от английских купцов и их торгового флота. Что касается именно государственной казны (т.е. бюджета), то ее доходы составляют таможенные пошлины, но отнюдь не сальдо (т.е. разница между экспортом и импортом) торгового баланса. Вместе с тем, россияне действительно теряли немалую часть барышей. Причем как частные лица, так и страна в целом. Частные лица - потому, что продавали свои товары преимущественно в Петербурге, тогда как цены в Лондоне на них были значительно выше. Страна - так как большая часть положительного баланса по торговле расходывалась на фрахт и страхование иностранных кораблей, на которых и осуществлялась большей частью наша внешняя торговля. Dixi, et animam levavi Сообщение отредактировал Николай Н. - 4.7.2009, 15:36 -------------------- Нет, это не факт, а так оно и было на самом деле (Тот самый Мюнхаузен)
|
тень |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Частные лица - потому, что продавали свои товары преимущественно в Петербурге, тогда как цены в Лондоне на них были значительно выше. "За рекой телушка - полушка,да дорог перевоз" ![]() -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#3
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вместе с тем, россияне действительно теряли немалую часть барышей. Причем как частные лица, так и страна в целом. Частные лица - потому, что продавали свои товары преимущественно в Петербурге, тогда как цены в Лондоне на них были значительно выше. Страна - так как большая часть положительного баланса по торговле расходывалась на фрахт и страхование иностранных кораблей, на которых и осуществлялась большей частью наша внешняя торговля. Ну, если в 1763-1764 гг. отправка отечественного судна из Петербурга в Ливорно являла собой проект имперского масштаба, то о чем говорить. "Надежду Благополучия" имею ввиду. Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 4.7.2009, 19:13 -------------------- |
Илья |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Король ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 10 142 Регистрация: 23.2.2007 Пользователь №: 17 Город: Москва/Вильнюс Военно-историческая группа (XIX): 8-я линейная полубригада Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Фернан Бродель
том третий очень раскрывает глаза на экономику XVIII века -------------------- Vilnius full of space
|
wood |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Поднадзорные Сообщений: 20 920 Регистрация: 8.5.2007 Пользователь №: 506 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А вот ещё одна новая книга по финансам вышла: http://www.kniginina.ru/index.php?id=33816&item_type=10
-------------------- - Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра... |
Драгун Рогожан |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 724 Регистрация: 27.2.2007 Пользователь №: 40 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Московский драгунский полк Военно-историческая группа (XVIII): Московский драгунский полк, 1708 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тарле Е. В., Континентальная блокада, Соч., т. 3, М., 1958
-------------------- Ergo bibamus!
|
Николай Н. |
![]()
Сообщение
#7
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 186 Регистрация: 7.3.2007 Пользователь №: 196 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Уфимский пехотный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По имеющейся у меня информации С. Н. Искюль и С. К. Лебедев собираются опубликовать наконец-то второй том монографии М.Ф. Злотникова "История континентальной блокады в России" (так она озаглавлена в рукописи). Здесь дается анализ развития промышленности до блокады и после блокады до введения протекционистского тарифа 1822 г.
Надеюсь, ждать осталось недолго. Сообщение отредактировал Николай Н. - 26.10.2009, 15:53 -------------------- Нет, это не факт, а так оно и было на самом деле (Тот самый Мюнхаузен)
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 17:15
![]() |