![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Ромашевский |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 3.3.2007 Пользователь №: 162 Город: Брянск Военно-историческая группа (XIX): Севский пехотный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Известен рисунок И. Клейна русской повозки от 17 мая 15 года, но некоторые специалисты говорят, что унеё не могло быть полукруглых ребер жескости кузова.
-------------------- |
тень |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Известен рисунок И. Клейна русской повозки от 17 мая 15 года, но некоторые специалисты говорят, что унеё не могло быть полукруглых ребер жескости кузова. А что значит русская полковая повозка? А то там много разных повозок было ![]() -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Ульянов |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Многотомный Классик ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 46 709 Регистрация: 26.2.2007 Пользователь №: 19 Город: г. Электросталь, Московская область Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Литовский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата но некоторые специалисты говорят Оп-па, у нас есть специалисты по русским полковым повозкам? Круто! -------------------- "Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас... |
тень |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У Кляйна вообще многие из нарисованных - это не регламентированные военные повозки а взятые под извоз цивильные.
Картиночку бы хотелось взглянуть,о чём именно идёт речь? ![]() Цитата но некоторые специалисты говорят Оп-па, у нас есть специалисты по русским полковым повозкам? Круто! Вот так вот,жизнь то мимо нас идёт ![]() -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Ульянов |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Многотомный Классик ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 46 709 Регистрация: 26.2.2007 Пользователь №: 19 Город: г. Электросталь, Московская область Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Литовский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, а в чем проблема-то? Повозки у Кляйна изображены подробно, они довольно типовые... Видимо, современные специалисты НЕ СТАЛИ БЫ делать полукруглые ребра - но это совсем другой вопрос.
-------------------- "Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас... |
тень |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, а в чем проблема-то? Повозки у Кляйна изображены подробно, они довольно типовые... Видимо, современные специалисты НЕ СТАЛИ БЫ делать полукруглые ребра - но это совсем другой вопрос. Ключевое слово - специалисты. Они не только не стали бы делать - они ведь ещё говорят,что такого и быть не могло. ![]() Вот ,собственно ,народ и засомневался: а то ли вообще рисовал старина Кляйн? ![]() -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Ромашевский |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 3.3.2007 Пользователь №: 162 Город: Брянск Военно-историческая группа (XIX): Севский пехотный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Несовсем помятно, почему наличие специалистов по гужевому транспорту вас идивляет?
Речь идет о том, что изображена европейская повозка, но с русскими солдатами. Вполне вероятно, что русская телега до Германии могла и не доехать (доедет колесо до Киева или не доедет...) Картинки выставлять не умею. Рисунок в "Цейхгаузе" №8. -------------------- |
тень |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Несовсем помятно, почему наличие специалистов по гужевому транспорту вас идивляет? Речь идет о том, что изображена европейская повозка, но с русскими солдатами. Вполне вероятно, что русская телега до Германии могла и не доехать (доедет колесо до Киева или не доедет...) Картинки выставлять не умею. Рисунок в "Цейхгаузе" №8. ![]() Вот она. Удивляет потому,что за последнее долгое время не выходило никаких статей по русским повозкам того периода. А почему вы думаете,что это не наша повозка? Наши телеги вполне ездили по Европе,тем более,что там дороги лучше наших были. Изначально вопрос был вроде как про русскую повозку.Надо тогда определиться - это наша повозка или нет.И если наша,то какой именно тип повозок из наших полковых вас интересует? -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Ульянов |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Многотомный Классик ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 46 709 Регистрация: 26.2.2007 Пользователь №: 19 Город: г. Электросталь, Московская область Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Литовский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Беспредметный разговор. Чертежи русского обоза на Павла есть, даже в опубликованном виде (по-моему, в истории Лейб-гренадер), к 1812-15 гг образцы не менялись. А могли ли быть такие или иные рёбра - это суета. Просто были - и всё.
-------------------- "Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас... |
тень |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Беспредметный разговор. Чертежи русского обоза на Павла есть, даже в опубликованном виде (по-моему, в истории Лейб-гренадер), к 1812-15 гг образцы не менялись. А могли ли быть такие или иные рёбра - это суета. Просто были - и всё. Согласен,с той оговоркой,что были внесены изменения к 1807 году,но по-моему ,не очень значительные. -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
il-2 |
![]()
Сообщение
#11
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 6.6.2007 Пользователь №: 609 Город: Rumania Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Эта телега довольно похожа на молдавскую каруцу
![]() "На пути от Ясс до Крайова я имел случай свести короткое знакомство с новым способом, ломая кости, переноситься по дорожному пространству, далеко оставляющим за собой русскую телегу и всякое другое, вообразимо беспокойное, первобытное колесное снадобье. Не знаю, стоит ли описывать молдаванскую почтовую езду. Кто из русских военных не знает почтовой карудзы, маленькой плетеной корзины на четырех не окованных колесах, с угловатыми эксцентрическими ободьями. Можно себе представить, как эти колеса, прыгая по земле, подталкивали седока. Во всей повозке не имелось ни кусочка железа, даже шкворень был деревянный. Запрягались в нее цугом четверня маленьких лошадей, в шлейках, привязанных к карудзе тоненькими веревками; почтарь, молдаванский суруджи, правил ими с седла, хлопая длинным бичом и гикая беспрестанно, отчего кто-то из русских дал карудзг название гигиена, оставшееся ей на вечные времена. На этой гигивке приходилось мне ехать более пятисот верст. Поместив не без труда мой небольшой чемодан и пару сакв на дне корзины, представлявшей корпус экипажа, и накрыв их пестрым турецким ковром, неразлучным походным товарищем русского офицера, я уселся на вещах, имея перед собой денщика, которого ноги болтались над дышлом. Его и мое положение оказывалось одинаково опасным: приходилось крепко держаться за края корзины, чтобы не слететь при первом толчке. Суруджи, хлопнув раза два бичом и крикнув: ги! га! га! га! тронул с места, и мы помчались по бревенчатой ясской мостовой, подпрыгивая и покачиваясь во все стороны. В нескольких верстах от Ясс надо было перевалиться через высокую гору; подъем на нее оказался возможным только с помощью волов, потому что лошади не были в силах втащить карудзу по растопленной глинистой почве. Шествие на волах было сопряжено с большою потерей времени, было скучно, но весьма покойно; медленно колыхаясь по мягкому грунту, гигивка совершенно утратила свои злонравные качества под влиянием терпеливой обдуманности тянувших ее волов. Под гору суруджи, снова заложив лошадей, понесся очертя голову; я и денщик, балансируя беспрерывно, едва держались на своих местах. Вдруг неожиданный толчок бросил нас на землю головою вперед, за нами полетели чемодан и саквы и все это накрылось карудзой, а суруджи с передними колесами, не замечая нашего Стр. 20 приключения, продолжал скакать без оглядки. Приключилось самое обыкновенное дело: шкворень сломался. Напрасно кричали мы сколько хватало голосу: аштапте! аш-тапте! остановись! — суруджи продолжал скакать. Промчавшись около версты, он нечаянно оглянулся, увидал нас далеко за собой, поворотил лошадей и подъехал, изрыгая брань и проклятия, которых нельзя передать, да и не услышишь ни на каком христианском языке, кроме молдаванского. Исправление поломки не затруднило молдаванина; отломив сучок у ближайшего дерева, он заткнул его вместо шкворня и принялся скакать по-прежнему. Это был первый урок в науке молдаванской почтовой езды, которую мне суждено было изучить во всех ее подробностях, благодаря разнообразию беспрестанно повторявшихся уроков. Отломится кусок обода — ничего не значить: карудза продолжает нестись по дороге, неловко подражая прыжкам хромоногого; колесо разлетится на мелкие куски — не беда: суруджи срубает бревно, подделывает салазки и продолжает путь, не укорачивая бега лошадей. Случалось мне выезжать на четырех колесах и приезжать на следующую почту имея под собой два колеса и пару салазок." Федор Федорович Торнау Воспоминания о кампании 1829 года в европейской Турции http://fershal.narod.ru/Memories/Texts/Tornow/Turk-1.htm |
тень |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Эта телега довольно похожа на молдавскую каруцу Только в том смысле,что она тоже с колёсами и приводится в движение лошадью ![]() -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Ромашевский |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 3.3.2007 Пользователь №: 162 Город: Брянск Военно-историческая группа (XIX): Севский пехотный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Случалось мне выезжать на четырех колесах и приезжать на следующую почту имея под собой два колеса и пару салазок."
Федор Федорович Торнау Воспоминания о кампании 1829 года в европейской Турции http://fershal.narod.ru/Memories/Texts/Tornow/Turk-1.htm [/quote] Кстати, зимой к этим телегам приделывали салазки или полностью пересаживались на сани? -------------------- |
Вячеслав |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 826 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 95 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Гродненский гусарский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А где можно достать чертежи русских повозок?
-------------------- Каждая неоспоримая истина, сначала была дикой ересью.
|
тень |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, зимой к этим телегам приделывали салазки или полностью пересаживались на сани? Если касательно военных повозок и орудий - встречались в воспоминаниях разные варианты.И заменяли колёса на полозья(на некой конструкции,одевавшейся на оси)и ставили колёса на полозья.И собственно сани вместо телег использовали.А могли в колёсные телеги,за неимением лучшего,припрягать большее количество лошадей.Но это, конечно, крайность и КПД сами понимаете какой. А где можно достать чертежи русских повозок? В библиотеках и архивах. -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Драгун Рогожан |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 724 Регистрация: 27.2.2007 Пользователь №: 40 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Московский драгунский полк Военно-историческая группа (XVIII): Московский драгунский полк, 1708 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Найдите картинку - переход Русской армии через залив в 1809 году - там нарисована пушка на полозьях и, кажется, на заднем плане повозка на них же. Но точно не помню...
-------------------- Ergo bibamus!
|
Ксюша |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 16.8.2007 Пользователь №: 1 002 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Александрийский гусарский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Несовсем помятно, почему наличие специалистов по гужевому транспорту вас идивляет? Речь идет о том, что изображена европейская повозка, но с русскими солдатами. Вполне вероятно, что русская телега до Германии могла и не доехать (доедет колесо до Киева или не доедет...) Картинки выставлять не умею. Рисунок в "Цейхгаузе" №8. Уважаемые, на картинке отчетливо видно, что тип запряжки типично русский - дуговая запряжка не использовалась в Европе, она была характерна только для России. В Молдавии и Украине всегда использовалась бездуговая упряжь. Так что - наличие дуговой запряжки говорит о том что это русская повозка( принцип креплений оглобель и тяжей у повозок использующих бездуговую упряжь совершенно другой). ![]() -------------------- Коль ты рождён кавалеристом,
Тогда запомни навсегда: Конь должен сытым быть и чистым, Спина - без ссадин от седла; Армейским кузнецом толковым Он должен крепко быть подкован, И коль подковы без шипов - Твой конь к сраженью не готов. Ты приложи свои усилья, Чтоб был овёс, была вода, Чтоб конь твой был готов всегда Помчаться в битву, как на крыльях |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 14:56
![]() |