![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Rus |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 653 Регистрация: 27.2.2007 Пользователь №: 22 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Семеновский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Построение музыкантов в батальоне (Устав 1812)
- барабанщики строятся в три шеренги на правом фланге батальона - батальонный барабанщик располагается на правом фланге строя барабанщиков - музыканты - флейщики становятся по правую сторону барабанщиков Примечание: построение барабанщиков в 3 шеренги учитывает построение взводов батальона также в три шеренги. Сообщение отредактировал Rus - 28.1.2019, 10:35 -------------------- Вперёд друзья! Вперёд - пора настала!
Канун исхода празднует народ.... |
![]() ![]() |
Chantelier |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 16.10.2016 Пользователь №: 1 042 699 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): 18-й линейный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Руслан, по-моему ты зря так крепко ухватился за эти темпы, указанные в нотном приложении 1848 года. Все-таки это не 1812 год, а почти середина века. На сегодняшний день самый ранний известный сборник пехотных сигналов - это сигналы к Уставу 1831 года. Издан в 1832-м. Я с ним работала в библиотеке. Так вот, там ни к одному из сигналов этот темп не указан. НЕТ ТАМ ЦИФР КОЛИЧЕСТВА ШАГОВ В МИНУТУ. Мы, вроде, с 1812-м годом разобраться пытаемся? Так не надо так крепко держаться за эти цифры и пытаться привязать их к тому, что было почти на полвека раньше!
Как раз именно этот темп необычный - 104, 112, 124, 168 или 164, как ты приводишь из 1848 года - и свидетельствует о том, что это для музыкантов, для исполнителей указания. И мелодии эти исполнялись не для маршировки под них. Как сигналы в лагере, как церемониальная музыка. Уже утратив изначальное понимание термина "поход" - значит идем под него. Ухо обычного человека не отличит 104 от 112 ударов в минуту. И тем более, нет смысла регулировать под эти темпы шаг строя. Как там цитата из Устава 1797 года? "При движении "Развода" к месту смены караула барабанщик бьет - "поход". Вот и бьет он его - никакие не 144 удара в минуту. А под тот шаг, каким караулу в этом случае двигаться предписано. НЕТ ЭТИХ ЦИФР. На начало века - надо забыть о них. Помнить лишь про принятые темпы ходьбы - "тихий шаг", "скорый шаг" и т.д. И сигналы, которые положено бить на ходу - уметь играть в этих темпах. Тему "походов" мы уже начинали обсуждать, когда Гренадерский поход для разучивания выложили. На каком этапе "поход" превратился из простой маршевой мелодии-сигнала в церемониальный сигнал - не могу пока сказать. Судя по павловскому Уставу - в его царствование это был сигнал, под который маршировали. А к середине века (1848), судя по этим невероятным цифрам ударов в минуту, - уже носил нагрузку только церемониальную (исполнялся как приветствие). А при Павле еще "походами" ведь награждать начали! Первое такое награждение состоялось в 1799 году, и за подвиги в Отечественной войне 1812 года еще были десятки награждений, поэтому велика вероятность, что"походы" в 1812 году уже несли церемониальную нагрузку, а не исполнялись просто как маршевые мелодии. Так что, не стОит ломать копья с этими цифрами. Учить на 1812 год и, тем более на начало 19 века, надо под два темпа шага - тихий и скорый. "Я так думаю"(с) ))) |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 2.5.2025, 22:57
![]() |