![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Егерь |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 141 Регистрация: 10.12.2007 Пользователь №: 1 883 Город: Казань Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У кого можно заказать пехотные сапоги образца 1807 года?
|
![]() ![]() |
Слепой |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 479 Регистрация: 30.6.2007 Пользователь №: 702 Город: Севастополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну тогда терпение, за два - три дня сделаю, заботы, понимаешь ли....
Только, как я коллеге Шуваеву только что написал, на особые откровения не рассчитывайте, ибо живых образцов атрибутированных (со слов БВК) нет, а то что я тогда на нём видел - гипотетическая реконструкция на основе вторичных материалов. Ну да на безрыбье.... Всем привет! Итак, обещанная стенограмма. Строго прошу не судить, т.к. Вашему вниманию предлагается пьяноватая стенограмма нетрезвого, но очень интересного (для меня тогда, по меньшей мере) разговора 11-ти летней давности. Литературная обработка - моя и современная (вчерашняя). Если за истекшее время появились иные материалы или соображения, прошу сапогами не кидаться, а аргументированно изложить. Далее: чёрный шрифт - собственно стенограмма от первого лица (БВК), красный - мои комментарии. 1. Живых образцов гарантированно атрибутированных не сохранилось, поэтому наши сапоги сделаны по аналогичным образцам данного периода, имеющимся изображениям и упоминаниям. Т.е. гипотетическая реконструкция. 2. Делал (шил) я сам по материалам, предоставленным сыном. 3. Сапожное дело знакомо мне не понаслышке, а с учётом моего возраста - ещё и некоторые приёмы и технологии ныне не использующиеся и позабытые. Какие конкретно позабытые не записал, а так сейчас не помню. Хотя нет, помню демонстрацию автентичного присучивания щетинки. Очень ловко у него получилось. Сами мы кимрские, так что в обуви по наследству разбираемся. 4. Пехотные полусапоги - вероятно, те же самые, что и в кавалерии с походными рейтузами. Возможно, у кавалерийских был выше каблук и не имел характерной "рюмочки" 5. По полноте - достаточно свободны, чтобы в нихо можно было заправить штанины, но и не очень широки, чтобы выпустить наружу. 6. Материал - мягкая юфть. О значении данного термина можно спорить, но где-то я уже приводил ссылку на материал о значении слова "юфть" в 19 веке (ближе к концу, правда) 7. Союзка и, возможно, голенище шьются бахтармой наружу из соображений гигиены, а также для лучшего пропитывания союзки варом, жиром, воском, т.е. смазывания. У самого союзка действительно была сшита бахтармой наружу, а голенище внутрь, но об этом чуть позже. 8. При такой конструкции нет необходимости во внутренней подкладке. Какой-либо подносок также отсутствовал. 9. Для солдатских сапог наиболее вероятно крепление подошвы к стельке и союзке на деревянных гвоздях, как наиболее простое и дешёвое, с меньшей вероятностью рантопрошивное. Прошивка подошвы - наиболее сложный и дорогой метод - для офицерской обуви. Оптимален рантопришивной метод, как вполне автентичный и дающий большие удобства в ношении и мягкость относительно гвоздевого. У самого ботинки были сшиты на ранту. Рант шёл до середины геленка, далее - деревянные гвозди. 10. Чем проще - тем правильнее! Особенно с учётом казнокрадства и стремления сэкономитьРезультат - верх из трёх деталей: союзка с трапециевидным язычком, голенище из одной детали и задник. 11. Гвоздей - шипов, подобно французской обуви, у русских не было, подошва снашивалась быстрее. Имеет смысл вымачивать подошвенную кожу в спирту для придания износоустойчивости, а также ставить подмётку также из спиртовой кожи, которую менять не в пример проще. У самого подмётка была резиновая, а также резиновые же набойки на каблуках. 12. Возможно, также, пробить подмётку и каблук по периметру железными/медными гвоздями. 13. Возможно, чернёное мягкое голенище выворачивалось наружу для удобства в носке (типа, ликвидировалось расширение вверху) и для дополнительной защиты щиколотки. Поскольку чернение кожи было поверхностным - то отсюда и коричневый цвет вывернутой наружу бахтармы голенища. У самого так и было сделано. Размер - высоту голенища я не записал, но визуально - где-то до середины икры, а с отворотом, соответсвенно, пониже. 14. Обувь шилась на одной колодке (на одну ногу, соответственно), форму приобретала при разнашивании, однако не исключено было и шитьё на разных колодках. У самого было сшито на разных. 14. Исторические способы чернения кожи: 1. Договременное и многократно втирание сажи вкупе с жированием. 2. Просто окраска масляной краской. 3. Протравливание кожи растительного дубления (дуб, ольха, ива) железным купоросом. Для лучшего результата возможна предварительная обработка чернильными орешками, содержащими много танина. Результат таков, что при носке таких изделий поверхностное чернение частично сходит и просматривается коричневый основной цвет кожи. Такой эффект можно видеть на знаменитых гимовских кожаных гетрах. В современных условиях он вполне достигается применением Карата, которыньй хоть и прокрашивает кожу на некоторую глубину (при втирании), но и держится не очень прочно. Вроде всё, отмечу только общий облик изделия: носок изначально прямоугольный в сечении, заострённый, но частично утративший форму из-за отсутсвия подноска. При виде сбоку сходит почти на нет. Общая "утюгообразность" изделия при виде сбоку. Каблук - невысокий, вероятно 1/2 вершка, несколько скошен внутрь. Задний шов как был сделан не помню, но на пробных сапогах мне сшили "наружу" без прошвы. Наверное, оптимально было бы внахлёст с двойной прошивкой. Вроде всё пока, вскоре выложу фото экспериментальных с комментариями. -------------------- Слепые мучают собак - поводырей
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 17:47
![]() |