![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ося |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 070 Регистрация: 27.2.2007 Пользователь №: 34 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1)40 тысяч рублей на момент 1812 года, это сколько будет в переводе на наши тугрики?
2) Кто-нибудь занимался вопросом, по сопоставлению и покупательной способности рубля применительно к нашему времени? -------------------- Мы не пехота, мы проказа
![]() ![]() "То, что форум многими гостями и потенциальными участниками воспринимается как сборище латентных пи...ров, как-то уже и не обсуждается......" Ульянов И. Я считаю забавным явиться на военно-историческое мероприятие, посвящённое эпохе наполеоновских войн, в костюме розового зайца. А Я ВООБЩЕ НИКОГО БЛАГОДАРИТЬ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ НЕ БУДУ, ИБО ОНИ ВСЕ, МНЕ ВСЮ ЖИЗНЬ ИСКАВЕРКАЛИ |
![]() ![]() |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так "Благодать" формально единственный российский 130-пушечник за всю историю ее парусного флота, больше по длине и ширине, если не ошибаюсь, только 120-пушечные серии "Двенадцать Апостолов" на ЧФ в конце 1830-х начали строить и "Россия" на БФ.
Интересные цифры по стоимостям кораблей и кое-что еще есть в статьях о продаже русской эскадры испанцам в 1817 г., выложенных на нашей книжной полке здесь, здесь и здесь. Еще некоторые сведения по первой четверти XIX в. ниже. Известно, что на черноморский 74-пушечный корбль только сортового дуба и соснового леса тогда требовалось на 140000 руб. Кстати, вся постройка 100-пушечного корабля на Балтике в 1780-х гг. обходилась в 200000 руб. На баташевских заводах - основном поставщике мелких железных изделий (дельных вещей) для ЧФ, стоимость их закупок в зависимости от сложности составляла 6-10 руб. за пуд, на казенных же в 4-5 раз дешевле. Когда в 1819 г. заказали Берду в Петербурге установку из двух паровых машин мощностью 16 л. с., приводного механизма, гребных колес и парового котла для первого парохода ЧФ "Везувий", это стоило 40000 руб., а стоимость корпуса этого парохода без медной обшивки - 59000 руб. Механическая установка второго, более крупного парохода "Метеор" мощностью 60 л. с. в 1823 г. обошлась в 92500 руб. Дальше надо покопаться в своих давних архивных выписках, там еще проблема - на Балтике и в Архангельске военное судостроение было исключительно казенным, на Черном же море в 20-е годы строили и с подряда. И еще момент, который поздно сообразил, насчет указанной в "Статистическом журнале" за 1808 г. стоимости 64-пушечного корабля архангельской постройки из лиственницы. На самом деле речь о двух 66-пушечниках "Всеволод" и "Саратов", заложенных там в августе 1807 г,. спущенных на воду в мае 1809 г., а в море для перехода на БФ вышедших лишь в августе 1812 г. То есть стоимость указана не фактическая, а видимо сугубо предполагаемая, вряд ли этой цифре можно доверять. Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 29.2.2008, 15:39 -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 2.5.2025, 22:09
![]() |