![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
dichug |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 11.9.2018 Пользователь №: 1 192 532 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Семеновский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем добрый день!
Изучаю по мере сил барабанную тему – наконец-то приобрел «Ордонанс-Гауз» Чертока, просмотрел в приложении эволюцию сигналов в РИА и в РККА/СА/ВС РФ. Возник вопрос. Сборники 1832 и 1848 года явно содержат систему рудиментов (которая постепенно упрощается и к началу 20 века уже содержит всего четыре-пять рудиментов – если использовать современную англосаксонскую систему - это пара видов дробей, флэм, «рафф» (двойной форшлаг) и «четырехударный рафф» («тройной форшлаг»), которые перекочевали в современные сигналы ВС РФ. Но при этом система 1832/1848 г., насколько я вижу, отличается от традиционной англосаксонской того же времени и чем-то даже напоминает французскую («тройные форшлаги», которые, возможно, играются как ras simple во французской системе), раффы, переходящие в дробь и т.п. В 1832/1848 г. видны разные виды дробей, видно нечто похожее на англосаксонский double drag (в сигнале «К столу» 1848 г. – примечательно, что американо-английский Dinner Call (т.е. «К столу») состоит в основе своей из double drag, при этом в 1832 г. этого нет). Есть пятиударная дробь в виде форшлага. Есть обозначения с точкой над нотой, которые обозначают отрывистый звук (стаккато), если речь о других инструментах, но должен означать что-то другое для барабана (в силу его особенностей). И эти рудименты повторяются от сигнала к сигналу, что позволяет говорить о них именно как о рудиментах, как о системе рудиментов. Наконец, сами дроби в основном играются не из затакта, а с сильной доли, что нехарактерно для англосаксонской системы (и для французской вроде бы тоже). Возможно, есть совпадения и со швейцарской и немецкой (голландской) системой, правда, лично я до них ещё не добрался. Но вся проблема в аппликатуре – т.е. в чередовании правой и левой рук – т.е. же четырехударные раффы можно играть несколькими разными способами. Отсюда вопрос – наверняка это проблема была уже кем-то рассмотрена – в исследованиях, диссертациях, монографиях… М.б. кто-то уже сталкивался с чем-то подобным? М.б. существуют руководства конца 19 века – начала 20 века (а также советские?) по обучению игре на барабанах (в англоязычных и франкоязычных странах есть подобные руководства, начиная с 18 веков). Пока что все барабанщики, которых я спрашивал, говорят, что русской системы нет (подразумевая, что её и не было), но ведь простое сопоставление нот говорит о том, что какая-то система была (более того, она в упрощенном виде явно сохранилась и в Советской армии и ВС РФ, возможно не на уровне аппликатуры, но на уровне ритмического рисунка). Сообщение отредактировал dichug - 8.9.2021, 0:18 |
![]() ![]() |
dichug |
![]()
Сообщение
#2
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 11.9.2018 Пользователь №: 1 192 532 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Семеновский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Руслан, и к профессиональным музыкантам, и к сочувствующим тоже) Я, к примеру, ещё год назад ничего не знал о рудиментах, но тут как с изучением языков - если освоил одну систему, остальные системы идут легче, учитывая, что нужно «всего лишь» знать в ограниченном объеме нотную грамоту (для понимания ритма, тем более, что в военных сигналах он относительно простой), да как и какой палкой (аж из двух!) бить😉
У меня тут основной посыл следующий – может быть, кому-то встречалось что-то на эту тему. Часто ответы на какие-то вопросы можно найти совершенно случайно, по каким-то косвенным упоминаниям. Например, мне говорил один реконструктор-барабанщик, что видел какое-то руководство по барабану для РИА 1912, что ли, года, где говорилось, как держать барабанные палочки (что, мол, там предписывалось левой рукой палку держать жёстко, особенно безымянным и мизинцем, чтобы не выпала – хотя в строевом уставе 1908 года я вижу следующую фразу: «концы палок держать при этом в правой руке — в обхват, а в левой — указательным и средним пальцами спереди и большим сзади, … остальные два пальца свободно вытянутыми»). Но он не помнит, что это за документ, где он его видел, и зачем это всё нужно ![]() Какие-то мысли по поводу русских рудиментов и сигналов я попробую здесь разместить постепенно, материала накопилось достаточно, чтобы какие-то идеи высказать, вдруг кто-то их разовьёт. Сообщение отредактировал dichug - 8.9.2021, 22:01 |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 2.5.2025, 22:31
![]() |