![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Леонов Олег |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 207 Регистрация: 2.3.2007 Пользователь №: 147 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Рекомендую воздержаться от траты денег.
Читать вредно для здоровья. Это творение Георгия Эдишеровича пик его опофигея! (При всём моём уважении к Алексею Рогатнёву, у которого Введенский был наставником). -------------------- Людовед и душелюб.
|
![]() ![]() |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Коллеги, прошу прощения за вмешательство в диалог, но давайте наверное все же не путать, так сказать, теплое с мягким. Если речь идет о публикации некой коллекции музейных предметов, допустим "Нагрудные офицерские знаки из собрания Государственного Эрмитажа", то здесь изображения предметов имеют ровно такое же значение, как и их атрибуция, а то и большее, ибо главная цель такого рода издания - ввести вещи в научный оборот и предназначено оно именно для специалистов, которые уже в свою очередь будут их исследовать по этому изданию. Примерный аналог - публикация письменных источников, необходимый минимум для которой - точное воспроизведение текста. Правда в таком виде подобное издание годно лишь для узких специалистов, повторюсь. Если же перед нами исследовательская работа, то будучи хоть и обязательными в ВИД, иллюстрации носят вспомогательный характер, а целевая аудитория книги не историки, но люди интересующиеся предметом, не специалисты, сами не способные разобраться в достоверности предлагаемых им интерпретаций - в связи с этим они собственно указанную книгу-исследование и приобретают. Вот к ней спрос уже иной и скажем то, что сделанные в т. н. альбоме Глинки 1988 г. атрибуции до сих пор приходится корректировать, свидетельствует не о достоинствах его, а как раз о недостатках, поскольку в течение почти двух десятков лет читатели вынуждены были пользоваться неверными данными. Далее, справедливости ради, вышеперечисленные издания по истории военного костюма можно отнести к "более менее доступным для прочтения или покупки широкими массами со средним кошельком" только ввиду наличия части из них в Сети. Ровно там же находятся скажем и все выпуски журнала "Цейхгауз" в формате pdf, и другие современные иллюстрированные издания по истории военного костюма, которые уж во всяком случае знакомство с "пархаевскими" открытками как "исследованием" делают излишним. Конечно и к Висковатову, и к Звегинцову обращаться нужно, как обращаемся мы до сих пор например к "Истории России с древнейших времен" Соловьева, но ровно также следует все время иметь ввиду, что эти труды уже скорее факт историографии. Однако здесь речь идет не о том, что было написано более века назад или без доступа к источникам. Также, еще раз прося прощения, позволю себе прокомментировать вопрос коллеги oficer63 - боюсь, что ждать в печати новое исследование об офицерских знаках еще очень нескоро, поскольку ни один профессиональный издатель не станет выпускать вторую книгу на столь узкоспециальную тему, вне всякой зависимости от уровня первой.
Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 1.3.2008, 8:57 -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 16:04
![]() |