![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр С.В. |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 002 Регистрация: 28.5.2019 Пользователь №: 1 237 172 Город: Киев Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Такой литографический портрет из ГИМа, недавно оцифровали.
https://catalog.shm.ru/entity/OBJECT/6036518 Портрет, по-видимому, сделан во время визита шаха Насер-ад-Дина в Россию в 1873 г. Справа (ну то есть на груди слева) - просматривается нечто, напоминающее двух наложенных друг на друга двуглавых орлов. Что это может быть? Какая-то жалованная драгоценность? -------------------- Errare Humanum Est
|
![]() ![]() |
Александр С.В. |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 002 Регистрация: 28.5.2019 Пользователь №: 1 237 172 Город: Киев Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Собственно, единственная "живая" цепь на Анну (с ее вензелями) лежит в Дрездене. Я ее даже выкладывал, кажется. Да, в этой теме на 8й странице. Быкова пишет (с.102) - что для коронации Анны в марте 1730 цепь создавали те же мастера, что и в 1724 г. https://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Bykova_00.pdf Вопрос, правда открытый - почему на той цепи были вензеля PAP, а не IAI (как должно было). Возвращаясь к теме бронзовых цепей с вензелем PAP. На Саммлере в теме представлен, если правильно понимать, копаный знак, аналогичный знаку с цепи из Британского музея. Несмотря на высокое художественное качество изготовления, все они - из н/д металла. Может и в прям что-то погребальное? На гроб положить, или в гроб на мертвеца, или как украшение траурного убранства? В период между 1728 и 1730 несколько кавалеров умерли (Апраксин, Голицын, Ромодановский) - может все-таки с их похорон? -------------------- Errare Humanum Est
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 19:40
![]() |