![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
С.Даша |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 514 Регистрация: 23.9.2008 Пользователь №: 5 738 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк Военно-историческая группа (XVIII): Вербованый полк фон Горна Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Скажите, пожалуйста, можно ли в какой-либо из книг, выложенных на сайте, найти сведения о принципах наведения переправ, принятых в Наполеоновской армии.
Заранее спасибо. -------------------- Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете. Раздобудем, два добудем, А потом привыкнете. |
![]() ![]() |
С.Даша |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 514 Регистрация: 23.9.2008 Пользователь №: 5 738 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк Военно-историческая группа (XVIII): Вербованый полк фон Горна Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Понтонов к тому моменту у французов уже не было. Мост строили на козлах, стоя в воде. Борис, Вы имеете в виду, что в момент переправы через Березину во французской армии понтоны уже не применялись, или же их попросту не осталось? Судя по сведениям, приведенным академиком Тарле, понтонная переправа все же использовалась при взятии Березины: «Сейчас же французские саперы, работая по пояс в воде, посреди плавающих льдин, стали наводить два понтонных моста, и уже вскоре после полудня началась переправа корпуса Удино…» (http://www.rodon.org/tev/n.htm) «Пока Чичагов стягивал свои силы на западном (правом) берегу напротив предполагаемой переправы, король неаполитанский Мюрат, маршал Удино и два видных инженерных генерала Эбле и Шасслу поспешно строили два моста у Студянки (севернее Борисова), один для прохода людей, другой для артиллерии и повозок. По реке, ширина которой составляла около 100 метров, плыли льдины, мешавшие стоящим по плечи в воде французским понтонёрам (по свидетельствам очевидцев все они потом погибли от холода).» (цитата из Википедии) Возможно ли, что пешеходный мост строился на козлах, а мост для повозок – на понтонах? В частности, на этой иллюстрации изображен наверняка не понтонный мост: ![]() хм, Даша, а потери инженеров при этом вас не страшат? Да, Илья Эрнестович, об этом я совершенно не подумала. Ну, наверное, Березина – самый неудачный пример, но ведь были и другие исторически значимые переправы, которые (потенциально) вполне могут быть реконструированы. Мечтать не вредно… Рекомендованные книги Гогеля и Маркевича в сети с наскоку не нашла, да и вряд ли найду, к сожалению. Но попробую. -------------------- Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете. Раздобудем, два добудем, А потом привыкнете. |
тень |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Понтонов к тому моменту у французов уже не было. Мост строили на козлах, стоя в воде. Борис, Вы имеете в виду, что в момент переправы через Березину во французской армии понтоны уже не применялись, или же их попросту не осталось?//// Возможно ли, что пешеходный мост строился на козлах, а мост для повозок – на понтонах? В частности, на этой иллюстрации изображен наверняка не понтонный мост:///// Рекомендованные книги Гогеля и Маркевича в сети с наскоку не нашла, да и вряд ли найду, к сожалению. Но попробую.///// По возможности не оперируйте картинами,нарисованными много позже событий или википедией.Лучше ищите документы.В воспоминаниях фр. инженеров, скорее всего, чётко будет сказано,как и из чего были построены мосты. Гогеля и Маркевича в сети не ищите - не поленитесь сходить в библиотеку ![]() P.S. В недавно вышедшем альманахе "Наполеон" есть обширная статья,посвящённая наведению мостов на о.Лобау в 1809 году. Сообщение отредактировал тень - 16.1.2009, 9:52 -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 15:36
![]() |