![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
С.Даша |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 514 Регистрация: 23.9.2008 Пользователь №: 5 738 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк Военно-историческая группа (XVIII): Вербованый полк фон Горна Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Скажите, пожалуйста, можно ли в какой-либо из книг, выложенных на сайте, найти сведения о принципах наведения переправ, принятых в Наполеоновской армии.
Заранее спасибо. -------------------- Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете. Раздобудем, два добудем, А потом привыкнете. |
![]() ![]() |
С.Даша |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 514 Регистрация: 23.9.2008 Пользователь №: 5 738 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк Военно-историческая группа (XVIII): Вербованый полк фон Горна Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Понтонов к тому моменту у французов уже не было. Мост строили на козлах, стоя в воде. Борис, Вы имеете в виду, что в момент переправы через Березину во французской армии понтоны уже не применялись, или же их попросту не осталось? Судя по сведениям, приведенным академиком Тарле, понтонная переправа все же использовалась при взятии Березины: «Сейчас же французские саперы, работая по пояс в воде, посреди плавающих льдин, стали наводить два понтонных моста, и уже вскоре после полудня началась переправа корпуса Удино…» (http://www.rodon.org/tev/n.htm) «Пока Чичагов стягивал свои силы на западном (правом) берегу напротив предполагаемой переправы, король неаполитанский Мюрат, маршал Удино и два видных инженерных генерала Эбле и Шасслу поспешно строили два моста у Студянки (севернее Борисова), один для прохода людей, другой для артиллерии и повозок. По реке, ширина которой составляла около 100 метров, плыли льдины, мешавшие стоящим по плечи в воде французским понтонёрам (по свидетельствам очевидцев все они потом погибли от холода).» (цитата из Википедии) Возможно ли, что пешеходный мост строился на козлах, а мост для повозок – на понтонах? В частности, на этой иллюстрации изображен наверняка не понтонный мост: ![]() хм, Даша, а потери инженеров при этом вас не страшат? Да, Илья Эрнестович, об этом я совершенно не подумала. Ну, наверное, Березина – самый неудачный пример, но ведь были и другие исторически значимые переправы, которые (потенциально) вполне могут быть реконструированы. Мечтать не вредно… Рекомендованные книги Гогеля и Маркевича в сети с наскоку не нашла, да и вряд ли найду, к сожалению. Но попробую. -------------------- Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете. Раздобудем, два добудем, А потом привыкнете. |
Борис |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 822 Регистрация: 21.2.2007 Пользователь №: 7 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Понтонов к тому моменту у французов уже не было. Мост строили на козлах, стоя в воде. Борис, Вы имеете в виду, что в момент переправы через Березину во французской армии понтоны уже не применялись, или же их попросту не осталось? Судя по сведениям, приведенным академиком Тарле, понтонная переправа все же использовалась при взятии Березины... Ну хотя бы книгу ОВС "Армия Наполеона" в сети или в родном клубе посмотрите - там в красках про переправу все расписано. |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 15:34
![]() |