![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
С.Даша |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 514 Регистрация: 23.9.2008 Пользователь №: 5 738 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк Военно-историческая группа (XVIII): Вербованый полк фон Горна Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Скажите, пожалуйста, можно ли в какой-либо из книг, выложенных на сайте, найти сведения о принципах наведения переправ, принятых в Наполеоновской армии.
Заранее спасибо. -------------------- Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете. Раздобудем, два добудем, А потом привыкнете. |
![]() ![]() |
Леонид Малышев |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() 1948 - 2017 ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 159 Регистрация: 22.12.2008 Пользователь №: 7 643 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Морской Гвардейский Экипаж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Даша! Наведением мостов и переправ в "наполеонику" занимался (и небезуспешно) Морской гвардейский экипаж. Моряки строили переправы при отступлении русской армии от Западных границ до Москвы и обратно при наступлении до Парижа.
Технология переправ проста: моряки строили наплавные мосты из плотов, которые вязали из бревен, нередко для этих целей разбирая ближайшие постройки. Сооружаемый матросами палубный настил на плотах, позволял быстро переправляться по ним целым армиям вместе с обозами и артиллерией. Также с большим умением и сноровкой моряки собирали понтонные мосты, а когда их не было (что случалось очень часто!), использовали для этих целей бочки (деревянные!). Для быстрейшей переправы армии через реку, когда не было времени сколачивать плоты, моряки наводили переправу на шейнах (лодках), заимствуя их у населения и используя вместо понтонов. Шейны ставились на небольшом расстоянии друг от друга и поверх них перекидывались мостки, по которым переходила пехота. Для закрепления наплавных и понтонных мостов или переправ на реках с быстрым течением моряки использовали вместо якорей (которых тоже не было!), или большие камни, или корзины из лозы с малыми камнями. Ну, а лозы, как известно, вдоль берегов любых рек полно! Такие житромудрые "якоря" удерживали плоты и понтоны под нужным углом к течению реки, обеспечивая переправам надёжность в использовании. Вся эта специфическая деятельность Экипажа создавала благоприятные условия для хорошей манёвренности русской армии. Часто сложные работы по налаживанию мостов и переправ проводились под сильным огнём противника, в студёной воде и даже среди льдин. Тактически Экипаж разбивался на несколько команд (общая численнось его была немногим более 400 человек). Одна часть этих команд следовала в авангарде армии, наводя переправы, другая - замыкая арьергард- устраняла полностью все средства переправ ( сжигала их!), чем значительно сковывала действия противника. При этом те и другие команды Экипажа осуществляли и охрану своих сооружений и порядок на переправе, выставляя офицерский караул. А почитать рекомендую статью лейтенанта Морского экипажа Виноградского "Участие Гаврдейского экипажа в сухопутной компании 1812 года" , С-Петербург, Морской сборник, 1899 год, № 4 и его же статью "Действия Морского Гвардейского Экипажа в войну 1813 года", С-Петербург, Морской сборник, 1903 год, № 5. Всё в Инженерном замке в Морской библиотеке. |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 16:07
![]() |