![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#1
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Красота! Вторая - фрегат "Светлана", на котором автор служил в начале 1870-х. Первая не знаю, но похоже тоже.
![]() ![]() -------------------- |
![]() ![]() |
cook |
![]()
Сообщение
#2
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 554 Регистрация: 24.11.2007 Пользователь №: 1 782 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тут не все так просто, это не пейзажная картина , а скорее портрет. в ЦВММ имеется калька с этой картины, где рукой в.к.Константина Николаевича подписаны почти все присутствующие на кортине вплоть до гардемаринов и унтер-офицеров Г.Э. Кальку можно посмотреть в книге Русские императорские яхты. С другой стороны Боголюбов был военным моряком, а потом уже стал из любителей профессиональным художником.
|
Леонид Малышев |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() 1948 - 2017 ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 159 Регистрация: 22.12.2008 Пользователь №: 7 643 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Морской Гвардейский Экипаж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тут не все так просто, это не пейзажная картина , а скорее портрет. в ЦВММ имеется калька с этой картины, где рукой в.к.Константина Николаевича подписаны почти все присутствующие на кортине вплоть до гардемаринов и унтер-офицеров Г.Э. Кальку можно посмотреть в книге Русские императорские яхты. С другой стороны Боголюбов был военным моряком, а потом уже стал из любителей профессиональным художником. Картина интересна конечно как "портрет флота того времени", но на ней интересен ещё и быт. Так слева на переднем плане двое молодых юнг Морского гвардейского экипажа (Г.Э.) под руководством капитана 1 ранга свиты Его Императорского величества готовятся к подъему флажного семафора - отдания команды для других кораблей, участвующих в смотре. На правом борту, на кожухе гребного колеса параходо-фрегата изображён Государь Николай 1. На правом же борту изображён унтер-офицер Г.Э., воспитывающий двух молодых юнг ластовой роты. А на левом борту, ближе к нам, стоят известные адмиралы: левее - адмирал Колзаков П.А., которому 18 августа 1813 года под Кульмом сдался со своей свитой в плен французский генерал Вандам, а правее, лицом к Колзакову, изображён адмирал Беллинсгаузен Ф.Ф - известный мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды и в это время военный губернатор Кронштадта. Между этими известными адмиралами стоит обер-офицер флота Фальк П.В. - будущий контр-адмирал и командир Г.Э. На левом борту, ближе к носу парахода, стоят три графа, генерал-адъютанты: Бенкендорф, Орлов и Чернышов. Чуть ближе от них с левого борта, во фраке изображен мой однофамилец - камергинер Малышев. На правом борту, ближе к нам, около юнг ластовой роты, стоит кругосветный мореплаватель и географ, исследователь Арктики, обладатель шикарных бакенбард, генерал-адъютант Литке Ф.П. - председатель Морского учёного комитета в это время. Так что картина эта, скорее всего, "собирательный образ" выдающихся военных моряков и морских государственных деятелей того времени. Наверное автору было не до отдельных деталей мундиров или "флотских" киверов Г.Э. Уместно отметить, что хотя параход идет под паровой машиной за счет вращающихся бортовых гребных колёс, его паруса принайтованы (привязаны) к мачтам, как и на других парусных кораблях Балтийского флота. Этот фрегат может ходить и под парусами. Видно также, что перевязи морских полусабель у штаб-офицеров и адмиралов одеты под мундиры, а у обер-офицеров поверх мундиров. Офицеры и адмиралы носили и усы, и бакенбарды. И ещё одна немаловажная деталь корабельного быта этих параходов. С появлением на кораблях угольных котлов и паровых машин на камбузах стали разводить огонь и готовить горячую пищу. На парусных кораблях огонь не разводили (из соображений пожаробезопасности !) и пища была в основном солёная, вяленая и сушёная. Эта "сухомятка" и ещё жирная пища затрудняли её усвоение. А для растворения жиров необходим, как известно, спирт! Отсюда и исходит древняя морская традиция: выпить перед приёмом пищи. А иногда и после еды или... вместо еды! Традиция жива и сегодня. Подводники выпивают в многомесячных атономных походах перед едой положенные 80 грамм сухого вина (красного или белого). Как и прежде: для лучшего усвоения, но теперь уже консервированной пищи. Традиции на флоте очень крепкие! Бытовые в том числе. Сообщение отредактировал Леонид Малышев - 29.3.2009, 9:14 |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 16:15
![]() |