![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Имеется ситуация, когда редакция, изготовив лишь 500 экземпляров книги, была вынуждена 2/3 тиража раздать в музеи, библиотеки и т.п. И в продажу, естественно по очень высокой цене, поступило лишь 120 экз.
На случай если издательство все же решится на допечатку тиража, возможно в более экономичном формате, было бы здорово получить издание, если и не дополненное, то хотя бы исправленное. Книга мной была просмотрена лишь однократно, и, вероятно, не все недочеты выявлены. Полагая, что не являюсь единственным кто ее прочитал, надеюсь на помощь коллег в заявленной теме. Отчетливо сознавая, что материалам С.Летина уже много лет, вопросы адресуются к составителю. Предлагаю данную тему считать добровольной помощью редакции в деле издания наследия С. Летина в наилучшем виде. Стр.12. «…в 1618 -1948 гг. полагались…» Читать – 1618-1648гг. Стр.23. «... со временем ферези и ферезея, …» Читать – ферези и ферезеи Стр.25. Астраханское восстание. «… носили «венгерские» и «немецкие» кафтаны.» Исключить - «венгерские» Стр.35. «Багинет к пехотной фузее. Вариант. Россия. Конец…» Зачем здесь слово Вариант ,на стр. 33 без него обошлись. Стр.41. В общем-то правильное описание портрета И.Ю.Трубецкого нуждается как минимум в двух пояснениях. Первое – в нынешнем состоянии портрета цвет мундира синий, его зелено-синий изначально оттенок лишь угадывается. Выцветание краски сходное с процессами на сохранившихся зеленых кафтанах Петра 1. Второе – весь представленный на портрете «гвардейский мундир» был изготовлен уже в плену в Швеции, средств на это у русского пленника хватало. И какими образцами; русскими или шведскими «вдохновлялся» стокгольмский портной – вопрос? Стр.48. Иллюстрация вставлена криво (см левый край) Стр. 50. Зачем эта странная ни о чем не говорящая картина? По тексту требуется портрет Репнина из Нижегородского худ. музея и Бухвостовский из ГРМа. Стр. 52. Чудовищное цветоделение – ничего не видно. И почему цвет синий? Стр.58. Неправильная подпись к иллюстрации сдублированная со стр.80. Стр.65. Раздел – знаки различия унтер-офицеров. Рассуждения об унтер-офицерской обшивке галуном гвардии опирается на одни и те же сноски №114 и №155, но с разными выводами. Стр.82-83 Раздел «Гвардия» см.65 Стр.112 «… и серебром волоченным» Откуда цитата? Нет сноски, а она необходима. Стр.113. «… и серебром травить (?) белые вышить серебром…» Читать – «…и серебром травить (травы ? – прим. С.Л.) белые вышить серебром…» Стр. 115 – 117 «… без особых проблем носили шляпы…» Спорный тезис, ведь для кидания гранаты и нужно было «просовывать голову» в ремень. Является поздней странной вставкой О.Леонова. Стр.138-139 А что вообще одну из страниц белой не оставили? Стр.140 В тексте пишется о зеленом цвете знамен обоих драгунских полков. Но на иллюстрации на стр.141 знамя полка Шневенца – черное.(?) Стр.142 Подпись к иллюстрации - «Ротное (желтое) знамя.» А на иллюстрации – зеленое,(?) Там же странные рассуждения о несоответствии цвета обшлагов цвету знамени. Вообще то и до 1700 года и даже до 1704 -1705 гг., не было мундиров западно-европейского образца, а были так называемые «венгерские» кафтаны! И где обшлаги? Стр.153. «…в XVIII в. кокарды употреблялись во Французской, Саксонской и Польской армиях.» - ??? А в Испанской, Английской и т.д.? Читать - «…в XVIII в. БЕЛЫЕ кокарды употреблялись во Французской, Саксонской и Польской армиях.» Стр.157. «… того времени ¹³.» Информация по поводу «вышитой» шапки гренадеров Компенгаузена. С. Летин этой картины увидеть не успел. Вставка О.Леонова, который принял серебряный лоб за белый суконный с шитьем. Стр.189 «…на перевязи сумные у подсумные вице-сержантам.» Читать – «…на перевязи сумные и подсумные вице-сержантам.» «…на шпагах с тесаными клинками.» Читать – «…на шпагах с тесачными клинками.» Стр. 188 Сноска № 44 – полная бессмысленность. Стр.194. Подпись: Сергия Шереметьева. Читать – Сергея Шереметьева. Стр. 201. «… латунную золоченую платину.» Читать – «… латунную золоченую пластину.» Стр. 202 «…красным триковым галуном.» Читать – «…красным триповым галуном.» Стр. 213 Спорная атрибуция О.Леонова фигур с настенной росписи из Унгурмуйжи. Стр.222 «…в «малых колонных» Это что? Стр.239 «… кирасирские офицеры носили под шляпами железные каскеты.» Под шляпами- это как? Стр.240 «… «Камзольчики» под колетом из голубого сукна у всех…» Читать – «…Голубые суконные «камзольчики» под колетом у всех…» Стр. 246-247 Ну и разворот! Стр. 250-251 Ну и разворот! Стр. 255 Подпись к иллюстрации. Значок не фурьерский, а квартирмейстерский. Дублирующая сетка имеет отношение не к материалам вещи, а к реставраторам. Стр. 294 «… образца 1761 года» С.Летин считал этот знак новоделом, поменяв свою точку зрения лет семь назад. Составитель О.Леонов об этом не знал. Разбор полетов: Ну вот она и в руках. Та, которую вы так долго ждали и так задорого приобрели. Кто смог – естественно. Оставив за бортом пламенные клятвы, обиды, происки друзей и врагов и скорость издания; осмотрим сухой остаток. Наверное, как это не парадоксально, следует считать эту книгу Леоновской. Объяснюсь. Странноватый макет с неубедительной цветопередачей вряд ли обрадовал С. Летина. Да и нас особо не радует. Текст, не понятно чей, тоже весьма неоднозначен. Он вроде бы писался С.Летиным, а попал в книгу через О. Леонова. Например можно попасть на один и тот же абзац и на странице 65, и на странице 82 -83, с одинаковыми сносками, но с разными выводами. Или на странице 265, где на ряду с шелком и краской фурьерского значка сообщают о наличии дублирующей сетки. Спасибо – но это от реставраторов. Да и значок не фурьерский. У драгун были не фурьеры, а квартирмейстеры еще с Петра 1. Согласно Воинскому штату 1731 года и проектным штатам 1757 года в кирасирских, конных гренадерских и драгунских полках - квартирмейстеры, в пехоте - фурьеры. Это факт. Самая нелепая вещь – это два гренадера с одинаковыми подписями со стр. 58 и 80. Найдите различия. Дело в том, что лишь гренадер со стр.80 является реконструкцией с привлечением реальной шапки из частной шведской коллекции (это описано в книге на стр. 93), а на стр. 58 штудия с гипотетическим головным убором. Все таки надо было или оставить лишь конечный вариант (стр.80) или ходя бы разбираться в вопросе и придумать для стр. 58 другую подпись. Или на странице 239: «Как и рядовые, кирасирские офицеры носили под шляпами железные каскеты.» В реальном документе 18-го века действительно употреблен предлог под, но в смысле для - т.е. «…каскеты под шляпы» в смысле комплектации шляп каскетами. Для текстов 18-го века такие случаи не редкость, и не понимание этого специалистами по военному костюму не оправдано. Еще раз – каскеты на шляпы одеваются сверху, всегда. Создается впечатление, что после верстки книги ее никто даже не удосужился вычитать. А часть выявленных текстовых вставок Леонова в текст С. Летина или же спорна или же вообще лишена смысла. Подбор иллюстраций вызывает недоумение. Вместо «опорных» иллюстраций (то есть тех на которых непосредственно основаны выводы в тексте) много не говорящих ни о чем кроме того, что просто спасибо за то что их выложили. При чем где-то, дабы «убить» полосу или разворот дадут вещь в разных ракурсах, где-то ограничатся лишь фронтальным видом. Да и уровень "мастерства" тех кто делал фотографии в музеях более чем скромный. Для статей в журналах еще годится, а вот для подобных проектов необходимы некоторые навыки в выставлении света и ракурса. По макету отдельный разговор. Счастливые обладатели – если у вас не повело сырую книгу - радуйтесь и не считайте, что странные изменения фактуры на углах зеленой обложки – это результат некачественной печати или же долгого лежания на свету. Это дизайнерский ход! Типа вещь старая, захватанная..! Жаль следов от поставленных кофейных стаканов не догадались «задизайнить». С точки зрения иллюстративного заполнения книга пустоватая. Попробуйте сравнить с «Морской пехотой», сразу почувствуете, что О.Леонов «резвился» в качестве дизайнера в гордом одиночестве. И тебе «европейский» подход к портретам, данным «навылет», и пустые развороты. А полосная иллюстрация, поставленная почему-то позади библиографии. По текстовым ляпам, по видимому далеко не всем, было выше. Хотя чего ожидать от составителя, которому и свои-то статьи даются до сих пор с большим трудом…. По крайней мере книга - это реальность, а дожидаться корректировок от О.Леонова, судя по прошлым его публикациям, дело не благодарное. |
![]() ![]() |
Игорь |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 829 Регистрация: 21.2.2007 Пользователь №: 13 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 9-й легкий полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а вот можно такой момент прояснить: картины Летиным писались прямо скажем давно, с тех появилось много новой информации по теме. почему нельзя было дать в подписях к планшетам развернутые комментарии? например: фитильница у гренадер - согласно подлинным образцам (да и то более поздним), фитильница была раза в два больше, нежели чем на иллюстрации. пара фигур дана с шведскими шпагами - можно было бы это как-то отметить. пороховница, перерисованная у Мишеля Петара из "Традисьона" №1 без указания размеров, хотя сохранившийся оригинал висит в крепости Гента и он опять же в 2-2,5 раза больше чем на планшете
-------------------- вечер в хату, мушкет в радость, штуцер в сладость
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 16:02
![]() |