![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#1
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Красота! Вторая - фрегат "Светлана", на котором автор служил в начале 1870-х. Первая не знаю, но похоже тоже.
![]() ![]() -------------------- |
![]() ![]() |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Коллеги, а как вы вообще это представляете, для тогдашних флотов, атаковать-сцепиться-взорваться? Последний раз такие вещи пытались практиковать в первой половине XVII в., когда еще ставили в линию брандеры, но и то без особых успехов. Какой смысл серьезно обсуждать брошенную Корниловым на нервной почве красивую фразу? Нервничал же Владимир Алексеевич не только потому что союзная армия подходила к Севастополю и действительно вот-вот могла прихлопнуть ЧФ самым простым путем, который любому адмиралу приходит только в кошмарных снах - захватив единственную ВМБ. Дело в том, что он ощущал и свою, как фактического командующего флотом, ответственность, наряду с главкомом сухопутных и морских сил в Крыму А.С. Меншиковым за то, что ЧФ упустил единственную серьезную и действительно реальную возможность выполнить свою задачу - предотвратить вторжения неприятеля на территорию империи, атаковав огромный союзный конвой когда он шел к берегам Крыма, стоял около него, высаживал войска. Тогда главной задачей союзной эскадры была защита транспортов, что накладывало серьезные ограничения на свободу ее действий и шанс был. Причем даже при общем неудачном исходе сражения определенный уровень потерь транспортам, нарушение планов союзных командующих - и они могли уйти, могли задержать высадку, словом задача выполнялась, существование флота оправдывалось. А теперь действительно либо нужна была серьезная победа над союзным флотом, которая позволила бы пресечь коммуникации десантной армии, на что после такой победы у ЧФ еще должны были силы остаться. Либо распрощаться с морем - а зачем вообще тогда строился Севастополь? Так что тут занервничаешь...
Эти вопросы активно дискутировались несколько лет назад, после выхода во "Флотомастере" серии статей о Синопе, бомбардировке Севастополя с моря и т.д. Кстати, оборона Петропавловска решительно к теме не относится - там по понятным причинам изначально русские корабли как таковые не действовали, просто сухопутные силы успешно отбили неприятельский десант. Ну, как если бы мы Альму выиграли. ![]() Равно примеры Х.-И. Остен-Сакена и Д. Ломбарда тоже вряд ли к месту. Первый, случайно угодив в турецкий флот, взорвал конечно свое небольшое судно чтобы не спускать флаг, но отправив перед этим на шлюпке свою команду в плен, т.е. это чисто личный выбор конкретного офицера. Да и турки с нами на Лимане после этого сходиться на абордажи вовсе не перестали. В то же время и в схожей же ситуации фрегат "Скорый и бот "Битюг" сумели прорваться к своим, а скажем плавбатарея № 1 захвачена. Причем на ней в плен среди прочих попал и тот самый Ломбард. Самоубийственные атаки его галеры "Десна" на турок во время боев у Кинбурна тоже особенность характера ее командира, человек вообще был крайне своеобразный. То есть сравнивать все это с судьбой огромного флота совершенно не корректно. Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 26.5.2009, 20:12 -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 16:02
![]() |