![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Итак, полагаю многие заинтересованные в поиске истины читатели не были готовы к столь пристрастному разбору вышеупомянутой книги. Поэтому следует привести все ссылки на указанные ошибки в форму простой констатации фактов.
Стр. 115 подпись с стр. 114 «Реконструкция С.А. Летина по сохранившейся офицерской шапке из собрания М М А.В. Суворова и западноевропейских аналогов того периода.» Следует писать: и западноевропейским аналогам того периода. Стр. 187. В конце первого абзаца описание некого шейного знака лейб-кампанцев: «… сверкавших позолотой изображался вензель императрицы в окружении воинской арматуры и дата восшествия ее на престол: «1741 25 No». Во втором же абзаце подробно и толково описываются 3 известных знака лейб-кампании, причем ни один из ни не ложится в расположенное в первом абзаце описание. То, что мы читаем выше, это описание знака по системе «от собаки водолаза и от всех овчарок сразу»? Или это четвертый, о котором никому не известно? Конечно, тут был бы необходим как минимум черно-белый портрет П.И. Шувалова. Не первая ситуация, когда в книге не находим изображения того, о чем пишется в тексте. (Сей портрет есть в книжке Введенского о знаках.) По-видимому имеет место некорректное объединение старинного вводного текста С.Летина о лейб-кампанцах (1-й абзац), с его же узкой работой по офицерским знакам (2-й абзац). Вообще-то все реконструкции в этой книге выполнены С.А. Летиным. Постоянное муссирование этого факта в каждой подписи приводит к тому, что например, в подписи к иллюстрации на стр.26 авторство реконструкции Летина не указано. И что из этого следует? Ничего. Просто забыли. Стр. 189 , второй абзац. Много норм отпуска на различные предметы обмундирования; и «…9 вершков», и «… 4 аршина 14 вершков» и т.д. Лишь в первом случае почему-то дается значение «9 вершков (около 40см)». Во-первых, не около, а именно 40см. Во-вторых, из текста не понять, что лишь длину позумента можно высчитать по указанной в вершках длине (1 вершок равен 4,445см), а вот 9 вершков сукна - это отрез шириной 120см (27 В), т.е. 9х27 вершков (40х120 см.). Т.е. 9 вершков сукна это не «(около 40см)», а (40х120см) или (4800 кв.см). Например, во втором абзаце на стр. 239 фраза «… из красного тонкого сукна шириной в 3 вершка (около 13,35см)», вообще означает не норму отпуска сукна и даже не его ширину, а ширину обшиваемых им перевязей «… юфтяной кожей». Кстати, сейчас говорят «юфтевой». Если оставляете нормы правописания XVIII в., будьте добры «кавычить» цитаты. Вероятно, соавтор - составитель (О. Леонов) сам это понимает, но книга - это не личные записи, здесь необходимо многие вещи читателю объяснять. Сам не разберется. |
![]() ![]() |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хотелось бы. А понимать будем по прочтении. Пока опубликованный в "Сержанте" ответ на цейховский отклик по поводу статьи о конных егерях по делу ничего не содержал, к сожалению.
-------------------- |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хотелось бы. А понимать будем по прочтении. Пока опубликованный в "Сержанте" ответ на цейховский отклик по поводу статьи о конных егерях по делу ничего не содержал, к сожалению. Это будет не "Сержантский" ответ. Разницу почувствуете. В той разборке я не участвовал. Позиция журнала "Сержант" была заведомо слабой и благодаря мне тоже. Предоставив им для публикации свою картинку я не дал никаких пояснительных текстов и сведений. Потому, что большинство из них были мной получены из архивных выписок, сделанных Олегом Леоновым (изначально иллюстрации планировались для новой статьи Олега, в которой он должен был опровергнуть ... свою собственную в "Цейхе". Но потом ПОЧЕМУ-ТО передумал и моя работа зависла.) Просто на счет принадлежности информации тому, кто ее нарыл, у меня позиция принципиальная, от нравится мне кто-то или не нравится- не зависит. Мне не понятна какая-то странноватая любовь Цейхгаузной тусовки к печатной травле "Сержанта". Делать что ли нечего. Что, большой секрет, что у Плоткина контора послабее и подход к изданию другой? Меня, кстати, этот подход то-же не радует. Но не для меня, видно, он и издается. |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#4
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это будет не "Сержантский" ответ. Вот и почитаем с большим интересом. Цитата для новой статьи Олега, в которой он должен был опровергнуть ... свою собственную в "Цейхе". Очень любопытно. Тогда надо будет сравнить ваш рисунок с той статьей на предмет большого числа кардинальных отличий. Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 28.5.2009, 5:30 -------------------- |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот и почитаем с большим интересом. Очень любопытно. Тогда надо будет сравнить ваш рисунок с той статьей на предмет большого числа кардинальных отличий. Да почитаете почитаете. Не очень понял, что Вы имеете ввиду? Мой рисунок это исполнение. То, что на нем - это реконструкция к несостоявшейся статье Олега. На его материалах и с ним согласованная. (Материалы, естественно, те, что на тот момент у него были.) И что считать отличиями КАРДИНАЛЬНЫМИ, а что СУЩЕСТВЕННЫМИ? Я считал тогда и считаю сейчас, что решив опубликовать тогда материалы с работой над собственными ошибками, он задумывал правильное дело. Вероятно, не случись тогда большого перерыва в издании "Цейха" и сделал бы, с моей помощью. НО... а потом передумал, и начал по-тихонечку вставлять корректировки и исправления по конным егерям в других своих статьях по Екатерине. Писать о том, что не правильно в той старой статье я не буду; так как все, что знаю - из материалов Леонова. Тем более, что у него сейчас по этой теме наверняка материалов больше. И с Вадимом Егоровым вроде они помирились (на почве взаимной нелюбви к "Сержанту"), да и сам Олег время, думаю, не терял; даже и в те времена, когда у него не боло особых преференций, и в фонды проникал и в архивах сиживал. Его проблемы не в отсутствии или качестве материалов, а в их осмыслении и изложении для печати. Что и с чем Вы собираетесь сравнивать? |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#6
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что и с чем Вы собираетесь сравнивать? Обмундирование, снаряжение и вооружение конных егерей, реконструированное в статье Леонова в "Цейхгаузе" и то, что изображено на созданном вами по его новым материалам изображении. Если автор собирался проиллюстрировать последним именно опровержение первого, то отличия будут многочисленны и серьезны. Что меня и интересует. -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 19:39
![]() |