![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
kletchatyi |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Оборонительно-отступательная тактика регулярных
войск русской армии в кампанию 1812 года. Не раз приходилось слышать о том, что русской армии было выгодней отступать с наименьшими потерями, чем принимать бой с наибольшими, и в этом нет, наверное, ничего предосудительного -силы были не равны, отсюда и стратегия. Но это, насколько я понял, далеко не все, задача усложнялась еще и тем, что оборона и отступление сочетались в одном флаконе, а отбиваться когда на тебя движется Наполеоновская громада, и одновременно ретироваться, регулируя целостность своих войск, наверное, нелегко. В связи с чем у меня вопрос. Правда ли что русские части чаще всего устраивали за рекой оборону, предварительно обломав мосты? И когда части Великой армии пытались переправляться на другой берег, их обстреливали картечью и другими подручными средствами? Здесь мне непонятна очевидность такого преимущества, ведь французы могли, и скорее всего так и делали, предпринимать всяческие попытки переправится на другой берег в разных местах и разрозненными группами, в конце концов тоже подкатить свои пушки и долбить картечью в ответ. Как было на самом деле подскажите уважаемые. А может за речками никто и не строил укреп-сооружения, не ожидал подхода первых частей французской армии? Может в селах и деревнях, оборона считалась куда эффективней? И еще такой, не, не такой, уже поменьше вопросец ![]() |
![]() ![]() |
Кошевуа |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 338 Регистрация: 16.3.2007 Пользователь №: 240 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В свой время я почитывал в ГБЛ истоию лейб-гвардии сапёрного батальона и собирал материалы по пионерным ротам. Там в основном вырисовывалась следующая картина по форсированию рек. Пионерные роты, которые шли во главе колонн (а любая армия движется несколькими параллельными колонами), делали пологие спуски к мостам и бродам, а также расширяли и укрепляли имеющиеся подходы к ним. Ещё в их обязанности входил мелкий ремонт дорог, их расширение в узких местах и прочая работа такого свойства. Вообще, большинство рек можно перейти в брод практически в любом месте, но представьте, что вы на телеге, и всё сразу станет ясно.
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 16:30
![]() |