![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Папаша Дорсет |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 173 Регистрация: 15.9.2008 Пользователь №: 5 552 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну-с, я понял, что в каптенармусах местные спецы не сильны
![]() Посему задаю новые наводящие вопросы относительно знаний петровских солдат. Скажем, чем руководствовались солдаты, драгуны и унтера при своем обучении владением шпагой\палашом, пистолетом, пикой, гранатной мортиркой, алебардой, штуцером? Кто их этому обучал? По каким наставлениям? Насчет мушкетов всё ясно. А вот другие виды вооружения? Скажем в шведском уставе 1701 есть описание обращения со шпагой. А что же наши считали, что каждый крестьянин с молоком матери уже впитал такие навыки? ![]() -------------------- "No matter what a stripper tells you.There's no sex in the Champagne Room".
|
![]() ![]() |
Gromoboy |
![]()
Сообщение
#2
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 696 Регистрация: 17.3.2007 Пользователь №: 243 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1. наставление по обучению. но никак не доклад о том, что Вейде видел в имперской армии. эволюция наставлений очень неплохо описана Епифановым в сборнике Рубинштейна
2. на издании 1841 года - Устав воинский... Но никто, из изучавших этот вопрос (Масловский, Епифанов)его таковым не считали. Для того, чтобы убедиться в том, что это именно доклад - достаточно его прочитать, напр. стр. 11 3. учили либо на основании знаний и практик полковых офицеров, либо Артикул 1699 года и Краткое обыкновенное учение 1700. По поводу содержания работы Вейде... Она состоит из 3 частей: 1. организация (от армии до роты, вкл. обязанности чинов) - организационные моменты не реализованы, чины и их обязанности были хорошо известны и до Вейде 2. тактические приемы - у Вейде рассуждения о том, что может быть и 4 и 6 шеренг, Учение-1700 - только 6. Стрельба - у Вейде и в Учении, я так понимаю, по 3 варианта (плутонгами, нидерфален и сдваивание до 3-х шеренг). Ничего необычного. 3. ружейные приемы - во-первых, гренадер в 2-х генеральствах в 1700 не было. во-вторых, насколько понимаю, есть отличия от Краткого учения 1700. детали выложу чуть позже. Итого - не более чем доклад, некоторые положения которого нашли отражение в последующих документах. Но не потому, что это было "открытие видного военного теоретика Вейде", а потому, что это была общепринятая практика Забыл еще 2 части упомянуть: 1. посвящение Петру Великому, собственоручно написанное А. Вейде 2. введение, содержащее прямую характеристику данному документу (с. 11): "В.Ц.В. ... изволил меня перед своим великим посольством тому уже 2 года (Вейде отправили в Саксонию и Австрию в 1696 с сообщением о взятии Азова - мое прим) к различным европейским посольствам наперед послать. И по прошению моему указал мне в венгерской земле при немецком (австрийском - прим мое) побыть, и ... испытывати и примечати, ... и описати (многоточие- перечень того, что описывать)" "Устав" гришь, ну-ну... Сообщение отредактировал Gromoboy - 4.6.2009, 14:15 -------------------- "Who are you to f*ck lecture me?" © С. Лавров, министр иностранных дел РФ, в телефонном разговоре с Д. Милибэндом, министром иностранных дел Великобритании, касательно действий России в в Южной Осетии.
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 23:30
![]() |