![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#1
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Давно я что-то живопись из частных коллекций не выкладывал...
Вот такое полотно: холст, масло, размер 77х59,5 см., написано на обороте холста картины на сюжет "Иоанн пустынник со львом", по результатам анализа живописных материалов (пигменты красочного слоя, грунта, просмотр в ИК-канале) - XVIII век для обоих сторон. Скан с распечатки фото на цветном принтере, так что прошу прощения за детали цветопередачи - приборный цвет кирасир зеленый, пехота на заднем плане в зеленых мундирах соответственно. Вопрос, как всегда, с атрибуцией - что за событие, что за люди. ![]() Да, вес всего файла 1,5 Мб. Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 9.6.2009, 12:11 -------------------- |
![]() ![]() |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, Леш, спустя пару лет после сражения я предполагаю опять же на косвенных основаниях - "богоподобный" Потемкин, что скорее всего могло быть только после того как он окончательно и резко вошел в случай, т.е. не ранее начала 1775 г.; штандарты меня смущают, там вроде бы госгерб, а в войну кажется должны были быть еще полковые, но вот я потому подробности о них и спрашиваю.
Насчет ленты, думается все же Анна (там и желтое по краям), которая тогда была частным так сказать орденом, без официально установленных правил ношения. Но это надо аналогии в иконографии искать. Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 10.6.2009, 16:26 -------------------- |
nikzubkoff |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 2 773 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, Леш, спустя пару лет после сражения я предполагаю опять же на косвенных основаниях - "богоподобный" Потемкин, что скорее всего могло быть только после того как он окончательно и резко вошел в случай, т.е. не ранее начала 1775 г.; штандарты меня смущают, там вроде бы госгерб, а в войну кажется должны были быть еще полковые, но вот я потому подробности о них и спрашиваю. Насчет ленты, думается все же Анна (там и желтое по краям), которая тогда была частным так сказать орденом, без официально установленных правил ношения. Но это надо аналогии в иконографии искать. Насколько я знаю, все допавловские пожалования Анной делались только шейными знаками. По крайней мере на портретах до 1797 лент через плечо не встречал. Да и плечо другое, как и с Ал.Невским, опять же. На мой взгляд тут все несколько преувеличивают достоверность изображения и компетентность художника. Работа по рисунку совершенно беспомощная и явно содержит массу ошибок и натяжек. Сомнительная лента, распущенные полы колетов, невнятные кирасы и чепраки и т.п. Такое впечатление, что автор располагал самыми общими сведениями - а это маловероятно, если заказ исходил от участников изображенного события. Это вполне может быть работа любителя или ученика, а сюжет - попросту условным изображением деяний некоего героя, хоть даже и Потемкина. Короче говоря, я теперь уже сомневаюсь, что из картины можно выдавить то, чего она не содержит. |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#4
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Насколько я знаю, все допавловские пожалования Анной делались только шейными знаками. По крайней мере на портретах до 1797 лент через плечо не встречал. Да и плечо другое, как и с Ал.Невским, опять же. На мой взгляд тут все несколько преувеличивают достоверность изображения и компетентность художника. Работа по рисунку совершенно беспомощная и явно содержит массу ошибок и натяжек. Сомнительная лента, распущенные полы колетов, невнятные кирасы и чепраки и т.п. Такое впечатление, что автор располагал самыми общими сведениями - а это маловероятно, если заказ исходил от участников изображенного события. Это вполне может быть работа любителя или ученика, а сюжет - попросту условным изображением деяний некоего героя, хоть даже и Потемкина. Короче говоря, я теперь уже сомневаюсь, что из картины можно выдавить то, чего она не содержит. Может быть и так, Николай. Предположение о заказном характере полотна исходит ведь только из явной попытки портретного изображения двух ключевых фигур в центре. Если это скажем "программа" ученика АХ, то мог просто перерисовать некую иноземную картину или сработать по ее мотивам. Но тогда, как и для подтверждения Володиной версии про австрийцев, надо искать прототип, потому как с учетом состояния изображения и наших знаний придти к однозначному заключению на основании того же обмундирования затруднительно. Вот скажем лента - если это князь Фридрих Саксен-Гобург-Заалфельд, перерисованный откуда-то, то что за орден? -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 15:53
![]() |