![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Bugor2126 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 15.7.2009 Пользователь №: 14 718 Город: Шатки Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Расскажите пожалуйста, если кто знает, сражались ли когда-нибудь военные музыканты (тамбур-мажоры, барабанщики, волынщики, флейтщики и т.д.) своим холодным оружием (тесаками, палашами) в рукопашных схватках с неприятелем или они только играли на своих инструментах. Может их "опекали" другие солдаты, защищая от неприятеля, или по правилам ведения войны на них не нападали? Если есть у кого инфо с примерами и изображениями, буду очень признателен
![]() -------------------- БОЯТЬСЯ ГЛУПО!!!
|
![]() ![]() |
cambronne |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 553 Регистрация: 14.3.2007 Пользователь №: 229 Город: Германия. Экс-ля-Шапелль Военно-историческая группа (XIX): 1-й полк Пеших гренадеров Императорской Старой гвардии. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То ли "Воин", то ли "Реконструктор" печатал. Вроде бы... Они у меня взяли только первые главы. Но я не видел ни тех журналов, ни, разумеется, денег. Так что остальное они от меня уж точно не получат. Книга насчитывает 200 страниц текста. Давно отдельная глава из неё выходила на французском с иллюстрациями самого Фредерика Мирбаха в книге "Aventures de guerre. Souvenirs et recits de soldats".
Называется она так: "Кампании одного штабного музыканта во времена Революции и Империи в 1791-1810 годах, описанные Филиппом-Ренэ Жиро, экс-музыкантом Першского полка, 6-го батальона Верхней Соны, 5-го гусарского полка, 93-го линейного полка, руководителем певческой школы при соборе в Пуатье". На закуску оставляю только послесловие: Книга «Мемуары одного музыканта» является великолепным документом времен Первой Империи. Впервые она была напечатана в середине XIX-го века, а последний ее тираж вышел в свет в конце ХХ-го столетия. В настоящее время она является раритетом даже во Франции, несмотря на два переиздания. Огромный интерес к истории наполеоновской эпохи вызвал появление большого числа незаслуженно забытых мемуаров, ранее доступных лишь узкому кругу специалистов-историков. Такой интерес к первоисточникам вызван еще и тем, что в настоящее время вышло большое количество книг, написанных людьми, далекими от истории. В этих условиях появление мемуарной литературы (то есть, первоисточников) может, как нельзя лучше, показать читателю настоящее лицо интересующей его эпохи. Чем же подкупает читателя эта книга? Её герой — простой музыкант полкового оркестра. Попав в армию почти ребенком, он отдает ей двадцать лет своей жизни. Он принимает участие во многих кампаниях и сражениях, но при этом мало задумывается об их причинах. Следует отметить, что Жиро был также современником выдающихся полководцев, генералов политических деятелей. Со многими из них он даже был лично знаком. Удивление простого читателя может вызвать количество сцен, связанных с едой. К сожалению, тема питания была наиболее острой в эпоху революционных и наполеоновских кампаний. Так что в том, что Жиро уделяет столько места именно еде, вполне нормально. Зато этим он указывает насколько эта тема была важна для армии. Любопытно и другое. В своих мемуарах автор называет массу фамилий известных в его время людей. И в то же время, находясь в непосредственном контакте со многими своими сослуживцами, он не дает читателю их имен. А зря... Описывая сражение при Флерюсе, он описывает генерала Журдана, хотя мог бы заметить, что знал будущего маршала еще по службе на острове де Рэ. Ну откуда он мог знать, что капитан Першского полка Жарлас когда-нибудь станет генералом? Служа в 6-м батальоне Верхней Соны, автор наверняка был знаком и с капитаном Грюйером, тоже будущим генералом. Сразу два будущих генерала Империи — Корбино и Хогеранвилль в те годы служили в 5-м гусарском полку и наверняка не раз беседовали с Жиро. В главе XIV автор описывает свою беседу с командиром 93-го полка. Не мог Жиро знать, что этот самый полковник Пьер Бодюэн будет ранен в битве у Москва-реки (Бородино), потом станет генералом Молодой Гвардии и падет смертью храбрых в битве при Ватерлоо во время атаки на ферму Угомон. На вопрос: почему автор не дает имен трудно ответить. Скорее всего, он долгое время не возвращался к своим запискам, а дети, даже владея информацией о знакомствах отца, при издании «Мемуаров» решили изменений не вносить, оставив историкам простор для исследований. Тем не менее, книга остаётся настоящим памятником эпохи Наполеона Первого и послужит пусть небольшим, но правдивым источником того легендарного времени. -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 16.6.2025, 21:42
![]() |