![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Alexei16 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 365 Регистрация: 24.12.2008 Пользователь №: 7 699 Город: Самара Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В Панораме "Бородинская битва" Ф.Рубо,художник достоверно изобразил униформу французских и русских солдат,или все таки есть какие ошибки в этой картине.
-------------------- «Если меч короток – нужно только сделать лишний шаг». Л.Гош
|
![]() ![]() |
Burghardt |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Любит хорошие вещи и вкусно пожрать ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 343 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В Панораме "Бородинская битва" Ф.Рубо,художник достоверно изобразил униформу французских и русских солдат,или все таки есть какие ошибки в этой картине. Ошибок на этом грандиозном полотне предостаточно. Это и ошибки, сделанные самим Рубо, и ошибки добавленные при двух реставрациях. Если Вам необхдим источник информации по униформе, то лучше пользоваться чем-то другим. Тем более, что сейчас и в интернете и в литературе море качественной информации. Тем более - после. Если внимательно всмотреться в сильно увеличенные фрагменты с персонажами, то видно, что Греко-студийные "реставраторы" даже не понимали какую деталь униформы рисуют. При Рубо это ни как не могло произойти, даже если писал не лично он. Но, к сожалению, обе его знаменитых панорамы -советские новоделы (хоть в случае Бородинской это официально и не признаётся.) Искать в них ОШИБКИ дело бестолковое. Ими должны любоваться дети и приезжие. Устаревшие сведения. Уже лет 15 это не скрывается. Приходите в панораму, задайте вопрос экскурсоводу и вам все расскажут. -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Устаревшие сведения. Уже лет 15 это не скрывается. Приходите в панораму, задайте вопрос экскурсоводу и вам все расскажут. Ещё какие устаревшие. Я писал о том, что было лет 20 назад. Странно не это, а то что такие вопросы ЗДЕСЬ для многих откровение. P.S. Вопрос тем, кто любит задавать экскурсоводам каверзные вопросы. А я, по очень старой памяти, ничего в деталях не напутал? |
Burghardt |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Любит хорошие вещи и вкусно пожрать ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 343 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ещё какие устаревшие. Я писал о том, что было лет 20 назад. Странно не это, а то что такие вопросы ЗДЕСЬ для многих откровение. P.S. Вопрос тем, кто любит задавать экскурсоводам каверзные вопросы. А я, по очень старой памяти, ничего в деталях не напутал? Ну я уже написал вкратце, как оно было. Пожар начался на предметном плане, при этом сам план пострадал мало, гипс все таки, а вот полотно занялось хорошо, успело наполовину сгореть прежде, чем сторожа почувствовали неладное. Пожарной охраны тогда в музее не было. Очаг пожара, согласно устной традиции, был один и расходился огонь вверх и вправо-влево, а не хаотически местами. Следствия велось сразу и силами КГБ, и МВД, и Пожарохраны, и Прокуратуры. В результате никого не посадили, к стенке не поставили. Видимо, пришли к выводу, что это был умышленный теракт со стороны наших китайских товарищей. Тогда одновременно произошли возгарания в ряде крупных отечественных музеев и в Ленинке и везде незадолго до закрытия эти места посещали китайские делегации. Эту версию как единственную озвучивали даже лет 5 назад по телеку на одном из центральных каналов в передаче про Даманский конфликт. Кстати, на предметном плане электричества нет. Все эффекты достигаются за счет красок. И тлеющие угли тоже. ))) По политическим мотивам катастрофу засекретили. С сотрудников музея взяли подписки, а новым сотрудникам и не рассказывали об этом. Я впервые услышал про этот пожар году в 1995 на лекции кажется Вальковича в ДК в Сокольниках. В настоящее время все запреты сняты, экскурсоводы проинструктированы, что говрить. Года два назад рассматривался вопрос о написании статьи на тему пожара и реставрации, но она так и не была написана. Свидетелей тех событий в музее осталось трое. Вопрос о том, реставрация это была или воссоздание лучше не поднимать. ))))) Сообщение отредактировал Burghardt - 16.10.2009, 13:43 -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, на предметном плане электричества нет. Все эффекты достигаются за счет красок. И тлеющие угли тоже. ))) Вопрос о том, реставрация это была или воссоздание лучше не поднимать. ))))) Теперь нет. То есть - после пожара. (Я в злобных китайцев не очень то верю). Поднимать или не поднимать какой-либо вопрос и насколько это "лучше" - тоже тот ещё вопрос. В принципе существуют критерии, позволяющие классифицировать проведённую в панораме работу. Музейщикам может это и не интересно, а вот реставраторы наверняка не запутаются. Но так как Вы подробно изложили; что и где родное-не родное, то и вопрос этот пусть решает для себя каждый. P.s. А вот публикация обо всём этом, была б очень полезна. |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 16:31
![]() |