![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Кирасир |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() 12.07.1965 - 24.06.2021 ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 271 Регистрация: 10.3.2007 Пользователь №: 208 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Орденский кирасирский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приказы по авангарду от Генерал-Маиора Кульнева.
«1808 апреля 3. С Богом! Собираться ко мне всему отряду; в полночь атака с натиском: ура! довершит победу; кто кричит пардон, того брать в полон, а кто противится, того коли, руби! За пленного рядового по рублю, за унтер-офицера по два, за Офицера по пяти, за Генерала 101 рубль, за пушку 100 рублей, за знамя – 50 рублей, в чем обнадеживаю моим словом; придремать, оправся, чарка водки, с Богом! Порядок марша и построение к битве объявлены будут от меня словесно всем начальникам. Объявить сей приказ при собрании всех чинов» «1808 августа 12. Хвала Богу! …Человечество требует пощады просящим живота. За пленного рядового 1 рубль, за Унтер-офицера 2 рубли, за Офицера 5 рубл., Штаб-Офицера 10 рубл., за Генерала и начальника над войском 101 рубль, за пушку 100 рублей, а сколько будет приведено пленных, я буду давать расписки. Сей приказ объявить нижним чинам.» «1808 октября 12. Штыки горят! …За пленных, от каждаго полку по обещанию Его Сиятельства Графа Каменского будет заплачено, как в приказе сказано. Каждому полку иметь резервом малую команду при Унтер-Офицере, избрать оных самим по себе, а по окончании сражения отдавать в главное дежурство под расписки; впрочем уверен, что Господа Штаб и Обер-Офицеры исполнят должность свою по долгу чести и совести.» Сии тарифы были исключением или все же имели место быть в Русской армии в других войнах? -------------------- Истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего!
|
![]() ![]() |
Макс |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Поднадзорные Сообщений: 2 070 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 85 Город: Ставрополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И что потом было? Реакция возымелась?
|
wood |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Поднадзорные Сообщений: 20 920 Регистрация: 8.5.2007 Пользователь №: 506 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И что потом было? Реакция возымелась? Всё нормально потом было... "дубина народной войны" , сработала нормально , не надо свои церкви грабить и осквернять веру - будь то супостат , или свой соплеменник. -------------------- - Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра... |
Burghardt |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Любит хорошие вещи и вкусно пожрать ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 343 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всё нормально потом было... "дубина народной войны" , сработала нормально , не надо свои церкви грабить и осквернять веру - будь то супостат , или свой соплеменник. Безотосный пишет, что Донские казаки в большинстве были староверы, и что для них никонианские церкви были примерно то же самое, что и для супостата. -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
wood |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Поднадзорные Сообщений: 20 920 Регистрация: 8.5.2007 Пользователь №: 506 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Безотосный пишет, что Донские казаки в большинстве были староверы, и что для них никонианские церкви были примерно то же самое, что и для супостата. Про это лучше , наверное Максим знает... -------------------- - Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра... |
тень |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Про это лучше , наверное Максим знает... Ну, с Безотосным я тягаться не берусь пока ![]() ![]() Хотя про староверов "в большинстве" и "всё равно что для супостата"мне кажется странным... Скорее дело в другом - казаки шли на войну за добычей в том числе. И тут каждый решал в силу своего понимания что можно а что нет. Отсюда столько упоминаний с неприятельской и нашей стороны о грабежах казаков. Опять же иррегулярные войска,покрываемые,в случае чего,батюшкой-атаманом и генералами(да не обидятся на мужика казаки ![]() Сообщение отредактировал тень - 29.10.2009, 21:27 -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
тень |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По поводу
Цитата что Донские казаки в большинстве были староверы, и что для них никонианские церкви были примерно то же самое, что и для супостата. Старообрядчество не было на Дону исконной верой. Его привнесли с собой беглые старообрядцы из России. О наличии на донских землях старообрядцев старшины узнали не сразу а только тогда, когда один скит староверов, не поделив что-то с другим, нажаловался на своих собратьев Войсковому Кругу. Появился новый повод не подчиняться московскому центру, отказываясь выдавать беглых старообрядцев и настаивать на своих вольных правах. Поэтому, с самого начала, староверство на Дону было больше политическим( против Москвы за старые порядки , за старую веру) чем религиозным. В 1686-1688 гг. главы старообрядцев и подстрекаемая ими часть казаков, попытались открыто противостоять Москве и были разгромлены. При Петре были повторены разгромы старообрядцев. Как итог – на Дону они перестали играть значимую роль. До ЕкатериныII со староверами обходились достаточно жёстко. При Екатерине были сделаны послабления. Павел I так же не стал гнать старообрядцев. Им разрешалось участвовать в церковных таинствах в нестароверческих храмах вплоть до принятия причастия. При Александре I узаконения, ограничивающие права старообрядцев, стали выходить уже к концу его царствования. Соответственно, на 1812 год ситуация была примерно следующая – острого конфликта между староверами и остальными православными не было. Сами староверы раскололись внутри себя на ряд течений( к 1917 году таковых основных было шесть). Никто их не преследовал( сам М.И. Платов был из семьи старовера-поповца хотя и не афишировал этого) но и особой роли они на Дону не играли. По поводу подавляющего количества староверов среди донцов есть сомнения. На конец 1800-х гг. их было всего пять процентов от общего кол-ва донских казаков. Так что думаю, что отношение казаков-староверов к православным церквям как у басурман, мягко говоря, преувеличено. Из известных доказанных случаев, связанных с казаками, вспоминается только один: когда Илловайский 4-й, захватив обоз с церковной утварью, награбленной французами в Москве, отказался вернуть предметы церковного богослужения в московские храмы, ссылаясь на данный, якобы, им обет, отдать добычу на украшение храмов на Дону. Никаких карательных мер к Илловайскому 4-му по этому поводу предпринято не было. -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 18:36
![]() |