![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
АГА |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 101 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8 329 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Лейб-Уральская казачья сотня Репутация: ![]() ![]() ![]() |
P.S. Тема забавная; были бы здесь казаки - сразу бы объяснили,что казаки произошли от казаков ![]() Ну а как иначе, не от татар же ![]() -------------------- Слава казачья, да служба собачья!
|
![]() ![]() |
Bull |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 25.8.2008 Пользователь №: 5 161 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 46-й линейный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Речь ведь идет о современных казаках?
Так их состав весьма неоднороден. И, имхо, не стоит их «мерить одной мерой». Давайте посмотрим на них более тщательно, что-ли… Современные казаки это: 1. Добровольцы (да и, чего скрывать, просто наемники), повоевавшие с девяностых от Приднестровья до Югославии и Чечни. 2. Люди в одежде, похожей на военную, присутствующие на официальных мероприятиях, типа того же Малоярославца-2009. 3. Всевозможные и многочисленные атаманы и генералы казачьих войск и «иже с ними», как говориться. 4. Жители областей юга России, считающие себя если не казаками, то уже, конечно же, их потомками С первыми все полагаю понятным. «Казаки» в этом случае – это просто название. Не было бы в русском языке слова «казак», они назывались бы как-то иначе - «дружинники», «добровольцы», да мало ли слов в русском языке. Все это «казачество» используется для того, что в уставе называется «укрепление боевого духа». Кругом-то – люди другой национальности, других привычек, а то и другой веры. Нужно что-то, чтобы всех сплачивало. Вторые, конечно же, самые заметные. Как к ним относиться-то? Если они иногда стоят рядом с реконструкторами. Только одеты не в историческую, а в какую-то уж совсем опереточную одежду. И не становятся на следующий день обычными людьми, снимая свои мундиры, а продолжают всерьез считать себя казаками… Если кто-то из коллег-реконструкторов всерьез начнет считать себя фузилером Великой Армии, то что его ждет-то, скорее всего? Правильно, желтый дом и встреча с живым Наполеоном… Даже была такая поговорка в позапрошлом веке – «Ты кто такой? Я-то? Я есаул войска калуцкого!» И когда мой ребенок спрашивает – а это кто такие, рядом с Вами, тоже реконструкторы? Что ему можно ответить-то? Я отвечаю, что нет, это местные клоуны… И рассказываю про то, что не было никогда никакого Калужского казачьего войска, ну и заодно про Шамиля и про Циолкосвкого… Между третьей категорией и второй граница не такая четкая. Но она есть. Третьи – это те, кто на «казачестве» делает свою карьеру. Как было проще всего стать генералом в девяностые годы? Создать на пустом месте и непонятно зачем «свою» спецслцжбу. Или хотя бы новое управление. Или хотя бы разделить одно военное училище на два, а лучше на три... А кто-то создал свое «казачье войско». Или стал директором кадецкого корпуса, названного ради увесистости - «казачьим»… Четвертая категория. Юг. На юге многое по-другому. Слишком сильно давление на этнических русских со стороны «кавказороссиян». И людям нужна какая-то основа, вокруг которой можно сплотиться. И сплачиваются. Вокруг религии, вокруг темы казачества, и даже – вокруг… коммунистической партии, как это было в Краснодарском крае… У «темы казачества» тут есть ощутимые преимущества. Она неизбежна, как реакция на проведенное большевиками расказачивание. Нет СССР, нет компартии – даешь казачество обратно! Хотя, например, в том же Ростове-папе (бывшим когда-то армянской Нахичеванью) - казачья тема носит какой-то лишь официальный характер… Типа если выгнали из милиции – стал казаком… И в Сочи, где традиционно мирно себе живут бок о бок люди самых разных национальностей – что-то казаков-то и не видать… Где-то между третьей и четвертой категорией – находятся политики, использующие желания электората к собственно выгоде. Это уже, понятно, какими словами называется… И что же со всем этим всем делать-то? ;-) Тоже, на мой взгляд, все более-менее просто. Государство должно просто вынуждено всячески поощрять тему казачества. Все, как в той поговорке – «не можешь победить «движение масс», возглавь его»… При этом ни о какой самостоятельности казаков и речи не будет идти. Их атаманы – это обычные чиновники, получающие зарплату и берущие взятки. Причем в казачьи атаманы пошли те, кто по каким-то причинам не устроился ни в армии, ни в МВД, ни в спецслцжбах… Они не смогут без государства. Что же делать реконструкторам, так обеспокоенным «судьбой Отечества» якобы серьезной потенциальной угрозой раскола государства? ;-) Надо избавить «имидж современно казаков» от необоснованно взявшегося «романтического ореола». Рассказать о пьянстве атамана Платова и его последствиях, рассказать о реальной боеспособности казачьих частей в 1812-15 годах, рассказать про атамана казачьих войск… генерал-лейтенанта войск СС фон-Паннвица… |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 22:45
![]() |