![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Лейб-гусар |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 859 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 18 153 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
-------------------- Будем лапидарны... (Д. Горшков)
|
![]() ![]() |
nikzubkoff |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 2 773 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Изложу соображения, которые могут кому-нибудь да и пригодиться.
1. По поводу датировки Мне все-таки кажется, что это офицерик 30-40-х годов. Прическа, форма и размер эполет, воротник с клапаном-птичкой - в Европе разгул всего этого приходится как раз на указанные годы. 2. По поводу возможных исправлений ![]() Роберто выше говорил о выцветании и прочем, но если это не из разных банок краски, тогда я вообще в красках ничего не понимаю. Кобальт в ультрамарин, по-моему, не превратится по-любому. Может это клапан не мундирного цвета, может он позже подкрашен, но ДВЕ синих краски на портрете явно видны, хоть убейте. Если принять, что портрет мог подвергаться доработке/исправлениям с неизвестным уровнем компетентности, то этим можно объяснить странности в изображении знака. 3. По поводу сходства знака на портрете со знаками орденов Я уже говорил, что для высшей степени военного ордена, по-моему, офицерик слишком молод, чином не вышел и впечатления знатного аристократа не производит. Поэтому военные награды, статусные и награды за выслугу можно отбросить. И если говорить об орденах, то иметь в виду можно разве что духовно-рыцарские. На сей момент я нашел единственный аналог, где набор деталей полностью соответствует знаку на портрете: португальский орден Сантьяго (собственно, с него и начинали, но кое-чего упустили) ![]() Справа - медальон звезды Сантьяго конца 19 в., но мы, вообще говоря, и знаем его только по поздним знакам. Орден был сначала секуляризован, потом вообще распущен, потом восстановлен и т.п. - и вся эта колбасня приходилась как раз на те десятилетия, которыми можно датировать портрет. Так что достоверно сказать, что там рыцари носили в те годы, как бы и нельзя - мож они носили знаки на розетках, или заказывали какие-нить неуставные медальончики по моде. Как версия для отработки сойдет. 4. По поводу формы креста Заманчиво предположить, что крестик на портрете - это неверно понятый и нарисованный косыми руками крест Сантьяго, в особенности учитывая возможно внесенные в портрет поправки. Но это как бы натяжка:) Если принять все же, что крест изображен точно, то получается следующее: ![]() В середине - медальон нашей анненской звезды, справа - т.н. "cross avellane", единственный крест такого типа, который есть в геральдических таблицах. Сходство формы вроде бы очевидное. Везде сказано, что этот самый "cross avellane" придуман геральд-дезигнерами в 18 веке, то есть по идее он не может восходить к традиционным средневековым формам, а значит и к старым орденским символам и старым гербам (в том числе и городским) вообще. Проще говоря, получается, что знак офицерика отражает какую-то относительно новую по тем временам геральдическую сущность - либо новодельного рыцарского ордена, либо какой-то другой корпорации. Никакой инфы об истории этого креста у меня нет, он вообще какой-то редкий, и кроме как на анненских звездах, нигде раньше мне не попадался. *** Собственно говоря, это и все, что я смог из картинки выжать. По поводу государственной принадлежности персонажа сказать вообще, по-моему, ничего путного нельзя. Блондина могло занести куда угодно - хоть в Испанию, хоть в Бразилию. |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Изложу соображения, которые могут кому-нибудь да и пригодиться. *** Собственно говоря, это и все, что я смог из картинки выжать. По поводу государственной принадлежности персонажа сказать вообще, по-моему, ничего путного нельзя. Блондина могло занести куда угодно - хоть в Испанию, хоть в Бразилию. Хорошо покопал. Теперь по существу. О цветах: Полагаю цвета воротника и мундира изначально были одинаковыми. Во первых это логично. Во вторых, посмотри на правое плечо - там такой же цвет как и на воротнике. А более зеленоватый оттенок на остального может быть связан с выборочным покрытием каким-нибудь лачком. Картинка "сыпаться" вероятно давно начала. Вот любимая "малокомпетентная внучка" и могла выборочно "закрепить" лачком. А лаки частенько желтеют со временем. Просто манера прорисовки во всём портрете вроде одна. И рука художника также одна. Изображение ордена св. Якова действительно наиболее похожее из всего (особенно на твоём варианте). А крест тянет нас к Аненской тематике. (Собственно в Испании этот персонаж из-за формы креста и попал в категорию "русских") Конечно согласен, что офицерик по чину тянет лишь на какой-то корпоративный знак, а уж не на звезду какого-то Ордена. я уже предлагал что-то вроде окончания военной академии или чего другого. Но и это тупик. А если это Бразилия (правда не знаю, была ли она реально независима от Португалии в этот период) то там могло быть вообще всё что угодно. Вплоть до награждений чем попало. Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 18.12.2009, 9:40 |
nikzubkoff |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 2 773 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полагаю цвета воротника и мундира изначально были одинаковыми. Во первых это логично. Во вторых, посмотри на правое плечо - там такой же цвет как и на воротнике. А более зеленоватый оттенок на остального может быть связан с выборочным покрытием каким-нибудь лачком. Картинка "сыпаться" вероятно давно начала. Вот любимая "малокомпетентная внучка" и могла выборочно "закрепить" лачком. А лаки частенько желтеют со временем. Просто манера прорисовки во всём портрете вроде одна. И рука художника также одна. Мне вот как раз кажется, что тут разные руки ![]() Довольно тонко прописанные глаза/брови/волосы и грубо намазанный воротник. Ладно бы еще только воротник, но знак, где сам бог велел тонкую кисточку взять, тоже грубый. Но, понятное дело, это вилами на воде писано. Без оригинала - пустой разговор. Если исходить из специфической формы креста, то это все же вряд ли Испания-Португалия-Бразилия и пр. Там скорее использовали бы старые, традиционные католические символы. Франция, может Италия. А может и что-нить германское - Анна ведь голштинский орден. Готов согласиться, что по финалу получается тупик ![]() |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне вот как раз кажется, что тут разные руки Готов согласиться, что по финалу получается тупик ![]() Тут залез к тебе в ЖЖ на обсуждение той же темы. (С тем же отрицательным результатом). И прочитал в обсуждении разности оттенков синего на мундире: "У меня два вопроса к коллегам ...которые имеют опыт масляной живописи." Николай, а с чего ты решил, что это масло. Я в теории об изменениии оттенка при выборочном лакировании с целью превентивной консервации исходил из того, что это водно-растворимые краски. Да плотные, но не масляные. |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 10.5.2025, 8:01
![]() |