![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
kiks |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 244 Регистрация: 19.11.2008 Пользователь №: 6 859 Город: Кировск Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подскажите пожалуйста, практиковалось ли использование флотских чинов в торговом флоте в качестве штурманов. На период наполеоновских войн.
|
![]() ![]() |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Откомандировывались если была государственная необходимость, скажем на суда Российско-американской компании, в некоторых иных случаях. Но не по собственной инициативе или частным образом, в смысле не просто взял отпуск и отправился подзаработать.
![]() Конкретно по "Евлусу-второму" надо смотреть, вы имеете ввиду очевидно вот эту публикацию: "Лишиться вовсе жизни или спасти оную": Записка русского корабельщика Матфея Герасимова о пленении его англичанами в 1810 году / Публ. С.А. Козлова // Новый часовой. 2002. № 13-14. Время военное, судно могло использоваться по казенной надобности, перевозить казенный груз. Тогда присутствие чина штурманского ранга понятно. Однако такой случай, когда наши мореходы отбивали обратно у англичан приз, был на Севере тогда не единственным, см. публикацию Г.Н. Федоровой у нас на Книжной полке. Вообще же конкретно по Стирману, да и этому случаю, попробуйте задать вопросы в соответствующих разделах на kortic.borda.ru и/или http://tsushima.su/forums/ Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 21.1.2010, 8:28 -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 20:07
![]() |