![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Alvida |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 21.9.2007 Пользователь №: 70 642 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попался любопытный труд (может уже известный кому-то), лишний раз подтверждающий какие страшные (и хорошо что уже "странные" для взглядов современного человека) времена мы реконструируем
![]() Вот ссылка на книгу одного достаточно известного медиевиста [b:26999dcfe5]Жака Ле Гоффа[/b:26999dcfe5] Средневековый мир воображаемого Особенно, на мой взгляд, занимательна глава "Тело и идеология на средневековом западе". Хотя особое внимание обращено на XII-XIII века, как на корни зарождения учения христианства в Западной Европе, последствия дремучей и противоестественной с точки зрения философии восточного человека (местами в корне противоположной) длились довольно долго в историческом промежутке времени. Видоизменяясь и мутируя. Может быть вплоть до "знаменитого" "секса в Совестком Союзе нет". А может где-то и до не такого далекого «вчера».. Страшно, что наряду с отрицанием значения человеческого тела, и признанием его вместилищем греха (за женщин мне, понятное дело, обидно вдвойне ![]() помимо банального отрицания личной гигиены (тут со мной могут спорить, приводя сохранившиеся изображения банных процедур, но возможно согласятся, поняв общую мораль средневекового общества) период зарождения и развития христианства полностью сметает пласт культурного наследия (который мог бы остаться за этот огромный временной промежуток истории, повернись она в другое русло): скульптура, живопись, так популярная в античные времена и воспевающая красоту человеческого тела и погружает мир в годы невежественности, неграмотности, «темноты» и «стадности».. Хорошо что с XIV и XV веками ситуация потихоньку начинает меняться, хотя, увы, только "с головы" (знати). Почему я позволила себе вспомнить зарождение и видоизменение христианской философии (далеки от временнЫх рамок форума XII-XIII века)? Да потому что его уровень его влияния на мировоззрение людей изучаемого тут периода, по-прежнему, очень высок и едва ли не является определяющим. PS: ..много букв написала ![]() Сообщение отредактировал Денис - 16.3.2011, 19:02 -------------------- переведены со старого форума Альянса
|
![]() ![]() |
John Hockwood |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 283 Регистрация: 15.2.2006 Пользователь №: 70 047 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XV): Белый Отряд. Английские солдаты Войны Роз 1461-1485 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вайра Вике-Фрейберга - кто это? Я честно не знаю.
Я вообще по образованию философ-религеовед, немного изучал средневековый католицизм.
Поэтому про инквизицию. Сразу оговорюсь, я православный, мне католиков защищать нечего. Сейчас существует очень много мифов, связанных с этим явлением.
Инквизиции как общеевропейского явления в Средние века не существовало. Локально она существовала во Франции в XIII (ее ввели после убйства катарами папского легата во время публичного диспута, кстати) и в Испании в XIV веке.
Охота на ведьм это явление, существовавшее на рубеже XVI - XVII веков (это уже Новое время, кстати). Первая ведьма была сожжена в 1498 году.
Теперь касательно оценки такого явления, как инквизиция. Начнем издалека. Во всех древнейших сводах законов (Законы Хамурапи, Законы Ману, Римское право, варварские правды) существует смертельная казнь за колдовство. Исчезает наказание только с наступлением христианской эпохи.
В конце XV века католицизм находился в глубоком кризисе, который привел в итоге к Реформации. Народные верования и различные языческие представления стали всплывать на поверхность. Магия, колдовство, вера в ведьм набирает обороты. Церковь, ранее противившаяся вере в колдовство, решает бороться с ведьмами.
Инквизиция - в переводе "расследование", "исследование". Без этого расследования обвиненную в колдовстве женщину ожидал бы суд Линча. В случае инквизиции ее ожидало судебное расследование, опрос свидетелей, разбирательство.
Две трети попавших под подозрение отпускали без наказания. БОльшая часть обвиненных получала епетимьи - церковные наказания (чтение молитв, жерты в Церковь, паломничества). Казнили очень незначительную часть обвиняемых - тех, кто упортствовал в своих убеждениях и вел явную антицерковную деятельность.
И уж конечно никаких сотен тысяч людей не было уничтожено :!:
А что касается страшного времени которое мы реконструируем - подумайте о XX веке в котором мы жили. И постчитайте количество невинно убитых людей.
-------------------- Honi soit qui mal y pense
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 14.5.2025, 5:04
![]() |