![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Alvida |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 21.9.2007 Пользователь №: 70 642 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попался любопытный труд (может уже известный кому-то), лишний раз подтверждающий какие страшные (и хорошо что уже "странные" для взглядов современного человека) времена мы реконструируем
![]() Вот ссылка на книгу одного достаточно известного медиевиста [b:26999dcfe5]Жака Ле Гоффа[/b:26999dcfe5] Средневековый мир воображаемого Особенно, на мой взгляд, занимательна глава "Тело и идеология на средневековом западе". Хотя особое внимание обращено на XII-XIII века, как на корни зарождения учения христианства в Западной Европе, последствия дремучей и противоестественной с точки зрения философии восточного человека (местами в корне противоположной) длились довольно долго в историческом промежутке времени. Видоизменяясь и мутируя. Может быть вплоть до "знаменитого" "секса в Совестком Союзе нет". А может где-то и до не такого далекого «вчера».. Страшно, что наряду с отрицанием значения человеческого тела, и признанием его вместилищем греха (за женщин мне, понятное дело, обидно вдвойне ![]() помимо банального отрицания личной гигиены (тут со мной могут спорить, приводя сохранившиеся изображения банных процедур, но возможно согласятся, поняв общую мораль средневекового общества) период зарождения и развития христианства полностью сметает пласт культурного наследия (который мог бы остаться за этот огромный временной промежуток истории, повернись она в другое русло): скульптура, живопись, так популярная в античные времена и воспевающая красоту человеческого тела и погружает мир в годы невежественности, неграмотности, «темноты» и «стадности».. Хорошо что с XIV и XV веками ситуация потихоньку начинает меняться, хотя, увы, только "с головы" (знати). Почему я позволила себе вспомнить зарождение и видоизменение христианской философии (далеки от временнЫх рамок форума XII-XIII века)? Да потому что его уровень его влияния на мировоззрение людей изучаемого тут периода, по-прежнему, очень высок и едва ли не является определяющим. PS: ..много букв написала ![]() Сообщение отредактировал Денис - 16.3.2011, 19:02 -------------------- переведены со старого форума Альянса
|
![]() ![]() |
John Hockwood |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 283 Регистрация: 15.2.2006 Пользователь №: 70 047 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XV): Белый Отряд. Английские солдаты Войны Роз 1461-1485 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я не зациклился на ученых, просто хотел показать, что Бруно сожгли не за естественно научные взгляды. И я привел выдержки из источников, подтверждающие это. Вы же утверждает, что "Взгляды любых ученых того времени (XV-XVII в.) воспринимались церковью частично как ересь". Однако первые сочинения Коперника выпущены именно Католической Церковью.
Что касается мавров и евреев, то негативное отношение к ним в средние века можно объяснить тем, что любые нехристиане воспринимались с подозрением. Что, конечно, не оправдывает погромов - но инквизиция здесь ни при чем.
Что же касается "Мрачного Средневековья" картину которого тут рисуют, то я уже неоднократно ссылался на работы Бахтина, Гуревича и Даркевича, опровергающие эту картину.
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, М., 1965
Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры, М., 1981
Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников, М., 1989
Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства, М., Искусство, 1990
Даркевич В.П. Народная культура средневековья: светская праздничная жизнь в искусстве IX-XVI веков, М., наука, 1988
-------------------- Honi soit qui mal y pense
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 14.5.2025, 5:00
![]() |