![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
rogala |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 979 Регистрация: 21.3.2007 Пользователь №: 269 Город: Одесса Военно-историческая группа (XIX): 2-й полк Легиона Вислы, фузилеры Военно-историческая группа (XVIII): Ёнчепингский пехотный полк, 1709 Военно-историческая группа (XVII): Гетманские мушкетеры Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот уж довольно продолжителеьное вреям на одном из форумов, идет продолжительная и увы безплодная дискусссия, о б историзме и ВИМ, переодически затухает, но с обсуждением очередного "творчества", возникает вновь. Я пытаюсь объяснить-доказать, что были и есть эти правила, что они существуют - но в ответ -ирония.
Так что это за зверек такой? ВИМ? Лет так 20 назад, а может и больше , на заре моего творчества, мне встречался отпечатанный на машинке или отэреный документ , возможно еще П.Ф Космолинского авторства, не помню, Так вот там все было прописано, какие требования к фигурке, предъявляються , для того что бы счетаться ВИМ. Составлялись документ то ли для клуба, то ли для выставки-конкурса - непомню, давно было . Помниться там был упор на максимальном историзме в скульптуре и росписи, оно и понятно какая же она тогда военно -историческая миниатюра, без этого? Потом рассматривался еще момент, в случае если это просто фигурка (то что сейчас называеться фентези) то к ней несколько иные правила и законы определения. . Может кто из "Стариков" имеет эти правила ? Или хотя бы вспомнит основные положения ? Сообщение отредактировал rogala - 25.1.2011, 15:23 |
![]() ![]() |
Михаил Преснухин |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 137 Регистрация: 28.5.2008 Пользователь №: 3 686 Город: Нахабино. Военно-историческая группа (XIX): Флигель-рота Московских гренадер 1799г. Военно-историческая группа (XVIII): Гренадеры Бутырского полка Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я уже не застал печатных требований Космолинского (Это у нас питерцы любят во всём заумные правила писать - тяжёлое наследие столичного бюрократического прошлого) к определению принадлежности фигурки к жанру ВИМ, но зная Петра Фёдоровича , могу сказать, что для него главным в этом определении было – ИСТОРИЯ. Если даже человек не очень умел лепить и красить фигурки, но старался докопаться в своей миниатюре до каких-то исторических корней, а не просто нанизывал на саблю пьяных французских гусар жареных цыплят, то таким Пётр Фёдорович многое прощал, да и вообще он любил и привечал всех, кто любил в первую очередь историю, а не себя в ней. Перефразируя ещё одно крылатое выражение - «
И ещё немного слов на эту тему: «…Чтобы сделать миниатюрную фигурку солдатика нужно, прежде всего, любить и изучать историю, т.к. восстановить реальный облик исторического прототипа выбранного мастером бывает достаточно трудной проблемой. От многих исторических эпох до нашего времени дошло не так уж и много материальных свидетельств, в виде подлинных вещей или их изображений. Задача художника несколько облегчается, если эпоха персонажа отстоит от нашего времени всего на каких-нибудь 100-150 лет, т.е. с того периода, когда появилась фотография как наиболее объективное средство изображения предметов реальной истории. Подобрав необходимые для выполнения задачи фотографии уже можно по ним создавать свою миниатюру с большой степенью достоверности. Но и это не всегда может помочь, т.к. фотографии особенно давних времён зачастую постановочны, т.е. отображают парадную официальную сторону военного дела. А если создаваемый скульптором солдатик должен сражаться, то тут одними фотографиями дело не кончится. Необходимо будет изучить мемуарные свидетельства эпохи, документы, касающиеся обмундирования, хода военных действий и т.д., археологические находки с мест боёв и т.п. И чем дальше от нас отстоит историческая эпоха, в которой нужно работать, тем сложнее и интереснее будет для скульптора задача по воссозданию облика древнего воина. Мастеру придётся изучать и строевые приёмы армий разных эпох и приёмы владения оружием, да и само оружие, его конструкцию, свойства и др. Зачастую приходиться самому реконструировать мундир, т.е. воссоздавать его в натуральном виде из настоящего сукна, кожи, металла и т.п., также как и детали снаряжения и оружия. Только сшив самому мундир, или сделав доспехи, можно будет понять, как это обмундирование сидело на солдате, как носилось, какие складки образовывались на различных видах тканей или кожи при разных движениях солдат. И если профессиональные скульпторы больших форм работают с моделями натурщиками, то создатели миниатюр зачастую лишены такой возможности и им приходится рассчитывать только на себя на своё воображение. Приходиться примерять «шкуру» древнего воина на себя, и представлять, как должна выглядеть задуманная фигура с разных сторон в той или иной фазе движения, сочинять самые сложные композиции из нескольких фигур. Приходится прорисовывать на бумаге многие варианты композиций, и только после всего этого приниматься за создание объёмной модели…» Сообщение отредактировал Михаил Преснухин - 26.1.2011, 14:26 -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 5.6.2025, 10:14
![]() |