![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Alexei16 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 365 Регистрация: 24.12.2008 Пользователь №: 7 699 Город: Самара Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В Панораме "Бородинская битва" Ф.Рубо,художник достоверно изобразил униформу французских и русских солдат,или все таки есть какие ошибки в этой картине.
-------------------- «Если меч короток – нужно только сделать лишний шаг». Л.Гош
|
![]() ![]() |
Батальщик |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 21.7.2009 Пользователь №: 14 881 Город: Мытищи Военно-историческая группа (XIX): Флигель-рота Московских гренадер 1799г. Военно-историческая группа (XVIII): Гренадеры Бутырского полка Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не могу удержаться.
Рубо мастерски работал с пространством и с перспективой. Сегодня ТАК кто напишет? Немцы? Корейцы? /не смешите, были у нас ихние студенты, да и на работу профессоров я посмотрел - с монитора пейзажи пишут(ФГИ МГУП 2005-6гг.)/. Вы не видите, но он пространство изворачивает и сворачивает как ему НАДО для показа вкусных моментов боя. Куда там "Ватерлоо". Реальное поле Бородина смотрится иначе - на полотне ближние 100м укрупнены и переданы в перцептивном пространстве (когда привычная перспектива уменьшающихся фигур отсутствует, и зритель смотрит как-бы на края воронки, чуть сверху), а далее 200-1000м по-разному сжаты и обобщены. Он не ленится и изобретателен в компоновке масс, групп и одиночных фигур. Гениальные - солдаты в капусте, марш через деревню пехоты, Дохтуров, пехотные офицеры и пр. и др. Отсюда невероятная динамика. Конечно он жертвует перечислением батальонных коробок. Про выпушки и др. заморочки смешно говорить - он пишет ВОЙНУ а не таблицу. Великолепно кладет планы и микропланы. Они не слипаются. Старая академическая школа - в промежутки между подразделениями можно входить и обходить их кругом! Я бы сказал музыкален и ритмичен Франц Алексеевич Рубо. А живопись! Колорит! Там мазки в ладонь! А зритель видит потных солдат и храпящих коней, чувствует кожу, сукно, сталь. На время реставраций живописные традиции в студии баталистов-грековцев были еще живы. Поклон им, восстановили как могли (может и хорошо, что не очень старались местами?) Основной композиционный и живописный ритм невозможно им было испортить. Панорама-феникс |
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не могу удержаться. Рубо мастерски работал с пространством и с перспективой. Сегодня ТАК кто напишет? Немцы? Корейцы? /не смешите, были у нас ихние студенты, да и на работу профессоров я посмотрел - с монитора пейзажи пишут(ФГИ МГУП 2005-6гг.)/. Эээ... красиво написаный панегерик - его бы и в заголовок какой нить книги ! Но ... По пунктам : Рубо мастерски работал с пространством и с перспективой - ну так научили немцы, а не наши - поэтому фраза - Сегодня ТАК кто напишет? Немцы? - звучит в духе аналогичных тем кто критикует Пилотти кто собственно и учил Рубо сим примудростям . Возможно сегодня бы немцы так и писали бы если бы у них сложилось в ВОВ - смотрите то что делала Мюнхенская Академия художеств во время Третьего Рейха . Корейцы? /не смешите, были у нас ихние студенты, да и на работу профессоров я посмотрел - с монитора пейзажи пишут - ? Прежде чем писать , может вначале хотя бы погуглить что пишут те же корейцы и китайцы ? Тогда глядиш и смысл лозунгов прийдется менять в срочном порядке - типа все пропало и что теперь делать ? А с монитора живописать и у нас популярно ... Вы не видите, но он пространство изворачивает и сворачивает как ему НАДО для показа вкусных моментов боя. Куда там "Ватерлоо". Реальное поле Бородина смотрится иначе - на полотне ближние 100м укрупнены и переданы в перцептивном пространстве (когда привычная перспектива уменьшающихся фигур отсутствует, и зритель смотрит как-бы на края воронки, чуть сверху), а далее 200-1000м по-разному сжаты и обобщены. Он не ленится и изобретателен в компоновке масс, групп и одиночных фигур. Гениальные - солдаты в капусте, марш через деревню пехоты, Дохтуров, пехотные офицеры и пр. и др. Отсюда невероятная динамика. ? Это в показе сражений ВОВ требуется пространство изворачивать и сворачивать как НАДО для показа вкусных моментов боя - иначе на 100 метровом холсте будет 2 фигуры и один танк - к панорамам отображающим события XVII - XIX века этот тезис или подход не относится, все справлялись без лишнего мудрствования . Реальное поле Бородина смотрится иначе - на полотне ближние 100м укрупнены и переданы в перцептивном пространстве - перемудрили с высотой смотровой площадки - отсюда такое ощущение, в Севастопольской такого нет - там сохранилась родная конструкция, а Бородинскую мастерили с нуля специалисты которые не проходили спецкурс в Архитектурном по строительству ротонд для панорам как в XIX веке те же немцы . Он не ленится и изобретателен в компоновке масс, групп и одиночных фигур. Гениальные - солдаты в капусте, марш через деревню пехоты, Дохтуров, пехотные офицеры и пр. и др. Отсюда невероятная динамика. - Коль, посмотри внимательно архивные фото как писалась панорама - импровизировали по ходу(известная фотка написания боя во ржи) . И перестаньте все приписывать ему - он лиш бригадир, ну написал какие то части панорамы . Просто берите фамилии художников которые участвовали в проекте и сами все поймете, кто что делал в ней . А то за стеной хвалебных панегириков посвященых Рубо - Цено Димера превратили в пейзажиста(хотя он написал 6 панорам - и считался одним из немногих, кто тянул архитектурные батальные панорамы - Рубо этого не мог делать), или Фроша(который участвовал в создании почти дюжины панорам), или работы того же Хоффмана(велеколепный лошадник - который продолжал рисовать баталии, когда Рубо шлепал повторы черкессов) и дальше по списку - создание панорамы коллективная работа, а в случае с Бородинской тем более . Надергали с разных панорам эпизодов (композиционных узлов) и на те вам счастье . Все эти беганья в капусте, проходы через деревню и прочие ништяки - старые мюнхенские фишки, и Рубо их не "изобретал" . Судя по одному из сохранившихся набросков - Бородино предполагалось сделать как "Ватерлоо" кавпанорамой - с похожим сюжетом - французские кирасиры атакуют наши каре - и что бы вы тогда сказали ?. А живопись! Колорит! Там мазки в ладонь! А зритель видит потных солдат и храпящих коней, чувствует кожу, сукно, сталь. ? Коль посмотри крупно фрагменты панорам не только Рубо(с мазками в ладонь) но и остальных - они все так написаны, расстояние зрителя от холста от 8 до 12 метров позволяло . Поэтому Репин и заметил, что в панораме ловкость рук идет рядом с талантом(но слабый рисунок в панорамах он лично критиковал) . Ну Репина понять можно, он сам в панорамисты стремился, даже написал для жанра несколько работ - можно списать на критику конкурента ![]() На время реставраций живописные традиции в студии баталистов-грековцев были еще живы. Поклон им, восстановили как могли (может и хорошо, что не очень старались местами?) Основной композиционный и живописный ритм невозможно им было испортить. Панорама-феникс ? Коль как можно испортить композиционный и живописный ритм, если делается копия ? Местами слегка вольная - но копия . Поляки если своих поднатаскают хлопчиков, тоже "фениксов" нашлепают - благо в свое время их художники их понаписывали, в отличие от наших . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 12.3.2011, 20:08 |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Возможно сегодня бы немцы так и писали бы если бы у них сложилось в ВОВ - смотрите то что делала Мюнхенская Академия художеств во время Третьего Рейха . Гениальные - солдаты в капусте, Игорь - ты тоже писатель. ![]() А панорамы нацистских времён где посмотреть? А на счёт капусты, ни кому не приходило в голову, как может остаться капуста в деревне, в которой два дня стояла русская армия и даже по воспоминаниям все избы на фортификацию разобрали (ну и чтоб не горели во время боя). ![]() |
Пехотный барабанщик |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 293 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 5 667 Город: Екатеринбург Военно-историческая группа (XIX): Екатеринбургский мушкетёрский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А на счёт капусты, ни кому не приходило в голову, как может остаться капуста в деревне, в которой два дня стояла русская армия и даже по воспоминаниям все избы на фортификацию разобрали (ну и чтоб не горели во время боя). ![]() Так и "Бой во ржи" вряд ли имел место: конец августа-начало сентября - хлеб уже убран или вытоптан или скошен на корм кавалерии. -------------------- Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)
Я "ватник"! И горжусь этим. |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 15:59
![]() |