![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
dimanche |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 220 Регистрация: 27.9.2007 Пользователь №: 1 352 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): французская Гвардейская Пешая артиллерия Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вообщем вопрос в названии темы.
В свою очередь заданный мне девушками, решившими сшить себе одежду (форму маркитанок) ![]() -------------------- " Кто удивил, тот победил." А.В. Суворов
|
![]() ![]() |
dimanche |
![]()
Сообщение
#2
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 220 Регистрация: 27.9.2007 Пользователь №: 1 352 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): французская Гвардейская Пешая артиллерия Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тогда вопрс разбиваю на 3 части.
1) Это был обычный гражданский костюм ![]() 2) Гражданский + элементы военного ![]() 3) Полностью военный ![]() -------------------- " Кто удивил, тот победил." А.В. Суворов
|
Natali |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() мисс реконструкция 2007 ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 984 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 56 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 8-я линейная полубригада Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тогда вопрс разбиваю на 3 части. 1) Это был обычный гражданский костюм ![]() 2) Гражданский + элементы военного ![]() 3) Полностью военный ![]() да как хотите ![]() Цитата Кантинье и вивандье были представителями низших слоев общества, крестьянства или рабочего класса, женщины, которые работали рядом с мужчинами на земляных работах, на новых фабриках, даже в шахтах, где они часто буксировали угольные грузовики к поверхности. Вместо этого, вивандье использовали свои способности, что попробовать обеспечить себя приличным проживанием, продавая что-нибудь, а иногда – и себя. Успешные вивандье и кантинье часто обучались самостоятельно управлять их телегой или фургоном, заполненным всеми видами товаров, включая ликер и табак. Многие стали очень любимы и демонстрировали огромную храбрость, как например кантинье гвардии, известная как Мари Тет-де-Буа, которая упоминается во многих мемуарах. Она раздавала гренадерам табак и разливала бренди во время военных действия, отвечая «заплатите мне позже», зная при этом, что многие погибнут. Такая близость с солдатами в дальнейшем часто выражалась в фиктивных браках, которые кантинье и вивандье заключали с солдатами (это так гарантировало, что она и ее товар будут в безопасности). Эти «браки» обычно были народными браками с клятвами, зарегистрированными при случае на простой церемонии, и повторяющимися несколько раз, поскольку каждый из «мужей» встречал свою судьбу. Часто в результате брака женщина была обременена ребенком. Сержант Bourgoyne описывает в мемуарах, как одна из вивандье – мадам Дабуа – родила в российской кампании младенца, который погиб от холода и голода. В качестве одежды во время Первой империи кантинье использовали типичную одежду того периода с дополнительными пунктами от полка, типа старого жакета. Именно с началом Второй Империи для кантинье была выпущена официальная форма. Типичная форма в Первой империи включало в себя шляпу (обычно украшенную перьями), платье с передником, часто жакет, платок или плащ и крепкие ботинки. Полуофициальным символом вивандье был бочонок с бренди – часто с маленькими оловянными или медными чашечками, и сумка для табака и запасных трубок. Главное различие между кантинье и вивандье заключалось в том, что в полку могла быть только одна кантинье. Она работала в собственной палатке (фактически – столовая или наполеоновский НААФИ), предлагая в результате дешевый бар и завтрак. Вивандье были немного более неофициальны, осуществляя продажу членам одной кампании, либо в качестве альтернативы, всем. Так же в отличие от каньтинье, они не имели своего пункта продажи (напр., столовой). Однако и те и другие должны были купить у полиции лицензию, чтобы иметь возможность продать свой товар «их» полку. или Цитата Mercatante - торговец (итал.), соответственно маркитантка - торговка, в современном понимании именно торговка следующая за войском. Эта традиция зародилась еще со времен средневековых наемных армий. Ни один командир не согласиться, что бы его воины болтались, где попало в поисках продовольствия. Уж, в крайнем случае, организованные команды фуражиров. Однако, в краю разоренном войною именно одиночке за деньги было проще найти еду, а потом продать ее в военном лагере. Рано или поздно возле каждого солдата появлялась женщина, которая стряпала, чинила одежду, лечила раны, берегла награбленную добычу. Эти женщины, потерявшие близких, искали возле армии средства к пропитанию. Горьким был их хлеб, опасной жизнь. Чтобы, не скатиться до роли продажных девок они выходили замуж за солдат. В тревожной военной жизни маркитантки становились преданными боевыми подругами, отнюдь не проститутками, ведь шлюхе нельзя доверить не то, что жизнь - монету. По военным законом ограбление или изнасилование маркитантки каралось трибуналом. Так и пылили за армией бесконечные телеги с женами и детьми, с писарем, который совмещал обязанности казначея и ростовщика с полковым капелланом и лекарем. После окончания войны оставшиеся в живых разбредались кто куда. Одни оседали в городах и деревнях, стараясь приспособиться к мирной жизни, большинство ждали, когда капитаны, получив от короля известие о новой войне, снова начнут набирать свои роты. Людовик Четырнадцатый был очень амбициозным королем. Он всерьез претендовал на гегемонию в Европе. "Мир это время подготовки к войне" - часто говорил он. Его военный министр господин Лувуа (1668 - 1691 г.) предложил не распускать армию, а содержать ее за казенный счет. "Какие выгоды мы будем иметь, потратив столько денег?" - спросил король. "Внезапность удара и военное превосходство" - ответил министр - "Вашим врагам нужно будет еще собрать солдат, а у вас они будут под рукой!" Так родилась постоянная армия. Но господину Лувуа совсем не улыбалось кормить во время мира также многочисленных солдатских детей и жен. Он запретил солдатам жениться, а женщин стал выметать из полков "железной метлой". Взамен по его приказу была организованна система воинских магазинов, а в полках появились повара и хлебопеки. Солдат нужно было лечить, Лувуа организовал госпиталя с настоящими врачами. Покалеченных и старых воинов уже никто не ждал, министр построил им Дом инвалидов. (Хотя первоначально их пытались пристроить в монастыри. Представляете, как это отражалось на монастырских нравах!) Конечно, расставаться с женами захотели далеко не все и что бы удержать на службе необходимых людей, господин министр пошел на уступки. "Черт с вами, пусть будут по одной бабе на десять человек, но не более" - разрешил он. Если раньше солдат ставили на постой к обывателям, то теперь для их размещения строили специальные казармы или военные лагеря - гарнизоны. Солдатские жены уже не могли найти средств для заработка вне полка. Хочешь, не хочешь, а открывай торговую палатку с вином и табаком или стирай за деньги солдатское белье, а забьют барабаны в поход, запрягай лошадь в телегу, сажай туда детей и следуй за своим благоверным. Обычно в полку было три - четыре маркитантки. Они делились по роду своей деятельности. Кантиньерки (от фр. слова - кухня, кухарки) обычно продавали товары и продукты из собственной "лавочки". В холодное время им предписывалось разводить костер и готовить горячую пищу. У них можно было приобрести так же всякую мелочь вроде ниток и иголок. Такая торговля могла вестись только в тылу, да еще пока не засвистят пули. Вивандьерки (очевидно от фр. слова война - боевые подруги) шли с полком в самую битву. Обычно они имели с собою небольшой бочонок бренди, кружку, табак и набор набитых табаком трубок. Часто они спасали раненных, перевязывая их и поднося чарку. (Очень много солдат гибло от болевого шока. На фронтах второй мировой войны санитарам специально дали приказ поить раненных водкой, что бы уменьшить его губительное воздействие. В 19 веке это явление не было объяснено научно, но исходя из опыта вивандьерки делали именно то, что нужно.) Были случаи, когда отважные женщины брали оружие выпавшее, из рук убитого или раненого и сражались вместо него. Каждый солдат считал своим долгом оградить маркитанток от всякого рода опасностей и оскорблений. В ответ они старались помогать солдатам во всех случаях. В королевской армии, где в обозе обычно следовал капеллан, браки между солдатами и маркитантками были освящены церковью. Во времена республики было обычно достаточно обмена клятвами и гражданской церемонии. Иногда маркитантки выходили замуж по несколько раз, после того как их мужья гибли в сражениях. Другие хранили верность вечно и относились к солдатам как к своим детям. Полк был для них большой семьей. Одежда маркитанток почти всегда соответствовала форме полка. Ведь они донашивали солдатскую одежду. собсно информации дофига, вы языками владеете? -------------------- Те, кто хвалят женщин, знают их недостаточно; те, кто их ругают, не знают их вовсе.
Хоть вы и злобные тупые уроды, но люблю я вас не за это. (Вермонт) |
тень |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кантинье и вивандье были представителями низших слоев общества, крестьянства или рабочего класса, женщины, которые работали рядом с мужчинами на земляных работах, на новых фабриках, даже в шахтах, где они часто буксировали угольные грузовики к поверхности. Вместо этого, вивандье использовали свои способности, что попробовать обеспечить себя приличным проживанием, продавая что-нибудь, а иногда – и себя. Успешные вивандье и кантинье часто обучались самостоятельно управлять их телегой или фургоном, заполненным всеми видами товаров, включая ликер и табак. Н-да,стопроцентно лучше не реконструировать ![]() Сообщение отредактировал тень - 1.10.2007, 18:19 -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Natali |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() мисс реконструкция 2007 ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 984 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 56 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 8-я линейная полубригада Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кантинье и вивандье были представителями низших слоев общества, крестьянства или рабочего класса, женщины, которые работали рядом с мужчинами на земляных работах, на новых фабриках, даже в шахтах, где они часто буксировали угольные грузовики к поверхности. Вместо этого, вивандье использовали свои способности, что попробовать обеспечить себя приличным проживанием, продавая что-нибудь, а иногда – и себя. Успешные вивандье и кантинье часто обучались самостоятельно управлять их телегой или фургоном, заполненным всеми видами товаров, включая ликер и табак. Н-да,стопроцентно лучше не реконструировать ![]() а то получится реконструкция Люськи (тм) ![]() -------------------- Те, кто хвалят женщин, знают их недостаточно; те, кто их ругают, не знают их вовсе.
Хоть вы и злобные тупые уроды, но люблю я вас не за это. (Вермонт) |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 18:33
![]() |