![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сформулирую.
Исхожу из того, что чепраки у реконструкторов кирасирских полков РИА сделаны по сохранившимся музейным образцам (вопросы обшивки, то есть, что нужно было обшить их двойным галуном, а не одним широким по краям - не затрачиваем). И то, что сёдла под русскими реконструкторами кирасирских полков не аутентичные - тоже понятно. И всё же. Можно ли наложить и использовать чепрак не снимая седло. Мне кажется, что для его закрепления не обязательно, чтобы седла не было. Можно закрепить и с закреплённым седлом. Потому как чепрак, из-за выреза, собственно под седло не кладётся, а лишь создаётся видимость того, что он лежит под седлом. Я ошибаюсь? Естественно ВСЁ это ТОЛЬКО про чепраки нижних чинов. Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 23.5.2012, 9:37 |
![]() ![]() |
Александр П. |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 166 Регистрация: 27.2.2007 Пользователь №: 37 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Орденский кирасирский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Формально на 18-19 вв чепрак - под седло, а вальтрап - на седло, но были и нюансы...
Чепрак не всегда имел вырез, к примеру офицерские чепраки его не имели и располагались под седлом. Рядовые кирасирские, что на П1, что на А1, вырез имели, располагались за седлом, но термин мог использоваться традиционно, по-привычке. Это ес-но имхо. И по подпругам: были и подпруги, имеющие по паре пряжек на концах, они могли быть и две и три шт. на седло, от конструкции и периода зависит. Сообщение отредактировал Александр П. - 23.5.2012, 12:31 |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Формально на 18-19 вв чепрак - под седло, а вальтрап - на седло, но были и нюансы... Чепрак не всегда имел вырез, к примеру офицерские чепраки его не имели и располагались под седлом. Рядовые кирасирские, что на П1, что на А1, вырез имели, располагались за седлом, но термин мог использоваться традиционно, по-привычке. Это ес-но имхо. И по подпругам: были и подпруги, имеющие по паре пряжек на концах, они могли быть и две и три шт. на седло, от конструкции и периода зависит. Я специально оговорился, что обсуждаются ТОЛЬКО кирасирские чепраки нижних чинов. ![]() С вальтрапом вроде всё понятно, но и иногда и с ним были вопросы, когда седло клали поверх вроде однозначного вальтрапа. Чепрак кирасирских н.ч. ВСЕГДА имел вырез сзади. И, соответственно, про то, что его клали под седло, мог написать только тот, кто не представляет его конструкции и порядка седловки. Типа Бегуновой в старинной "Сабли востры, кони быстры" или (моё любимое) О. Леонова во томах "Русский военный костюм". Я не прав? Есть только Орловский, кирасирская лошадь в полной седловке. Есть описание, выложенное выше, есть фото седла из музея, другого не припомню. ...Есть куча прусских на конец 18-го в. - которые по конструкции один в один с теми, что из российских музеев на войну 1812 г. ![]() Роберто, считаю лучше употребить так: после крепления к задним пристугам черпак располагался под седлом. А можно и вот так: "под"... P.S. Народ, а кто может поделиться схемами/рисунками/фотками выполнения седловки?! За неимением реконструкции РИА на 18-й в. я обратился к реконам на Наполеонику (общего очень много). До Павла крепился чепрак не к третьему, а к среднему ремню подпруги. Как Вы себе представляете чепрак ПОД седло, когда под ним сложенная вчетверо попона? ![]() Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 23.5.2012, 12:48 |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 4.6.2025, 20:22
![]() |