![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
serg |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 20.11.2007 Пользователь №: 1 751 Город: Катайск Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Добрый день
Меня интересует такой вопрос. Я изготавливаю ВИМ относящиеся к периоду Отечественной войны 1812г. Необходимы размеры русского кивера образца (регламента) 1.01.1812г., хотя бы по минимуму - высота, диаметры верхний и нижний, высота султана, судя по сравненым мною фото и чертежу регламента 1808 г у них есть еще и отличия по нюансным размерам, на мой взгляд, например, верхняя обшивочная полоса кивера 1812 шире, чем у 1808г. Но тут я уже сужу визуально У меня есть журнал "Сержант" за №36 от 2006г., там есть чертежи русского кивера с размерами, но образца(регламента) 1808г. Очень надеюсь на вашу поддержку. Сергей |
![]() ![]() |
serg |
![]()
Сообщение
#2
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 20.11.2007 Пользователь №: 1 751 Город: Катайск Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Багратионовы флеши - очень замечательно!
Цитата Обратитесь к Богдановичу, Михайловскому-Данилевскому Их можно встретить на данном форуме? У меня есть материалы на диске эл. версия книги F.-G.Hourtoulle " La Moskowa. Borodino...", на французском, где предсатвлены две карты-схемы, с указанием частей Неверовского и Воронцова. Они показаны на первой впереди, на второй позади флешей. Но расположение прямоугольников не дает представления, как расставить фигурки, так как это просто схемы. Есть планшеты указанных полков. 8 корп. Бороздина, Дивизия Воронцова - погоны красного цвета под желтыми номерами 2,7,12,20,24,26, знак на кивер - гренада о трех огнях. 8 корпус Бороздина, 27 дивизия Неверовского, погоны красные с №27-Одесса, погоны белые с №27 - Вильня, погоны желтые с красным №27 - Тарнополь, погоны зеленые с красной выпушкой № 27 красный - Симбирский, гренада с одним огнем. Их атаковали части Нея, Даву. Указаны 111, 57, 61, 25 полки, 1e,2e Volt Там есть разрез Гранд редута. Пока для исполнения сложен, очень высок. Есть фото Багратионовых флешей с сайта музея, виден ров и насыпь с выемками под стволы пушек, Интересно, на многих иллюстрациях показаны плетеные туры с землей, били ли они на данных флешах, без них я как то не представляю полной картины... Есть описание флеши:Редан (редант) — полевое укрепление, состоящее из двух фасов, расположенных в виде исходящего угла (60°-120°). Р. дают косоприцельный огонь для поддержки соседних укреплений или - для обстрела промежутков. Малый Р. с тупым исходящим углом носит название флеши. Есть описание туры:Тур (франц. tour — башня) — цилиндрическая плетенка без дна из хвороста и кольев, применяемая для устройства крутостей высоких насыпей укреплений. Первоначально Т. применялись самостоятельно как закрытие от пуль и снарядов противника. Различались Т. сапные, высотой около 0,9 м, диаметром 0,7 м и весом около 24 кг, и батарейные, высотой около 1,25 м, диаметром 0.9 м и весом около 62 кг. Т. устанавливались несколько наклонно внутрь насыпи и засыпались землей. Иногда при высоких насыпях Т. устанавливались в несколько рядов друг на друге. С уважением, Сергей |
Burghardt |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Любит хорошие вещи и вкусно пожрать ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 343 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Обратитесь к Богдановичу, Михайловскому-Данилевскому Их можно встретить на данном форуме? К сожалению Богданович и Михайловский-Данилевский уже умерли. Это историки войны 1812 года, которые жили еще в 19 веке. Но их труды до сих пор остаются классическими. Приведенные Вами названия полков в переводе с французского звучат несколько некорректно. Да и с униформой не лады. Лучше полагаться на книгу Габаева Роспись русским полкам 1812 года или/и на книгу Ульянова Регулярная пехота 1801-1855. Что же касается материалов Музея-панорамы, то полагаться на них не стоит. Экспонаты, выставленные в витринах в большинстве случаев суть реконструкции начала 20 века (к юбилею) или "отслужившие" свое предметы, прежде принадлежавшие реконструкторам нашего времени. "Родные" вещи это преимущественно "железо" - оружие и каски с кирасами. Живопись преимущественно писана к столетнему юбилею, либо современная. С точки зрения отображения унниформы выделяются работы Аверьянова, но его консультируют как раз все те специалисты, с которыми Вы тут сейчас ведете беседу. Самокиш, Мазуровский и прочие изображали униформу постольку-поскольку, не как униформологи, а как художники со своим видением. Что же касается самого творения Рубо, то оно во-первых сохранилась лишь частично, а большая часть картины была написана в ходе двух реставраций заново (при этом не все восстановили в первозданном виде). Восстанавливали панораму художники школы-студии Грекова... а их манера письма не подразумевает четкую и достоверную прорисовку деталей униформы. Ну а во-вторых, сам Рубо писал свою картину в Германии, куда ему присылали подлинные элементы униформы и таблицы со схематичными ее изображениями. Но вот в чем незадача - на фотографиях натурщиков в этой присланной униформе отлично видно, что форма была предоставлена преимущественно николаевского времени, а не на 1812 год. Так что ни о какой униформологической достоверности применительно к панораме говорить не приходится. Там образ передан, дух, так сказать. -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 10.5.2025, 3:33
![]() |