IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

9 страниц V < 1 2 3 4 5 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Судостроение в 18 веке.
Николай Н.
сообщение 30.12.2008, 13:06
Сообщение #41


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 7.3.2007
Пользователь №: 196

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Уфимский пехотный полк




Репутация:   3  


Цитата(konstantyn_lvk @ 29.12.2008, 20:48) *

Зато внедрили четкую организацию личного состава, которую мы скопировали в ходе реформы 1810-1812 гг. Ту самую, по экипажам. Времени было достаточно, благо ни тот, ни другой флот особенно в море не высовывался уже, в отличие от неорганизованных и непросвещенных англичан smile.gif



Хотелось бы поподробнее о русском флоте.
Материала для судостроения завались. С качеством постройки тоже вроде бы все нормально было. По крайней мере торговые корабли охотно покупались иностранцами. И тем не менее...
В частности, когда Екатерина провозгласила политику вооруженного нейтралитета, то в атлантику была направлена вроде бы эскадра для защиты торговли, но в 1808-1811 гг. ничего подобного не предпринималось.


--------------------
Нет, это не факт, а так оно и было на самом деле (Тот самый Мюнхаузен)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Atkins
сообщение 30.12.2008, 16:28
Сообщение #42


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 092
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 70

Город:
Самара




Репутация:   22  


Цитата
но в 1808-1811 гг. ничего подобного не предпринималось

А что можно было предпринимать после капитуляции в Лиссабоне? Сенявин хотя бы выжал максимум из ситуации - сохранил экипажи и добился компенсации, ЕМНИП, за корабли...


--------------------
Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
wood
сообщение 30.12.2008, 18:53
Сообщение #43


Активный участник
***

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 20 920
Регистрация: 8.5.2007
Пользователь №: 506

Город:
Москва




Репутация:   158  


И действительно ли Александр I , так не любил флот?


--------------------
- Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Николай Н.
сообщение 30.12.2008, 19:58
Сообщение #44


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 7.3.2007
Пользователь №: 196

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Уфимский пехотный полк




Репутация:   3  


Цитата(Atkins @ 30.12.2008, 16:28) *

Цитата
но в 1808-1811 гг. ничего подобного не предпринималось

А что можно было предпринимать после капитуляции в Лиссабоне? Сенявин хотя бы выжал максимум из ситуации - сохранил экипажи и добился компенсации, ЕМНИП, за корабли...



Но ведь не весь же русский флот сдался в Лиссабоне.
Александр был, кстати, очень недоволен Сенявиным и едва ли согласен с Вашей оценкой. Впрочем, как флот должен был вернуться на Балтику если англичане господствовали в проливах не вполне понятно.
С другой стороны. Датчане, потеряв практически весь флот после захвата Копенгагена в 1807 г., активно занялись каперством. Соответсвующий акт был подписан королем и даже публиковался в наших газетах. В России же ничего подобного не было. Почему?


--------------------
Нет, это не факт, а так оно и было на самом деле (Тот самый Мюнхаузен)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
wood
сообщение 30.12.2008, 20:45
Сообщение #45


Активный участник
***

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 20 920
Регистрация: 8.5.2007
Пользователь №: 506

Город:
Москва




Репутация:   158  


Интересно , а против кого наш флот должен был действовать каперством , на Балтике против шведов и англичан , а на Чёрном море против турок ?


--------------------
- Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 30.12.2008, 21:00
Сообщение #46


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


Цитата(Николай Н. @ 30.12.2008, 13:06) *

Хотелось бы поподробнее о русском флоте.
Материала для судостроения завались.


Увы, отнюдь. С годными лесами была большая проблема вплоть до окончания разделов Речи Посполитой, вследствие чего мы и получили территории, откуда в XVII - XVIII вв. импортировали леса для судостроения англичане и голландцы. И потребовалось еще приличное время на освоение.
Цитата
С качеством постройки тоже вроде бы все нормально было.

Тоже стало налаживаться по-настоящему только на рубеже XVIII-XIX вв., при Павле I, а на вполне "мировой уровень" вышли лишь во второй четверти XIX в. Когда в общем было уже поздно...
Цитата
По крайней мере торговые корабли охотно покупались иностранцами.

Как-то не встречал данных о больших масштабах не то что гражданского судостроения на продажу, но и вообще такового.
Цитата
В частности, когда Екатерина провозгласила политику вооруженного нейтралитета, то в атлантику была направлена вроде бы эскадра для защиты торговли,

Не одна и не только в Атлантику, но и в Средиземное и в северные моря. Но, во-первых, Россия тогда была нейтральной во время американской войны за независимость, и во-вторых, сведений о том, что эти эскадры кого-то реально защитили почти нет. То есть не в торговле там было дело, чисто внешнеполитическая акция под удобным лозунгом.
Цитата
но в 1808-1811 гг. ничего подобного не предпринималось.

А в 1808-1809 гг. мы воевали против Швеции и Англии, в 1806-1812 гг. против Турции, в 1807-1812 гг. против Англии. Так что не до эскадр и торговли, свои бы берега защитить.
Цитата
Но ведь не весь же русский флот сдался в Лиссабоне.

Прежде всего не сдался, а затем - самая опытная и боевая часть с обоих флотов. В результате корабли навсегда, а люди очень надолго были потеряны. Что осталось - показывает эффективность действий Черноморского флота против турок и Балтийского против англичан со шведами.
Цитата
Александр был, кстати, очень недоволен Сенявиным и едва ли согласен с Вашей оценкой. Впрочем, как флот должен был вернуться на Балтику если англичане господствовали в проливах не вполне понятно.

Александр Павлович своих ошибок никому не прощал.
Цитата
Датчане, потеряв практически весь флот после захвата Копенгагена в 1807 г., активно занялись каперством. Соответсвующий акт был подписан королем и даже публиковался в наших газетах. В России же ничего подобного не было. Почему?

Потому как у датчан было достаточно частных судовладельцев, с удовольствием подавшихся в каперы и мест для их базирования на побережье Норвегии, откуда и действовали против Британии в Северном море. У нас напрочь отсутствовали первые и возможность второго.

Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 30.12.2008, 21:01


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
wood
сообщение 30.12.2008, 21:13
Сообщение #47


Активный участник
***

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 20 920
Регистрация: 8.5.2007
Пользователь №: 506

Город:
Москва




Репутация:   158  


Вот кстати , действия датских каперов: IPB Image Да и действовали эти "лодочки" ,как уже написал Константин , недалеко от побережья Норвегии , и Дании.


--------------------
- Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юрий
сообщение 30.12.2008, 22:24
Сообщение #48


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 275
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 33

Город:
Украина, Львов




Репутация:   120  


Цитата(konstantyn_lvk @ 30.12.2008, 20:00) *

Цитата(Николай Н. @ 30.12.2008, 13:06) *

Но ведь не весь же русский флот сдался в Лиссабоне.

Прежде всего не сдался, а затем - самая опытная и боевая часть с обоих флотов. В результате корабли навсегда, а люди очень надолго были потеряны. Что осталось - показывает эффективность действий Черноморского флота против турок и Балтийского против англичан со шведами.

"Сенявин одержал блестящую победу над турками. Но заключение Тильзитского мира не позволило русской эскадре использовать результаты своей победы. 23 августа Сенявин получил предписание прекратить военные действия и немедленно передать Ионические и Далматинские острова и провинцию Каттаро Франции, а Тенедос - Турции и возвращаться в Россию.
Во исполнение этого распоряжения Сенявин отправил находившиеся в его распоряжении суда Черноморского флота (5 кораблей, 4 фрегата, 4 корвета и 4 брига) и 20 призовых судов под командованием капитан-командора Салтанова в Севастополь. Эскадре капитан-командора Баратынского, находившейся в Венеции, было приказано идти в Балтику. 19 сентября эскадра Сенявина, в числе десяти кораблей и трех фрегатов, вышла из Корфу для следования в Россию. Сенявин был предупрежден о возможности войны с Англией и необходимости в связи с этим избегать встреч с ее флотом.
28 октября 1807 г. русская эскадра пришла в Лиссабон. Вряд ли кому-либо из русских адмиралов приходилось бывать в столь сложном и опасном положении, в каком очутился Сенявин во время лиссабонского "сидения". Английская эскадра блокировала Лиссабон с моря. Сам же Лиссабон в конце ноября 1807 г. был занят французскими войсками под командой генерала Жюно. Сенявин оказался между двух огней. Требовалось исключительное дипломатическое искусство, чтобы сохранить русскую эскадру. Наполеон стремился использовать русские корабли для борьбы против Англии. Русский царь Александр I послал указ Сенявину, в котором ему предлагалось исполнять все предписания, "которые от его величества императора Наполеона посылаемы будут". Сенявин, крайне неприязненно относившийся к Тильзитскому миру и к "дружбе" России с Наполеоном, сумел сохранить русскую эскадру от посягательства со стороны Наполеона.
В августе 1808 г. английские войска вошли в Лиссабон. Англичане понимали, что русская эскадра на сдачу не пойдет и что предстоит кровавый бой. Поэтому английский адмирал Коттон вынужден был пойти на переговоры и 23 августа подписать с Сенявиным особую конвенцию. Согласно этой конвенции русская эскадра должна была отправиться в Англию и находиться там до заключения мира между Англией и Россией, после чего возвратиться в Россию. 31 августа 1808 г. эскадра Сенявина под русским флагом вышла из Лиссабона и 27 сентября 1808 г. прибыла на портсмутский рейд.
5 августа 1809 г. русские команды вышли из Портсмута и 9 сентября прибыли в Ригу."

Как видим личными усилиями Сенявина для России были сохранены не только корабли, но и команды. Такого самоуправства Александр Палыч действительно простить не мог (чего стоит его резолюция на рапорте Сенявина от 1812 года принять вновь на действительную службу: "Где? В каком роде службы? И каким образом?").


--------------------
"Правильно мыслить более ценно, чем много знать" (с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 30.12.2008, 22:36
Сообщение #49


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


Реально там все было еще гораздо сложнее. К сожалению, весь этот уникальный, интереснейший и славный эпизод в истории отечественного военно-морского флота у нас до сих пор серьезно практически не исследован, хотя источников хватает.
А вот Николай Павлович место Сенявину нашел сразу...


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Пехотный барабанщик
сообщение 30.12.2008, 22:56
Сообщение #50


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 16 293
Регистрация: 19.9.2008
Пользователь №: 5 667

Город:
Екатеринбург
Военно-историческая группа (XIX):
Екатеринбургский мушкетёрский полк




Репутация:   180  


Не надо забывать и Чичагова!
Будучи Морским министром, он погубил русский флот.
Мы, до сих пор, глотаем последствия его (и Александра I) деятельности.


--------------------
Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)

Я "ватник"! И горжусь этим.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 30.12.2008, 23:05
Сообщение #51


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


Ну уж демонизировать-то Павла Васильевича... Он министром фактически два неполных года пробыл и старался как мог, а мог в общем немного. Не до флота России тогда, после поражений 1805-1807 гг. и в период тяжелейшей борьбы до 1814 г. было. Надо было выбирать приоритеты. А как полегчало - за десяток лет более чем выправили. Если бы еще не кронштадтский разгром 1824 г....
И насчет "до сих пор глотаем"... smile.gif

Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 30.12.2008, 23:25


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 30.12.2008, 23:29
Сообщение #52


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


Цитата(wood @ 30.12.2008, 21:13) *

Вот кстати , действия датских каперов: IPB Image Да и действовали эти "лодочки" ,как уже написал Константин , недалеко от побережья Норвегии , и Дании.


До чего полотно красивое! give_rose.gif Я выкладывал у нас тут статью на аглицком касающуюся как раз действий датско-норвежских морских сил в 1812-1814 гг. на путях между Балтикой и Британией?


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юрий
сообщение 30.12.2008, 23:38
Сообщение #53


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 275
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 33

Город:
Украина, Львов




Репутация:   120  


Цитата(konstantyn_lvk @ 30.12.2008, 22:05) *

Ну уж демонизировать-то Павла Васильевича... Он министром фактически два неполных года пробыл и старался как мог, а мог в общем немного. Не до флота России тогда, после поражений 1805-1807 гг. и в период тяжелейшей борьбы до 1814 г. было. Надо было выбирать приоритеты. А как полегчало - за десяток лет более чем выправили. Если бы еще не кронштадтский разгром 1824 г....
И насчет "до сих пор глотаем"... smile.gif


Все таки за время своего недолгого министерствования (не знаю уместно ли употребить такой словооборот) Павел Васильевич сделал много полезного: сократил, сколько это было возможно, всякого рода хищения, столь обычные в то время, построил эллинги, следил постоянно за развитием техники и вводил усовершенствования в морской практике. Мнения и записки, поданные Чичаговым в Государственный Совет, служат лучшим доказательством его неутомимой деятельности. Член Государственного Совета и Кабинета Министров, он, имел, постоянные столкновения со своими коллегами и столкновения эти привели, наконец, к тому, что он в 1809 взял заграничный отпуск. А вот по поводу "угробливания" росийского флота все претензии следует отнести к маркизу де Траверсе (Jean-Baptiste Prévost de Sansac, marquis de Traversay, а у нас просто Иван Иванович), сменившему Чичагова (вначале как управляющий министерством а затем и с 1811 по 1828 морской министр). Уничижительное название "Маркизова лужа" не на пустом месте появилось.

Сообщение отредактировал Юрий - 30.12.2008, 23:40


--------------------
"Правильно мыслить более ценно, чем много знать" (с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 30.12.2008, 23:47
Сообщение #54


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


За время своего министерства, как тогда принято было выражаться.
Ну, эта оценка деятельности П.В. Чичагова на министерском посту полностью взята мы с вами, Юрий, знаем откуда. wink.gif give_rose.gif А вот насчет Траверсе - снова отнюдь. И опять таки приходится констатировать, что в отечественной историографии его деятельность и вообще русский флот того времени всерьез крайне мало изучены. К счастью есть монография Мадлен Шатене, переведенная на русский, которая несколько восполняет лакуну. И был боевой итог министерства маркиза - Наварин.

Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 30.12.2008, 23:48


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Atkins
сообщение 30.12.2008, 23:55
Сообщение #55


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 092
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 70

Город:
Самара




Репутация:   22  


Не скажу за морское дело, а по сухопутью Чичагов совершенно зря страдает за 1812 год. Единственная его ошибка - та, которую никто не вспоминает, "растопыренный" удар в Польшу, приведший к сражению у Бялы...


--------------------
Rule Britannia, Britannia rule the waves,
Britons never never never shall be slaves.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юрий
сообщение 31.12.2008, 0:00
Сообщение #56


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 275
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 33

Город:
Украина, Львов




Репутация:   120  


Ну, в Наваринской бухте, положим, были не только русские корабли. wink.gif


--------------------
"Правильно мыслить более ценно, чем много знать" (с)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
konstantyn_lvk
сообщение 31.12.2008, 0:10
Сообщение #57


Активный участник
***

Группа: Консулы
Сообщений: 12 158
Регистрация: 30.3.2009
Пользователь №: 11 320

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   75  


Речь-то вовсе не о том, что Кодрингтон с де Реньи нам там исключительно мешали smile.gif Просто все действия эскадры Л.П. Гейдена в Средиземноморье по ходу войны показали, что флот наш вполне себе готов к такого рода операциям и боеспособен, равно как кстати и действия черноморцев.

Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 31.12.2008, 0:11


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
wood
сообщение 31.12.2008, 6:25
Сообщение #58


Активный участник
***

Группа: Поднадзорные
Сообщений: 20 920
Регистрация: 8.5.2007
Пользователь №: 506

Город:
Москва




Репутация:   158  


Цитата(konstantyn_lvk @ 30.12.2008, 23:29) *

Цитата(wood @ 30.12.2008, 21:13) *

Вот кстати , действия датских каперов: IPB Image Да и действовали эти "лодочки" ,как уже написал Константин , недалеко от побережья Норвегии , и Дании.


До чего полотно красивое! give_rose.gif Я выкладывал у нас тут статью на аглицком касающуюся как раз действий датско-норвежских морских сил в 1812-1814 гг. на путях между Балтикой и Британией?


Да действительно красиво ,надо будет посмотреть в закромах ещё . А здесь , показано нападение датских каперов на англичан , непосредственно у острова Зеландия. smile.gif


--------------------
- Пал Андреич , вы шпион ?
- Видишь ли Юра...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Николай Н.
сообщение 31.12.2008, 10:47
Сообщение #59


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Регистрация: 7.3.2007
Пользователь №: 196

Город:
Москва
Военно-историческая группа (XIX):
Уфимский пехотный полк




Репутация:   3  


Цитата(konstantyn_lvk @ 30.12.2008, 21:00) *

С годными лесами была большая проблема вплоть до окончания разделов Речи Посполитой, вследствие чего мы и получили территории, откуда в XVII - XVIII вв. импортировали леса для судостроения англичане и голландцы. И потребовалось еще приличное время на освоение.

Но ведь строил же Петр из чего-то корабли? В Архангельске верфи тоже работали, хотя там все-таки больше торговые корабли наверное строили.
Цитата(konstantyn_lvk @ 30.12.2008, 21:00) *

Как-то не встречал данных о больших масштабах не то что гражданского судостроения на продажу, но и вообще такового.

Речь, разумеется, не о больших масштабах. Я посмотрю, где мне встречалось упоминание о покупках иностранцами кораблей отечественной постройки. Хотя вопрос о причинах неразвитости судостроения и гражданского в том числе все-равно остается.
Цитата(konstantyn_lvk @ 30.12.2008, 21:00) *

Не одна и не только в Атлантику, но и в Средиземное и в северные моря. Но, во-первых, Россия тогда была нейтральной во время американской войны за независимость, и во-вторых, сведений о том, что эти эскадры кого-то реально защитили почти нет. То есть не в торговле там было дело, чисто внешнеполитическая акция под удобным лозунгом.

И все-таки это был вооруженный нейтралитет, а сама акция очевидно враждебна Англии. С чего бы это вдруг Екатерина решила подложить такую свинью нашему "естественному союзнику"?
Цитата(konstantyn_lvk @ 30.12.2008, 21:00) *

А в 1808-1809 гг. мы воевали против Швеции и Англии, в 1806-1812 гг. против Турции, в 1807-1812 гг. против Англии. Так что не до эскадр и торговли, свои бы берега защитить.

Опять таки дело не в дальних экспедициях, а именно что в защите своих берегов и своей торговли. Вы же сами разместили здесь статью о захвате англичанами нашего торгового судна чуть ли не у самого берега. Так и хочется задать риторический вопрос: "Где же был наш военный флот?"
Цитата(konstantyn_lvk @ 30.12.2008, 21:00) *

Александр Павлович своих ошибок никому не прощал.

О какой ошибке Александра в данном случае Вы говорите?
Цитата(konstantyn_lvk @ 30.12.2008, 21:00) *

Потому как у датчан было достаточно частных судовладельцев, с удовольствием подавшихся в каперы и мест для их базирования на побережье Норвегии, откуда и действовали против Британии в Северном море. У нас напрочь отсутствовали первые и возможность второго.


На счет удобных мест не знаю - для лодок, что изображены на картике wood'а, наверное и на Балтике нашлись бы. А вот насчет частных судовладельцев опять-таки вопрос. Собственно говоря, Петр ведь не только военно-морской флот строить начал, но и частных судовладельцев поощрял. Без них ведь собственной торговли не завести! Получается за 100 лет результат нулевой? Но ведь 10% нашего торгового судоходства приходилось все-таки на русские суда. Значит какие-то частные владельцы все-таки были. Может все дело в отсутствии частной инициативы?


--------------------
Нет, это не факт, а так оно и было на самом деле (Тот самый Мюнхаузен)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
oberon
сообщение 31.12.2008, 13:05
Сообщение #60


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Регистрация: 18.9.2008
Пользователь №: 5 640

Город:
Санкт-Петербург




Репутация:   2  


Цитата(Николай Н. @ 30.12.2008, 13:06) *


В частности, когда Екатерина провозгласила политику вооруженного нейтралитета, то в атлантику была направлена вроде бы эскадра для защиты торговли, но в 1808-1811 гг. ничего подобного не предпринималось.




Посылать эскадру против англичан? А для чего? Сражатся за Наполеона (который был подлиным врагом России в тот момент)?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

9 страниц V < 1 2 3 4 5 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 1.5.2025, 15:26     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования