![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
nikzubkoff |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 2 773 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, Леш, спустя пару лет после сражения я предполагаю опять же на косвенных основаниях - "богоподобный" Потемкин, что скорее всего могло быть только после того как он окончательно и резко вошел в случай, т.е. не ранее начала 1775 г.; штандарты меня смущают, там вроде бы госгерб, а в войну кажется должны были быть еще полковые, но вот я потому подробности о них и спрашиваю. Насчет ленты, думается все же Анна (там и желтое по краям), которая тогда была частным так сказать орденом, без официально установленных правил ношения. Но это надо аналогии в иконографии искать. Насколько я знаю, все допавловские пожалования Анной делались только шейными знаками. По крайней мере на портретах до 1797 лент через плечо не встречал. Да и плечо другое, как и с Ал.Невским, опять же. На мой взгляд тут все несколько преувеличивают достоверность изображения и компетентность художника. Работа по рисунку совершенно беспомощная и явно содержит массу ошибок и натяжек. Сомнительная лента, распущенные полы колетов, невнятные кирасы и чепраки и т.п. Такое впечатление, что автор располагал самыми общими сведениями - а это маловероятно, если заказ исходил от участников изображенного события. Это вполне может быть работа любителя или ученика, а сюжет - попросту условным изображением деяний некоего героя, хоть даже и Потемкина. Короче говоря, я теперь уже сомневаюсь, что из картины можно выдавить то, чего она не содержит. |
Пехотный барабанщик |
![]()
Сообщение
#62
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 16 293 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 5 667 Город: Екатеринбург Военно-историческая группа (XIX): Екатеринбургский мушкетёрский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ув. Gromoboy!
Конечно, отстаивать своё мнение- не зазорно, но аргументацию нужно обосновывать не тем, что видите Вы, а тем, что видят ВСЕ. Иначе получается патология. Кирасы полированные или воронёные? Думаю, что этот аргумент "не катит". Даже на фото воронёный металл выглядит примерно так, как показан на картине. Это я Вам как металлург с 35-летним стажем говорю. Да и полировка должна давать блеск белого оттенка, а не коричневатого. Так что уберите этот аргумент из Ваших доказательств. По остальному - не спец. Здесь пусть судят другие. Сообщение отредактировал Пехотный барабанщик - 11.6.2009, 6:37 -------------------- Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)
Я "ватник"! И горжусь этим. |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#63
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Насколько я знаю, все допавловские пожалования Анной делались только шейными знаками. По крайней мере на портретах до 1797 лент через плечо не встречал. Да и плечо другое, как и с Ал.Невским, опять же. На мой взгляд тут все несколько преувеличивают достоверность изображения и компетентность художника. Работа по рисунку совершенно беспомощная и явно содержит массу ошибок и натяжек. Сомнительная лента, распущенные полы колетов, невнятные кирасы и чепраки и т.п. Такое впечатление, что автор располагал самыми общими сведениями - а это маловероятно, если заказ исходил от участников изображенного события. Это вполне может быть работа любителя или ученика, а сюжет - попросту условным изображением деяний некоего героя, хоть даже и Потемкина. Короче говоря, я теперь уже сомневаюсь, что из картины можно выдавить то, чего она не содержит. Может быть и так, Николай. Предположение о заказном характере полотна исходит ведь только из явной попытки портретного изображения двух ключевых фигур в центре. Если это скажем "программа" ученика АХ, то мог просто перерисовать некую иноземную картину или сработать по ее мотивам. Но тогда, как и для подтверждения Володиной версии про австрийцев, надо искать прототип, потому как с учетом состояния изображения и наших знаний придти к однозначному заключению на основании того же обмундирования затруднительно. Вот скажем лента - если это князь Фридрих Саксен-Гобург-Заалфельд, перерисованный откуда-то, то что за орден? -------------------- |
Gromoboy |
![]()
Сообщение
#64
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 696 Регистрация: 17.3.2007 Пользователь №: 243 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Орден прусский, Красного Орла
Я тебе в почту отписал, детали видимо будут на след неделе. Но это точно не наши. Сообщение отредактировал Gromoboy - 11.6.2009, 8:58 -------------------- "Who are you to f*ck lecture me?" © С. Лавров, министр иностранных дел РФ, в телефонном разговоре с Д. Милибэндом, министром иностранных дел Великобритании, касательно действий России в в Южной Осетии.
|
nikzubkoff |
![]()
Сообщение
#65
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 2 773 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может быть и так, Николай. Предположение о заказном характере полотна исходит ведь только из явной попытки портретного изображения двух ключевых фигур в центре. Если это скажем "программа" ученика АХ, то мог просто перерисовать некую иноземную картину или сработать по ее мотивам. Но тогда, как и для подтверждения Володиной версии про австрийцев, надо искать прототип, потому как с учетом состояния изображения и наших знаний придти к однозначному заключению на основании того же обмундирования затруднительно. Вот скажем лента - если это князь Фридрих Саксен-Гобург-Заалфельд, перерисованный откуда-то, то что за орден? Ну тогда следующим вопросом будет: если это князь Фридрих Саксен-Гобург-Заалфельд, то что за чепрак под ним? и.т.д. Бесперспективно:) Мне кажется, единственной зацепкой (хотя бы для определения национальной принадлежности персонажей) могут послужить только штандарты. А прототип найти маловероятно, в композиции, скорее всего, просто использована общая стандартная схема. И на счет АХ сомневаюсь, никаких следов академической дрессировки в работе я не вижу. |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#66
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Насколько я знаю, все допавловские пожалования Анной делались только шейными знаками. По крайней мере на портретах до 1797 лент через плечо не встречал. Да и плечо другое, как и с Ал.Невским, опять же. На мой взгляд тут все несколько преувеличивают достоверность изображения и компетентность художника. Работа по рисунку совершенно беспомощная и явно содержит массу ошибок и натяжек. Сомнительная лента, распущенные полы колетов, невнятные кирасы и чепраки и т.п. Такое впечатление, что автор располагал самыми общими сведениями - а это маловероятно, если заказ исходил от участников изображенного события. Это вполне может быть работа любителя или ученика, а сюжет - попросту условным изображением деяний некоего героя, хоть даже и Потемкина. Короче говоря, я теперь уже сомневаюсь, что из картины можно выдавить то, чего она не содержит. Наверное следует подождать новых доводов об австрийских персонажах полотна. И если они будут более аргументированы, то и пересмотреть взгляд на изображённое. Возможно всем действительно слишком сильно хотелось получить новый "униформологический " источник, потому так вцепились в картинку. Но не так уж там ВСЁ "невнятно". Если б нам достались работы 18 века Левицкого,Боровиковского и иже с ними, на которых академично и с любовью были написаны не супер богатенькие офицеры и генералы, а нижние чины, то... А так придётся довольствоваться хоть "работой любителя или ученика". Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 11.6.2009, 9:35 |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#67
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне кажется, единственной зацепкой (хотя бы для определения национальной принадлежности персонажей) могут послужить только штандарты. А прототип найти маловероятно, в композиции, скорее всего, просто использована общая стандартная схема. И на счет АХ сомневаюсь, никаких следов академической дрессировки в работе я не вижу. Насчет штандартов согласен. Но к сожалению именно о них у русских кирасир того периода мы особенно-то и не знаем. А если принять за рабочую гипотезу австрийские - тоже возникает достаточно вопросов, начиная с того, что эскадронные штандарты были вроде бы желтыми, а не красными. Насчет прототипа - это опять же если привязываться именно к Хотину - единственная самостоятельная победа австрийцев в той войне, изображения должны быть, вместе с героем. Насчет "программы" я упомянул в связи с тем, что написано на обороте полотна на библейский сюжет - напоминает нечто ученическое. К сожалению нет изображения этого второго, не оценить насколько там манера уверенная, один ли автор. -------------------- |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#68
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Орден прусский, Красного Орла Хм, вообще говоря он собственно прусским стал только в 1791 г., когда королевство прибрало к рукам маркграфство Байрейт, до того с 1734 г. орден Бранденбургского Красного Орла. Но бог с ним, а там разве такого сочетания цветов лента? -------------------- |
nikzubkoff |
![]()
Сообщение
#69
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 192 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 2 773 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хм, вообще говоря он собственно прусским стал только в 1791 г., когда королевство прибрало к рукам маркграфство Байрейт, до того с 1734 г. орден Бранденбургского Красного Орла. Но бог с ним, а там разве такого сочетания цветов лента? Полосатая лента у Орла, тоже не катит:) |
ВИК |
![]()
Сообщение
#70
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 943 Регистрация: 21.5.2008 Пользователь №: 3 589 Город: Алушта Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интереснейшую тему предложил Константин за те несколько дней, что я не заглядывал на форум.
По форме треуголки, которую держит главный персонаж рискну предположить, что датировка отражённого события завышена и речь скорее идёт о более раннем событии, скорее всего войны 1735-39 гг. А на полотне отражён решающий момент боя под Ставучанами. Это объясняет и красный прибор. И наличие гусар. Полированных кирас я лично не вижу на фотке полотна - нормальное отражение чернёных. -------------------- - Надо меньше пить! Пить надо меньше!...
|
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#71
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интереснейшую тему предложил Константин за те несколько дней, что я не заглядывал на форум. По форме треуголки, которую держит главный персонаж рискну предположить, что датировка отражённого события завышена и речь скорее идёт о более раннем событии, скорее всего войны 1735-39 гг. А на полотне отражён решающий момент боя под Ставучанами. Это объясняет и красный прибор. И наличие гусар. Полированных кирас я лично не вижу на фотке полотна - нормальное отражение чернёных. А что там происходило под Ставучанами? "Это объясняет и красный прибор" -??? На картине, вообще-то, зелёный. В предложенный Вами период, действительно, кирасирский приклад был красным. Но на картине красный лишь цвет штандартов, а зелёный цвет чепракрв и чушек указывает на Екатерину 2. |
ВИК |
![]()
Сообщение
#72
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 943 Регистрация: 21.5.2008 Пользователь №: 3 589 Город: Алушта Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это подразделения лейб-гвардии конного полка, которые не участвовали непосредственно в сражении, а сопровождали командующего - Миниха.
-------------------- - Надо меньше пить! Пить надо меньше!...
|
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#73
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это подразделения лейб-гвардии конного полка, которые не участвовали непосредственно в сражении, а сопровождали командующего - Миниха. Не понял. Вы полагаете, что на картине изображено "подразделения лейб-гвардии конного полка", в форме конца 1730-х годов? Извините, но на картине кирасиры в колетах и с ЗЕЛЁНЫМИ чепраками -чушками, а Конная гвардия носила синие кафтаны с красным прикладом и красные камзолы. Чепраки, кстати, тоже красные. Забавно, но в старой статье С.Лётина в "Орле"№3 упоминаются и кирасы и колеты с КРАСНОЙ отделкой, а вот в последней книге "Рус воен костюм" С.Л.-О.Л. ничего про них нет. Вероятно Вы имеете ввиду их красные штандарты. Но они не единственные, у кого был такой цвет. Может Вам повнимательней обосновать свою версию с точки зрения униформологии. Сообщение отредактировал Роберто Паласиос - 13.6.2009, 14:12 |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#74
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Обдумывался и такой вариант. Кроме указанного коллегой Паласиосом - фалды колетов вот для этого периода точно слишком коротки.
В той статье красные обшлага, выпушки пол и выкладки отворотов фалд конногвардейских колетов даются с ссылкой на ПСЗРИ, может быть позднейшими архивными изысканиями реализация регламента в этой части не подтвердилась? Упоминается "подпушенность" кирасы красным брахатом, то есть подклад, выпушка же самой кирасы у конногвардейцев была синяя, и кстати сами кирасы - со светлой полированной поверхностью (Летин С. Конная гвардия времен Анны Иоанновны // Орел. 1993. № 3. С. 7-8) Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 13.6.2009, 17:29 |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#75
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А что там происходило под Ставучанами? Ну, крупнейшее сражение войны и наша победа. -------------------- |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#76
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, крупнейшее сражение войны и наша победа. Об этом я догадался. Вопрос мой был о конкретике. Например: В описании сражения присутствует кирасирская атака под предводительством крупного военначальника, рядом атакуют гусары, при их поддержке пехота. Всё происходит у города-замка и ещё гром-молнии. Тогда имело бы смысл выдвигать такую версию. Так как версия не моя, то я и не выяснял, чем занимались три роты Конной Гвардии (361 чел. ,ком. Ю.Ливен) с 1737 г. по 1740г. кроме конвоирования главнокомандующего ген.-фельд. графа Миниха. Хотя форма всё равно не "ложится". Обдумывался и такой вариант. Кроме указанного коллегой Паласиосом - фалды колетов вот для этого периода точно слишком коротки. В той статье красные обшлага, выпушки пол и выкладки отворотов фалд конногвардейских колетов даются с ссылкой на ПСЗРИ, может быть позднейшими архивными изысканиями реализация регламента в этой части не подтвердилась? Упоминается "подпушенность" кирасы красным брахатом, то есть подклад, выпушка же самой кирасы у конногвардейцев была синяя, и кстати сами кирасы - со светлой полированной поверхностью (Летин С. Конная гвардия времен Анны Иоанновны // Орел. 1993. № 3. С. 7-8) Вероятно, но лучше спросить тех, кто этим непосредственно занимался. В последней книге ,конечно, много странного, но врядли в ней просто забыли поставить информацию о кирасах и колетах Конной Гвардии на этот период. Завтра выясню доподлинно. |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#77
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Об этом я догадался. Хотя форма всё равно не "ложится". 1) Я тоже догадался, что все догадались и 2) вот именно. ![]() ![]() Тут вот еще какое обстоятельство. В фонде живописи ГММ А.В. Суворова хранится не великого размера и художественного уровня полотно, воспроизводящее достаточно известную в гравированном виде европейскую условно говоря карикатуру на злобу дня - "Политические весы", 1790-1791 гг. Нам это может быть интересно с той точки зрения, что в России была практика/обычай/потребность переноса графических листов злободневной тематики на холст - для общественных ли мест ("ты же пойдешь не в баню, ты же придешь сюда"(с) ![]() Сообщение отредактировал konstantyn_lvk - 13.6.2009, 17:48 -------------------- |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#78
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1) Я тоже догадался, что все догадались и 2) вот именно. ![]() ![]() Тут вот еще какое обстоятельство. В фонде живописи ГММ А.В. Суворова хранится не великого размера и художественного уровня полотно, воспроизводящее достаточно известную в гравированном виде европейскую условно говоря карикатуру на злобу дня - "Политические весы", 1790-1791 гг. Нам это может быть интересно с той точки зрения, что в России была практика/обычай/потребность переноса графических листов злободневной тематики на холст - для общественных ли мест ("ты же пойдешь не в баню, ты же придешь сюда"(с) ![]() Если правильно понял, имеет место Ваша очередная попытка найти для этой конкретной работы западно-европейский "образец". На этот раз - тиражированная графика. При этом наша любезная картина "уходит" из разряда конкретики в аллегории. А там уж о достоверности изображения униформы нечего беспокоиться. |
konstantyn_lvk |
![]()
Сообщение
#79
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 158 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 11 320 Город: Санкт-Петербург Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Имеет.
![]() Кстати, а как бы вот все же картиночку кирасир со штандартом, о чем была речь выше? ![]() -------------------- |
ВИК |
![]()
Сообщение
#80
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 943 Регистрация: 21.5.2008 Пользователь №: 3 589 Город: Алушта Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не понял я про красные кафтаны и синие камзолы - красные были в повседневке, см. Висковатов:
Лейбъ-Гвардіи Коннаго полка обмундированіе и вооруженіе были одинаковыя съ кирасирскими... Кирасы действительно "светлые полированные" - так что "просю пардону" у того, кто обратил на это внимание первым. Красные чепраки и чушки были у штабофицеров а не у рядовых. Рядовые не оговорены. Васильковый (синий) прибор - а вы уверены что на картине изначально именно зелёный? На картине треуголки, которые к 60-м гг. уже "устарели". Тяжёлая кавалерия сопровождает командующего не участвуя в битве - соответствует. Крепость - это Хотин, который без боя пал после сражения и был занят Минихом. И красное и кирасирское знамёна к месту. Кирасиры тоже были с Минихом. Пехотные каре, гусары из которых потом был сформирован Венгерский полк - соответствуют. Миних попадает в опалу и ссылку - картину перерисовывают религиозным сюжетом, но сохраняют с тыльной стороны... Сообщение отредактировал ВИК - 13.6.2009, 19:31 -------------------- - Надо меньше пить! Пить надо меньше!...
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 19:01
![]() |