![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#41
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В настоящее время существует в мире более 50 панорам. 49 из них живописные, остальные сделаны уже по современным фотополиграфическим технологиям. На Западе сейчас модно послднее. ![]() ![]() Сайт команды которая производит сии "полотна" http://www.asisi.de/en/_start_/index.html Кроме немцев этим больше никто не балуется - все остальные пишут по старинке, пока мирные видовые 6 панорам и лишь одна военная(Штурм Константинополя в 1453 - и то ее в основном наши и сделали) + восстанавливают старые - так что фотопанорамы - явление местного значения, а не всеобщая тенденция . Ссылка на сайт по панорамно-диорамному искусству(то что сохранилось и новинки) - тут в принципе вкратце обо всем есть http://www.panoramapainting.com/ В Китае (где больше всего панорам - 14 штук) существует государственный трест художников-панарамистов. Кстати, они и нам (России) предлагали написать панорамки на заказ. На любую тему и быстро. Так что у грековцев нынче сильные конкуренты есть. Вас неправильно проинформировали ![]() Вот их сайт по панорамам(который готовили к 13 панорамной международной конференции) - поэтому диорам почти нет, хотя их уже создали приличное количество . http://www.lumei.edu.cn/ieindex/panorama/2index.html На экспорт работают только Северокорейская панорамная студия - себе написали одну панораму и несколько диорам, и 4 "соседям" - Малайзия, Ирак(погибла при штурме Багдада), Сирия и Египет . Вроде как на данный момент они делают панорамы для Вьетнама, Кубы и Нидерландов . По поводу конкурентов - Европа еще может посопротивляться азиатскому напору восстанавливая старые панорамы(есть у них запас), то мы уже давно аутсайдеры в этом жанре - Студии как таковой уже по сути то и нет ![]() Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 5.7.2010, 0:21 |
Илья |
![]()
Сообщение
#42
|
![]() Король ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 10 142 Регистрация: 23.2.2007 Пользователь №: 17 Город: Москва/Вильнюс Военно-историческая группа (XIX): 8-я линейная полубригада Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кроме немцев этим больше никто не балуется - все остальные пишут по старинке, пока мирные видовые 6 панорам и лишь одна военная(Штурм Константинополя в 1453 - и то ее в основном наши и сделали) где эта панорама находится? неужели в Стамбуле? -------------------- Vilnius full of space
|
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#43
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#44
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
где эта панорама находится? неужели в Стамбуле? Естественно - в акурат напротив того места где турки ворвались в город - и впечатление производит неплохое, особенно когда включена озвучка с турецкими маршами - вдобавок там применили очередное ноу-хау - вместо привычного зонта который закрывает верхний край полотна - тут свод расписали, вдобавок смотровая площатка на уровне земли - ощущение что ты реально находишся в центре битвы и с турками атакуеш столицу гордых ромеев . Ссылка на сайт панорамы http://www.panoramikmuze.com/ - обязательно посмотрите видео - музычка знатная . А кому уж очень интересно - погуглите на турецком - panoramik müzede - или - FETİH MÜZESİ - турки по ней фоток выставили превеликое множество . пара фотоальбомов http://www.facebook.com/photo_search.php?o...281065&view=all http://www.wardom.org/resimlerle-istanbulu...pi-t383258.html Вроде как там должна быть и о разгроме греков в 1920-х. Тоже НАШИМИ исполненная. ![]() О разгроме греков - это в Анкаре, а не в Стамбуле . Там комплекс состоит из 3 диорам которые им написала Студия Грекова под руководством Сергея Присекина . Сейчас вроде пишут то ли панораму, то ли большую диораму - проэктом руководит опять Сергей Присекин - он правда "слегка приболел" - но надеюсь проэкт доведет до конца . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 5.7.2010, 18:37 |
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#45
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попалось несколько забавных фоток(А. Левина) по установлению холста панорамы в ротонду 11 июля 1962 года ...
В глаза бросается один момент - от родной панорамы сохранилась только нижняя часть, пришитый верх - вообще негрунтованый холст(его еще надо грунтовать), а потом писать небо и верхнюю часть того, что погибло . Да и бой во ржи - куска нет - чистый холст ! Судя по шву, который в аккурат по центру холста(там где обычно образовывается "парус", специфика и дефект всех панорам ) - она уже обречена . Вещь могла рухнуть в любой неподходящий момент - разойтись пополам . То, что грозит обновленному Гетисбергу в перспективе, хотя там этот шов проходит почти под самым верхом полотна . Так, что написаная на новом холсте панорама - мера к которой пришли, с нее вообще и нужно было начинать, как Севастополь, а остатки родного прилично отреставрировать и выставить оригиналы в в специально построенном для этого зале(так бы все сохранилось и можно было бы любоваться до сих пор оригиналом) - ну а экономия сами видите до чего привела . ![]() ![]() Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 22.10.2010, 12:37 |
Burghardt |
![]()
Сообщение
#46
|
![]() Любит хорошие вещи и вкусно пожрать ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 343 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попалось несколько забавных фоток(А. Левина) по установлению холста панорамы в ротонду 11 июля 1962 года ... В глаза бросается один момент - от родной панорамы сохранилась только нижняя часть, пришитый верх - вообще негрунтованый холст(его еще надо грунтовать), а потом писать небо и верхнюю часть того, что погибло . Да и бой во ржи - куска нет - чистый холст ! Судя по шву, который в аккурат по центру холста(там где обычно образовывается "парус", специфика и дефект всех панорам ) - она уже обречена . Вещь могла рухнуть в любой неподходящий момент - разойтись пополам . То, что грозит обновленному Гетисбергу в перспективе, хотя там этот шов проходит почти под самым верхом полотна . Так, что написаная на новом холсте панорама - мера к которой пришли, с нее вообще и нужно было начинать, как Севастополь, а остатки родного прилично отреставрировать и выставить оригиналы в в специально построенном для этого зале(так бы все сохранилось и можно было бы любоваться до сих пор оригиналом) - ну а экономия сами видите до чего привела . ![]() ![]() В музее есть довольтно много фотографий реставрации и установки панорамы. Причем, похоже, что перепутаны воедино обе реставрации. Есть, например фота, как холст солдаты по лестнице затаскивают на смотровую площадку. Насколько я знаю, первоначальный холст рубо был как раз двухчастным. Шов проходил примрено на уровне горизонта. Сейчас Панорама минимум из трех кусков (+ мелкие врезки): кусок Рубо, небо к нему 1962 года и кусок 1967 года. Если стоять рядом с панорамой, то ши по горизонту прекрасно виден. -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#47
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В музее есть довольтно много фотографий реставрации и установки панорамы. Причем, похоже, что перепутаны воедино обе реставрации. Есть, например фота, как холст солдаты по лестнице затаскивают на смотровую площадку. ![]() Насколько я знаю, первоначальный холст Рубо был как раз двухчастным. Шов проходил примерно на уровне горизонта. Сейчас Панорама минимум из трех кусков (+ мелкие врезки): кусок Рубо, небо к нему 1962 года и кусок 1967 года. Если стоять рядом с панорамой, то шов по горизонту прекрасно виден. Вот эта многочастность и обьединяет Бородино и Геттисберг(остальным повезло больше или просто они новые), а эти с почти одинаковой проблемой - риск рассыпаться в один прекрасный день(в Геттисберге тоже есть вертикальная вставка как в Бородино) . Американцы правда туда кондишенов понаставили, чтоб поддержать микроклимат и хост "не вело", заодно по максимуму продлить жизнь панораме, а вот судя по некоторым фото - Бородино "ведет", причем сильно ![]() ![]() Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 22.10.2010, 17:16 |
AlexeyTuzh |
![]()
Сообщение
#48
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 856 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как-то я мимо пока прошёл этой дискуссии... А панорама "Ватерлоо" ещё нужна?
Наша "Бородинская панорама" на два порядка круче! А вот фильм "Ватерлоо" смотрится более "зрелищно", чем третий фильм "1812" в эпопее "Война и мир". Я вообще похоже влюблён в живопись Франца Рубо, "Кавказский цикл" могу до бесконечности пересматривать... И ещё очень мне понравились картины и литографии Николая Каразина. Он, кстати, одним из первых положительно откликнулся на появление панорамы "Штурм аула Ахульго" Рубо. Я иногда мечтаю, чтобы на Поклонной горе сделали длинный "парк" музеев, посвящённых военной истории России от Петра I (Нарва, Полтава, Гангут и т.д) до Второй Мировой войны. И чтобы галереи переходили в круглые большие ротонды, в которых были бы восстановленные панорамы: "Бородинская панорама", потом "Штурм аула Ахульго", потом "Севастополь", потом "Оборона Самарканда" (новая), потом "Плевна" или "Шипка", потом "Порт-Артур" (тоже новая). Эх, размечтался! И чтобы одна из галерей между Бородино и Ахульго - восстановленная галерея из Храма Славы в Тифлисе со всеми 15 картинами Рубо, между Севастополем и Самаркандом - восстановленная Военная галерея Зимнего дворца с Туркестанским циклом Каразина (все 8 картин), между Самаркандом и Плевной - все 75 картин из военной галереи Зимнего дворца, посвящённые войне 1877-1878 годов (те, что были написаны по заказу Александра II и Александра III)... Не уходил бы из этого музея! -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#49
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как-то я мимо пока прошёл этой дискуссии... А панорама "Ватерлоо" ещё нужна? Наша "Бородинская панорама" на два порядка круче! А вот фильм "Ватерлоо" смотрится более "зрелищно", чем третий фильм "1812" в эпопее "Война и мир". Ватерлоо достаточно много в сети - как в виде старых открыток(разных годов выпуска) так и цветных фоток, даже развертки попадаются - правда это все относится к последнему варианту, который был написан почти одновременно с Бородино(чуть позже его вели в эксплуатацию) . А вот остальные 6 вариантов Ватерлоо - с ними реально - почти ничего нет ![]() Ватерлоо из старых открыток ![]() Современое состояние ![]() Я вообще похоже влюблён в живопись Франца Рубо, "Кавказский цикл" могу до бесконечности пересматривать... И ещё очень мне понравились картины и литографии Николая Каразина. Он, кстати, одним из первых положительно откликнулся на появление панорамы "Штурм аула Ахульго" Рубо. Я иногда мечтаю, чтобы на Поклонной горе сделали длинный "парк" музеев, посвящённых военной истории России от Петра I (Нарва, Полтава, Гангут и т.д) до Второй Мировой войны. И чтобы галереи переходили в круглые большие ротонды, в которых были бы восстановленные панорамы: "Бородинская панорама", потом "Штурм аула Ахульго", потом "Севастополь", потом "Оборона Самарканда" (новая), потом "Плевна" или "Шипка", потом "Порт-Артур" (тоже новая). Эх, размечтался! И чтобы одна из галерей между Бородино и Ахульго - восстановленная галерея из Храма Славы в Тифлисе со всеми 15 картинами Рубо, между Севастополем и Самаркандом - восстановленная Военная галерея Зимнего дворца с Туркестанским циклом Каразина (все 8 картин), между Самаркандом и Плевной - все 75 картин из военной галереи Зимнего дворца, посвящённые войне 1877-1878 годов (те, что были написаны по заказу Александра II и Александра III)... Не уходил бы из этого музея! Для начала неплохо появиться хотя бы одному музею Русской армии, а не неуклюжей попытке переделать под него бывший музей СА . Половина тем из категории "неполиткоректных" - так что такое вряд ли будет даже в планах . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 22.10.2010, 22:02 |
AlexeyTuzh |
![]()
Сообщение
#50
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 856 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ватерлоо достаточно много в сети - как в виде старых открыток (разных годов выпуска) так и цветных фоток, даже развертки попадаются - правда это все относится к последнему варианту, который был написан почти одновременно с Бородино (чуть позже его вели в эксплуатацию). Меня эта панорама почему-то не впечатлила. А мемориальное поле вообще было непохоже на поле битвы. И панорама стоит уж очень одиноко. Не знаю, не впечатляет она так, как наша "Бородинская панорама". Плюс - как-то мне было неуютно в центре этой панорамы! Кстати, и поле под Лейпцигом и гигантская гранитная куча тоже не заставляют проникнуться тем, что здесь было кровопролитное сражение! Недалеко от мемориала - русская церковь, рядом с ней какой-то трепет охватывает, а около мемориала - никакого! Стадион какой-то, а не памятник... Там в музее есть диорама из солдатиков. Моего сына она и то больше захватила, особенно ему понравились выстрелы, сделанные из ваты! И то, что бой шёл прямо в городе, а не на свободном поле! Для начала неплохо появиться хотя бы одному музею Русской армии, а не неуклюжей попытке переделать под него бывший музей СА . Половина тем из категории "неполиткоректных" - так что такое вряд ли будет даже в планах. Мне Военно-исторический музей Артиллерии, Инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге очень нравится! Но только в нём всё время половина залов почему-то закрыта и он какой-то скученный, много-много всего наставлено - простора никакого, все временные периоды часто перемешаны! И экскурсии (может нам с сыном не везло) неинтересные. А коллекция замечательная! У кого-нибудь есть хорошая репродукция картины Франца Рубо "Атака Новочеркасского полка в бою при реке Шахе": ![]() А то в путеводителе только эта "марка"! Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 22.10.2010, 22:41 -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#51
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#52
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Меня эта панорама почему-то не впечатлила. А мемориальное поле вообще было непохоже на поле битвы. И панорама стоит уж очень одиноко. Не знаю, не впечатляет она так, как наша "Бородинская панорама". Плюс - как-то мне было неуютно в центре этой панорамы! А такое впечатление производят все неухоженые вещи - пустят туда "польскую бригаду реставраторов" что б все привели в божеский вид - впечатления поменяются . а то на данный момент только Севастопольская панорама и может повыпендриваться безукоризненным состоянием своего предметного плана - вон, целую галлерею мультимедийных крутилок сбацали - смотриш и облизываешся http://virtual.crimea.ua/ru/pano/crimea/cr...ial-canvas.html Тут крутилки по остальным крымским музеям(галлерея постоянно пополняется) http://virtual.crimea.ua/ru/vt/crimea/sigh...museums/18.html Хотя где то понять можно - панораму с 1905 года посмотрело более 40 миллионов человек(из них с момента второго открытия панораму посетило более 36 млн. человек со всего мира, а в Крыму всего 2 живет, а в Севастополе чуть больше 300 тыс.) - они кстати недавно обновили свой сайт http://sev-museum-panorama.com/ru/tour.html Это Москва город бедный, все наколядовать не может на нечто подобное, ну хоть за Севастополь порадуемся . Кстати, и поле под Лейпцигом и гигантская гранитная куча тоже не заставляют проникнуться тем, что здесь было кровопролитное сражение! Недалеко от мемориала - русская церковь, рядом с ней какой-то трепет охватывает, а около мемориала - никакого! Стадион какой-то, а не памятник... Там в музее есть диорама из солдатиков. Моего сына она и то больше захватила, особенно ему понравились выстрелы, сделанные из ваты! И то, что бой шёл прямо в городе, а не на свободном поле! Скоро там появится довесок к монументу в виде панорамы(юбилей все-же, а какой юбилей без панорамы ![]() Мне Военно-исторический музей Артиллерии, Инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге очень нравится! Но только в нём всё время половина залов почему-то закрыта и он какой-то скученный, много-много всего наставлено - простора никакого, все временные периоды часто перемешаны! И экскурсии (может нам с сыном не везло) неинтересные. А коллекция замечательная! У кого-нибудь есть хорошая репродукция картины Франца Рубо "Атака Новочеркасского полка в бою при реке Шахе": ![]() А то в путеводителе только эта "марка"! Еще музей Флота тоже серьезно и солидно(хотя в обоих совсем тесно) . Шахе красивая картина - но и у самого марка ![]() Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 22.10.2010, 23:35 |
AlexeyTuzh |
![]()
Сообщение
#53
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 856 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще музей Флота тоже серьёзно и солидно (хотя в обоих совсем тесно). Шахе красивая картина - но и у самого марка ![]() Вроде бы нормальная репродукция была в книге: Бауськова О.П. и др. "Слава русского оружия", Москва, Белый город, 2003: Но пока не увижу книжку - покупать не буду, к тому же дома уже два альбома по ВИМАИВиВС. Ну куда уж ещё, и к тому же ради одной картины... -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
IGOR DZIS |
![]()
Сообщение
#54
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 060 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 27 596 Город: Симферополь Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Меня тоже. Такое ощущение, что это панорама не всего сражения, а панорама атаки фр. тяжелой кавалерии. И ничего более. ![]() По Ватерлоо есть три "маркера" по которым она "узнаваема"- гранд-атака фр.тяжелой кавалерии, возня за ферму и "гвардия не сдается" . По последним 2 - панораму не напишеш(разве, что Пуальпо написал диораму по не сдающейся гвардии) - остается только гранд-атака(которая так или сяк отображена во всех семи вариантах панорам по Ватерлоо) . Просто по традиции "зрителя" стараются разместить на "безопасном расстоянии" от воюющих, а вот так, посреди массы противоборствующих - всего второй случай из почти 300 панорам - архисложная задача . Вторая тоже чисто кавалерийская(Атака легкой бригады Пуальпо) - только там персонажей всего горстка, поэтому он и прибег к такому приему разместить зрителя максимально близко к скачущим . Рубо если бы перенес зрителя на склон Семеновского ручья - было бы тоже самое - скаущая толпа кирасир Нансути со всех сторон и каре нашей пехоты - по своему интересно, а так мы на этот эпизод смотрим с "безопасного расстояния" . Вдобавок местность невыгодная для предметного плана - трудно передать "иллюзию присутствия"- это не горный "Ахульго" или укрепления "Севастополя", где задача облегчена. вдобавок они пехотные . Чистых кавалерийских всего было 2, Греков задумывал(неосуществленна) кавдиораму "Бой под Егорлыкской", ну и Овечкин хотел сделать одноименную уже кавпанораму - тоже не сложилось . С пехотными проще, со смешаным составом тоже смотрибельно(по обоим типам колосальные наработки), а с кавпанорамами всего ничего, ну вот китайцы вроде как закончили кавдиораму для мемориала китайско-российско-монгольской дружбы против Японии(там и наши тоже показаны - но Россия в создании мемориала участия не принимала, похоже ни Хасана, ни Халкин-гола никакого не было) . Сообщение отредактировал IGOR DZIS - 23.10.2010, 15:33 |
AlexeyTuzh |
![]()
Сообщение
#55
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 856 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С пехотными проще, со смешаным составом тоже смотрибельно(по обоим типам колосальные наработки), а с кавпанорамами всего ничего, ну вот китайцы вроде как закончили кавдиораму для мемориала китайско-российско-монгольской дружбы против Японии(там и наши тоже показаны - но Россия в создании мемориала участия не принимала, похоже ни Хасана, ни Халкин-гола никакого не было). Перечитал свой список! Из политкорректного - война 1877-1878 годов. А у кого-нибудь есть список всех 75 картин, посвящённых этой войне, которые заказал разным художникам император Александр III? У меня набирается только 62... -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
AlexeyTuzh |
![]()
Сообщение
#56
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 856 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всё вспоминал где же я эту карту видел:
![]() А вчера нашёл у себя наконец книгу Клавдиева и обнаружил эту полезную карту! -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
Батальщик |
![]()
Сообщение
#57
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 56 Регистрация: 21.7.2009 Пользователь №: 14 881 Город: Мытищи Военно-историческая группа (XIX): Флигель-рота Московских гренадер 1799г. Военно-историческая группа (XVIII): Гренадеры Бутырского полка Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не могу удержаться.
Рубо мастерски работал с пространством и с перспективой. Сегодня ТАК кто напишет? Немцы? Корейцы? /не смешите, были у нас ихние студенты, да и на работу профессоров я посмотрел - с монитора пейзажи пишут(ФГИ МГУП 2005-6гг.)/. Вы не видите, но он пространство изворачивает и сворачивает как ему НАДО для показа вкусных моментов боя. Куда там "Ватерлоо". Реальное поле Бородина смотрится иначе - на полотне ближние 100м укрупнены и переданы в перцептивном пространстве (когда привычная перспектива уменьшающихся фигур отсутствует, и зритель смотрит как-бы на края воронки, чуть сверху), а далее 200-1000м по-разному сжаты и обобщены. Он не ленится и изобретателен в компоновке масс, групп и одиночных фигур. Гениальные - солдаты в капусте, марш через деревню пехоты, Дохтуров, пехотные офицеры и пр. и др. Отсюда невероятная динамика. Конечно он жертвует перечислением батальонных коробок. Про выпушки и др. заморочки смешно говорить - он пишет ВОЙНУ а не таблицу. Великолепно кладет планы и микропланы. Они не слипаются. Старая академическая школа - в промежутки между подразделениями можно входить и обходить их кругом! Я бы сказал музыкален и ритмичен Франц Алексеевич Рубо. А живопись! Колорит! Там мазки в ладонь! А зритель видит потных солдат и храпящих коней, чувствует кожу, сукно, сталь. На время реставраций живописные традиции в студии баталистов-грековцев были еще живы. Поклон им, восстановили как могли (может и хорошо, что не очень старались местами?) Основной композиционный и живописный ритм невозможно им было испортить. Панорама-феникс |
Дядя Валя |
![]()
Сообщение
#58
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 990 Регистрация: 2.2.2010 Пользователь №: 21 624 Город: Смоленск Военно-историческая группа (XIX): 2-й Пионерный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не могу удержаться. Рубо мастерски работал с пространством и с перспективой. Сегодня ТАК кто напишет? Немцы? Корейцы? /не смешите, были у нас ихние студенты, да и на работу профессоров я посмотрел - с монитора пейзажи пишут(ФГИ МГУП 2005-6гг.)/. Вы не видите, но он пространство изворачивает и сворачивает как ему НАДО для показа вкусных моментов боя. Куда там "Ватерлоо". Реальное поле Бородина смотрится иначе - на полотне ближние 100м укрупнены и переданы в перцептивном пространстве (когда привычная перспектива уменьшающихся фигур отсутствует, и зритель смотрит как-бы на края воронки, чуть сверху), а далее 200-1000м по-разному сжаты и обобщены. Он не ленится и изобретателен в компоновке масс, групп и одиночных фигур. Гениальные - солдаты в капусте, марш через деревню пехоты, Дохтуров, пехотные офицеры и пр. и др. Отсюда невероятная динамика. Конечно он жертвует перечислением батальонных коробок. Про выпушки и др. заморочки смешно говорить - он пишет ВОЙНУ а не таблицу. Великолепно кладет планы и микропланы. Они не слипаются. Старая академическая школа - в промежутки между подразделениями можно входить и обходить их кругом! Я бы сказал музыкален и ритмичен Франц Алексеевич Рубо. А живопись! Колорит! Там мазки в ладонь! А зритель видит потных солдат и храпящих коней, чувствует кожу, сукно, сталь. На время реставраций живописные традиции в студии баталистов-грековцев были еще живы. Поклон им, восстановили как могли (может и хорошо, что не очень старались местами?) Основной композиционный и живописный ритм невозможно им было испортить. Панорама-феникс Не надо сдерживаться!)))Форум на то и существует, чтобы высказывать свои размышления и мнение. Готов подписаться "ЗА" под каждой Вашей фразой! -------------------- Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что тебе не интересно.
|
AlexeyTuzh |
![]()
Сообщение
#59
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 856 Регистрация: 3.10.2009 Пользователь №: 17 295 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не надо сдерживаться!)))Форум на то и существует, чтобы высказывать свои размышления и мнение. Готов подписаться "ЗА" под каждой Вашей фразой! Мы уже обсуждали с Игорем Дзысем: я сидел и сравнивал три альбома с репродукциями панорамы Рубо: 1912 года, открытки 1962 года (до пожара) и альбом 1985 года. Я никаких существенных различий не нашёл! Берёза на предметном фоне меняется, крыши у домов в Семёновском, ещё по мелочи. А фигуры солдат, композиция и т.п. - абсолютно одинаковые! Или я слепой... Про раненого Багратиона и "выросшего" Кутузова - отдельная песня, но это уже не про искусство, это уже идеология... Волшебная панорама! Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 8.3.2011, 12:24 -------------------- Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
|
Burghardt |
![]()
Сообщение
#60
|
![]() Любит хорошие вещи и вкусно пожрать ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 343 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 91 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Измайловский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мы уже обсуждали с Игорем Дзысем: я сидел и сравнивал три альбома с репродукциями панорамы Рубо: 1912 года, открытки 1962 года (до пожара) и альбом 1985 года. Я никаких существенных различий не нашёл! Берёза на предметном фоне меняется, крыши у домов в Семёновском, ещё по мелочи. А фигуры солдат, композиция и т.п. - абсолютно одинаковые! Или я слепой... Про раненого Багратиона и "выросшего" Кутузова - отдельная песня, но это уже не про искусство, это уже идеология... Волшебная панорама! Существенных ент, по мелочи очень много. -------------------- в реконструкции с 1993 года
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 13:35
![]() |