IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

28 страниц V « < 23 24 25 26 27 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Портрет Фигнера А.С., очень нужен
Сабиров
сообщение 28.6.2014, 16:05
Сообщение #481


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 849
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 88

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Литовский полк




Репутация:   115  


Не думаю, что Апполон что-то еще особенное успел изложить. Кроме того - что уже известно по публикациям.
Как понимаю из обрывочных упоминаний о его персоне - он и сам был человеком неоднозначным и чудоковатым.
Единственное - конечно мог (теоретически) - разыскать уцелевших свидетелей последнего боя (или их родственников) - и как-то обобщить информацию от них.
Но так это или нет - боюсь - мы уже не узнаем никогда.

Сообщение отредактировал Сабиров - 28.6.2014, 16:06


--------------------
"Когда задуют наши костры, вас будет знобить" Д. Р.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
dvn
сообщение 29.6.2014, 22:07
Сообщение #482


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 858
Регистрация: 25.12.2011
Пользователь №: 140 263





Репутация:   19  


Цитата(AlexeyTuzh @ 5.1.2014, 22:07) *

Очень возможно, но интересно было узнать обстоятельства, которые вызвали у Тропинина желание нарисовать Фигнера. Либо обстоятельства, при которых кто-то решил приписать чей-то портрет Тропинину и Фигнеру. Просто чтобы разобраться.


Цитата
Рисунок Тропинина найден. Он в ГТГ. Откуда поступил - пока не выяснил, но он точно из альбома Тропинина: бумага совпадает с другими его рисунками. Это набросок. На обороте: "Ноги двух натурщиков". Сангина. Каталожный номер: 6395

Вы сами ответили на свой вопрос, кто то из искусствоведов сдуру, решил что набросок ног находится на обратной стороне, а скорее всего, судя по крайне низкому качеству рисунка это портрет Фигнера находится на оборотной стороне штудии Тропинина, а "Фигнера" рисовал какой то другой человек, а может даже подросток. Это часто встречающееся явление, особенно в Академии Художеств, использование одного листа двумя разными людьми для учебных заданий. Я не утверждаю что ноги натурщика Тропинин рисовал во времена своего ученичества, я о принципе. Любой другой человек мог нарисовать на обороте.

Сообщение отредактировал dvn - 29.6.2014, 22:11
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 29.6.2014, 22:30
Сообщение #483


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(dvn @ 29.6.2014, 23:07) *

Вы сами ответили на свой вопрос, кто то из искусствоведов сдуру, решил что набросок ног находится на обратной стороне, а скорее всего, судя по крайне низкому качеству рисунка это портрет Фигнера находится на оборотной стороне штудии Тропинина, а "Фигнера" рисовал какой то другой человек, а может даже подросток. Это часто встречающееся явление, особенно в Академии Художеств, использование одного листа двумя разными людьми для учебных заданий. Я не утверждаю что ноги натурщика Тропинин рисовал во времена своего ученичества, я о принципе. Любой другой человек мог нарисовать на обороте.


Так себе версия.
Подростки тогда ТАК не рисовали. Для напроска рукой самого Тропинина впоне годится. По стилистике - почти как у Орловского в те же годы.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
dvn
сообщение 29.6.2014, 22:39
Сообщение #484


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 858
Регистрация: 25.12.2011
Пользователь №: 140 263





Репутация:   19  


Цитата(Роберто Паласиос @ 29.6.2014, 23:30) *

Так себе версия.
Подростки тогда ТАК не рисовали. Для напроска рукой самого Тропинина впоне годится. По стилистике - почти как у Орловского в те же годы.


подростки рисовали тогда весьма хорошо из-за того как именно им преподавали рисунок (если преподавали), и не обязательно учащиеся в разных Академиях, вспомните что именно рисуют учащиеся простой и уже даже советской школы в повести "Кортик", а рука тут явно не уровня 30 с лишним летнего Тропинина, а вполне себе детски-дилетантская. А то что рисунок Тропинина, именно штудия с ногами натурщика (вполне себе институтское задание) говорит о том, что рисунок в музей мог попасть как раз из Академии Художеств, где повторюсь, использование оборотных сторон для рисунков постоянное явление было и есть. И кстати фантастичность костюма персонажа вполне объясняется если это просто натурщик для учебного задания.
А ТАК плохо рисуют даже дети give_rose.gif

Сообщение отредактировал dvn - 29.6.2014, 22:51
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexeyTuzh
сообщение 29.6.2014, 22:46
Сообщение #485


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18 853
Регистрация: 3.10.2009
Пользователь №: 17 295





Репутация:   201  


У Тропинина все рисунки двусторонние, бумага большого формата, плотная, думаю, что дорогая, раз рисовал с двух сторон. Не думаю, что бумагой в те времена разбрасывались. Читал дневник художника Мокрицкого - дорогое было удовольствие бумага и хорошие карандаши.


--------------------
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
dvn
сообщение 29.6.2014, 22:47
Сообщение #486


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 858
Регистрация: 25.12.2011
Пользователь №: 140 263





Репутация:   19  


Цитата(AlexeyTuzh @ 29.6.2014, 23:46) *

У Тропинина все рисунки двусторонние, бумага большого формата, плотная, думаю, что дорогая, раз рисовал с двух сторон. Не думаю, что бумагой в те времена разбрасывались. Читал дневник художника Мокрицкого - дорогое было удовольствие бумага и хорошие карандаши.


Именно что не разбрасывались и до сих пор не разбрасываются очень многие. Но на второй стороне этого конкретного рисунка мог рисовать кто угодно, не обязательно Тропинин.
Достаточно сравнить манеру его набросков с тем тихим ужасом что выдают за портрет Фигнера
http://www.p-h.com.ua/image/cache/data/...e-1000x1000.jpg

Сообщение отредактировал dvn - 29.6.2014, 22:57
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 29.6.2014, 23:39
Сообщение #487


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(dvn @ 29.6.2014, 23:39) *


А ТАК плохо рисуют даже дети give_rose.gif


Я в курсе, как рисуют дети. И КАК рисовали тогда.
Так вот - не так. wink.gif

Цитата(dvn @ 29.6.2014, 23:47) *

Именно что не разбрасывались и до сих пор не разбрасываются очень многие. Но на второй стороне этого конкретного рисунка мог рисовать кто угодно, не обязательно Тропинин.
Достаточно сравнить манеру его набросков с тем тихим ужасом что выдают за портрет Фигнера
http://www.p-h.com.ua/image/cache/data/...e-1000x1000.jpg


Вы правы. На Тропинискую руку похоже плохо.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tatarin
сообщение 30.6.2014, 0:10
Сообщение #488


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 303
Регистрация: 9.7.2010
Пользователь №: 30 881





Репутация:   86  


Цитата(dvn @ 29.6.2014, 22:47) *


Достаточно сравнить манеру его набросков с тем тихим ужасом что выдают за портрет Фигнера
http://www.p-h.com.ua/image/cache/data/...e-1000x1000.jpg


Браво! Профессионально утёр сопливые носы...

Сообщение отредактировал tatarin - 30.6.2014, 0:34


--------------------
"Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 30.6.2014, 0:52
Сообщение #489


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(tatarin @ 30.6.2014, 1:10) *

Браво! Профессионально утёр сопливые носы...


А можно узнать, чьи сопливые носы были с бравом утёрты? wink.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tatarin
сообщение 30.6.2014, 0:56
Сообщение #490


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 303
Регистрация: 9.7.2010
Пользователь №: 30 881





Репутация:   86  


Цитата(Роберто Паласиос @ 30.6.2014, 0:52) *

А можно узнать, чьи сопливые носы были с бравом утёрты? wink.gif


тех, кто принимал эти каракули за Тропининские


--------------------
"Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 30.6.2014, 1:12
Сообщение #491


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(tatarin @ 30.6.2014, 1:56) *

тех, кто принимал эти каракули за Тропининские


То есть сотрудники ГТГ в том числе? Ну-ну.
Вопрос не решается некими открытиями тех, кто ВСЁ понял, только и узнав, что рисунки есть с обоих сторон листа. Или Вашим "браво!", которые по сути стоит не многим более (или менее). По причине того, что в двух представленных рисунках ч/б, принципиально разные манеры исполнения. В случае безуспорного рисунка Тропинина с женским портретом мы имеем длело с ПОСТАНОВОЧНОЙ композицией. То есть у художника перед глазами натурщица, к которой он делает "фото". С рисунком типа Фигнера ситуация кардинально иная. Это некий рисунок по представлениям и романтическим впечатлениям. В обоих случаях подход очень сильно влияет на результат. У разных художников по разному... Тут нужно серьёзней включиться в изучение ВСЕГО наследия Тропинина.
А "утирание соплей" оставим на совести диванно-интернетных специалистов во всём подряд.
Это я как чел с высшим художественным образованием и некоторым опытом в реставрации написал - если чё. smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tatarin
сообщение 30.6.2014, 7:44
Сообщение #492


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 303
Регистрация: 9.7.2010
Пользователь №: 30 881





Репутация:   86  


Цитата(Роберто Паласиос @ 30.6.2014, 1:12) *

То есть сотрудники ГТГ в том числе? Ну-ну.
Вопрос не решается некими открытиями тех, кто ВСЁ понял, только и узнав, что рисунки есть с обоих сторон листа. Или Вашим "браво!", которые по сути стоит не многим более (или менее). По причине того, что в двух представленных рисунках ч/б, принципиально разные манеры исполнения. В случае безуспорного рисунка Тропинина с женским портретом мы имеем длело с ПОСТАНОВОЧНОЙ композицией. То есть у художника перед глазами натурщица, к которой он делает "фото". С рисунком типа Фигнера ситуация кардинально иная. Это некий рисунок по представлениям и романтическим впечатлениям. В обоих случаях подход очень сильно влияет на результат. У разных художников по разному... Тут нужно серьёзней включиться в изучение ВСЕГО наследия Тропинина.
А "утирание соплей" оставим на совести диванно-интернетных специалистов во всём подряд.
Это я как чел с высшим художественным образованием и некоторым опытом в реставрации написал - если чё. smile.gif


Среди сотрудников ГТГ нет непрофессиональных , в том числе?
Если Тропинин творил романтический рисунок не с натурщика , то переставал быть грамотным художником ? Мастерство покидало художника? Так плохо не рисовали даже кондуктора-чертёжники из Инженерного корпуса..
Ваш оппонент, кажется, тоже человек с высшим художественным образованием .


--------------------
"Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexeyTuzh
сообщение 30.6.2014, 11:18
Сообщение #493


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18 853
Регистрация: 3.10.2009
Пользователь №: 17 295





Репутация:   201  


По творчеству Тропинина было три монографии:
Амшинская А. "Тропинин", 1970;
Ракова М. "Тропинин", 1982;
Петинова Е. "Тропинин", 1986.
У всех троих нет сомнений в авторстве Тропинина... В книгах много набросков вполне похожих на портрет Фигнера, но я не специалист.
Портрет Гагарина:
IPB Image

Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 30.6.2014, 11:21


--------------------
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tatarin
сообщение 30.6.2014, 12:42
Сообщение #494


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 303
Регистрация: 9.7.2010
Пользователь №: 30 881





Репутация:   86  


По счастью не являюсь женщиной-искусствоведом , поэтому сомнения у меня остаются.

Сообщение отредактировал tatarin - 30.6.2014, 13:27


--------------------
"Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 30.6.2014, 20:37
Сообщение #495


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(tatarin @ 30.6.2014, 13:42) *

По счастью не являюсь женщиной-искусствоведом , поэтому сомнения у меня остаются.


Они и у меня есть.

Цитата(tatarin @ 30.6.2014, 8:44) *

Среди сотрудников ГТГ нет непрофессиональных , в том числе?
Если Тропинин творил романтический рисунок не с натурщика , то переставал быть грамотным художником ? Мастерство покидало художника? Так плохо не рисовали даже кондуктора-чертёжники из Инженерного корпуса..
Ваш оппонент, кажется, тоже человек с высшим художественным образованием .


Ну данная атрибуция скорее плод коллективного разума ГТГ.
Вы хорошо знаете, как рисовали тогда кондуктора? Я - нет. А вот с рисунками Орловского весьма похожи.

Когда кажется, что рекомендуется русским людям (включая частично татар tongue.gif )? Пральна.
Тут такое дело - в нете даже офигительные девушки могут на поверку в реале оказаться горбатыми стариками. wink.gif Тем более когда "дЭвушка" пишет не в первый раз и иногда (частенько) проскакльзывает у неё сильно не девчачье. give_rose.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tatarin
сообщение 30.6.2014, 21:00
Сообщение #496


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 303
Регистрация: 9.7.2010
Пользователь №: 30 881





Репутация:   86  


Цитата(Роберто Паласиос @ 30.6.2014, 20:37) *

Они и у меня есть.

Вы хорошо знаете, как рисовали тогда кондуктора?


Почти все художники рисовавшие литографии "Исторического Описания" .. Кондукторами Главного Инженерного училища ( того , что находилось в Михайловском замке), затем прапорщиками Инженерного корпуса были Белоусов , Александров и др..

Сообщение отредактировал tatarin - 30.6.2014, 21:22


--------------------
"Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 30.6.2014, 21:38
Сообщение #497


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(tatarin @ 30.6.2014, 22:00) *

Почти все художники рисовавшие литографии "Исторического Описания" .. Кондукторами Главного Инженерного училища ( того , что находилось в Михайловском замке), затем прапорщиками Инженерного корпуса были Белоусов , Александров и др..


Тут несколько иная ситуация. Просто это места, куда на гос службу устроились хорошие (и средние) художники. Эдак и про Пушкина можно написать, что у него уровень писателя и поэта, сравнимый со всеми российскими камер-юнкерами. wink.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tatarin
сообщение 30.6.2014, 22:11
Сообщение #498


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 303
Регистрация: 9.7.2010
Пользователь №: 30 881





Репутация:   86  


Цитата(Роберто Паласиос @ 30.6.2014, 21:38) *

Тут несколько иная ситуация. Просто это места, куда на гос службу устроились хорошие (и средние) художники. Эдак и про Пушкина можно написать, что у него уровень писателя и поэта, сравнимый со всеми российскими камер-юнкерами. wink.gif


Тут я уточню, что это ,вообще-то, не были художники в полном смысле .. Скорее - рисовальщики, чертёжники. Инженерное училище не готовило художников . Оно выпускало унтер-офицеров инженерного корпуса , а лучшие из кондукторов выходили прапорщиками (Ф.М. Достоевский).
Характерная подпись на листах Исторического Описания: Составил Пиратский (автор акварели) , рисовал на камне Белоусов..Ремесленники , подчас талантливые..


--------------------
"Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Роберто Паласиос
сообщение 30.6.2014, 22:20
Сообщение #499


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 570
Регистрация: 15.6.2008
Пользователь №: 3 987





Репутация:   163  


Цитата(tatarin @ 30.6.2014, 23:11) *

Тут я уточню, что это ,вообще-то, не были художники в полном смысле .. Скорее - рисовальщики, чертёжники. Инженерное училище не готовило художников . Оно выпускало унтер-офицеров инженерного корпуса , а лучшие из кондукторов выходили прапорщиками (Ф.М. Достоевский).
Характерная подпись на листах Исторического Описания: Составил Пиратский (автор акварели) , рисовал на камне Белоусов..Ремесленники , подчас талантливые..


Это Пиратский ремесленник?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
tatarin
сообщение 30.6.2014, 22:22
Сообщение #500


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 303
Регистрация: 9.7.2010
Пользователь №: 30 881





Репутация:   86  


Цитата(Роберто Паласиос @ 30.6.2014, 22:20) *

Это Пиратский ремесленник?


Пиратский - академик живописи.. а те, кто его дублировал на литографский камень- несомненно ремесленники. От них требовалось чётко скопировать изображение. И лучше , чем учащиеся инженерного училища с этим не справился-бы никто.


Сообщение отредактировал tatarin - 30.6.2014, 22:25


--------------------
"Всё лишь бредни, шерри-бренди, Ангел мой."
"Fais se que dois,- adviegne que peut".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

28 страниц V « < 23 24 25 26 27 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 29.5.2024, 8:09     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования