IPB
Наш Диплом

VIP-баннер дружественного сайта
     

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Интересное за предыдущий месяц

9 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Переведите мне, пожалуйста, на русский!, Реформа среднего образования
AlexeyTuzh
сообщение 16.2.2011, 14:41
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18 853
Регистрация: 3.10.2009
Пользователь №: 17 295





Репутация:   201  


Купил позавчера журнал "Профиль". В нём попалась статья с двумя диаметральными интервью о новом стандарте образования:
http://www.profile.ru/items/?item=31661
Одна фраза была выделена в журнале:
"Всё-таки главный вопрос образования - чему и как учить. До сих пор наша школа работает в основном в парадигме знаний, то есть формирует знания, умения, навыки, а не в парадигме компетентностей, формирующей ключевые компетентности, которые измеряются при международной оценке качества образования. Поэтому конкурентоспособность выпускников наших школ не растёт, а падает".
Ничего понять не могу - все слова вроде русские, а смысл непонятен!!! Кто-нибудь может на простой человеческий перевести?


--------------------
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорян
сообщение 16.2.2011, 14:52
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 027
Регистрация: 31.3.2008
Пользователь №: 2 778

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Семеновский полк




Репутация:   92  


Из сети:
Цитата
Если мы объединим термины " ключевой " и "компетентный", то получим новый термин - " ключевая компетентность ". Ключевая компетентность - это осведомленность, открывающая возможность овладения управлением чем-либо при наличии знаний в определенной области.


Другими словами, раньше упор в школах делался на всестороннее развитие, нежели ограничивался рамками определенной области. А теперь хотят именно развивать одно направление... профилирующие классы, лицеи... Вобщем хотят нас подогнать под пендосов.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexeyTuzh
сообщение 16.2.2011, 15:04
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18 853
Регистрация: 3.10.2009
Пользователь №: 17 295





Репутация:   201  


Цитата(Игорян @ 16.2.2011, 14:52) *

Из сети:
Другими словами, раньше упор в школах делался на всестороннее развитие, нежели ограничивался рамками определенной области. А теперь хотят именно развивать одно направление... профилирующие классы, лицеи... Вобщем хотят нас подогнать под пендосов.

Статью я прочёл, я не понял следующие словосочетания:
1) "Парадигма знаний";
2) "Ключевые компетенции";
3) "Международная оценка качества образования";
4) "Конкурентоспособность выпускников".
Кто-нибудь сталкивался с переводом этих словосочетаний на русский язык? Мне шеф постоянно говорит, что у наших сотрудников не хватает компетенций и кейсов. Поэтому синергии на фирме никакой...
Про симбиоз из школы помню: тли и муравьи против божьих коровок. А это всё - какой-то птичий язык!

Сообщение отредактировал AlexeyTuzh - 16.2.2011, 15:04


--------------------
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ulrich
сообщение 16.2.2011, 15:25
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11 334
Регистрация: 21.2.2007
Пользователь №: 6

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Финляндский полк-2й батальон




Репутация:   167  


Цитата(AlexeyTuzh @ 16.2.2011, 15:04) *

Статью я прочёл, я не понял следующие словосочетания:
А это всё - какой-то птичий язык!



Тепичный премер крраха сисстемы оброзования. sm38.gif


--------------------
"Не бойтесь совершенства -
Оно лишь мне грозит"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ося
сообщение 16.2.2011, 15:34
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18 064
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 34

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк




Репутация:   144  


Цитата(Ulrich @ 16.2.2011, 15:25) *

Тепичный премер крраха сисстемы оброзования. sm38.gif


а если еще короче то: sm31.gif


--------------------
Мы не пехота, мы проказа
IPB ImageIPB Image

"То, что форум многими гостями и потенциальными участниками воспринимается как сборище латентных пи...ров, как-то уже и не обсуждается......" Ульянов И.

Я считаю забавным явиться на военно-историческое мероприятие, посвящённое эпохе наполеоновских войн, в костюме розового зайца.
А Я ВООБЩЕ НИКОГО БЛАГОДАРИТЬ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ НЕ БУДУ, ИБО ОНИ ВСЕ, МНЕ ВСЮ ЖИЗНЬ ИСКАВЕРКАЛИ
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорян
сообщение 16.2.2011, 15:37
Сообщение #6


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 027
Регистрация: 31.3.2008
Пользователь №: 2 778

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Семеновский полк




Репутация:   92  


Цитата(AlexeyTuzh @ 16.2.2011, 15:04) *

А это всё - какой-то птичий язык!


Вы знаете... мне кажется что где-то в верхах засели просто враги народа! Я серьезно, без всяких шуток. Просто лично то, что относится ко мне - имеет такой же резонанс! Сейчас на предприятиях внедряют систему бережливого производства - JIT, APQP, DFMEA, PFMEA, PPAP.... но это еще пол-беды. Внедряется кайдзен-деятельность со всеми терминами по-японски! Дзидоку, хойку, муда, мури......Вот где парадигма и прочая хренатень..... И разве нашему обывателю это как-то можно донести? никто ничего не адаптирует под нас - тупо слизывают красивые забугорные слова и пытаются просто вдалбливать в неподготовленную почву.... Это просто надо хавать, как естьsmile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ульянов
сообщение 16.2.2011, 15:39
Сообщение #7


Многотомный Классик
***

Группа: Консулы
Сообщений: 46 690
Регистрация: 26.2.2007
Пользователь №: 19

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Литовский полк




Репутация:   403  


Цитата(Ulrich @ 16.2.2011, 15:25) *

Тепичный премер крраха сисстемы оброзования. sm38.gif


Валера? Климов?

)))))) а я вчера Валеру по тв видел: красивый такой, компетентный, кладоискателя мацал)))


--------------------
"Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"

Всё тлен, особенно у нас...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ося
сообщение 16.2.2011, 15:44
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18 064
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 34

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Преображенский полк




Репутация:   144  


Цитата
кладоискателя мацал)))

надеюсь красивого?


--------------------
Мы не пехота, мы проказа
IPB ImageIPB Image

"То, что форум многими гостями и потенциальными участниками воспринимается как сборище латентных пи...ров, как-то уже и не обсуждается......" Ульянов И.

Я считаю забавным явиться на военно-историческое мероприятие, посвящённое эпохе наполеоновских войн, в костюме розового зайца.
А Я ВООБЩЕ НИКОГО БЛАГОДАРИТЬ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ НЕ БУДУ, ИБО ОНИ ВСЕ, МНЕ ВСЮ ЖИЗНЬ ИСКАВЕРКАЛИ
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ульянов
сообщение 16.2.2011, 15:46
Сообщение #9


Многотомный Классик
***

Группа: Консулы
Сообщений: 46 690
Регистрация: 26.2.2007
Пользователь №: 19

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Литовский полк




Репутация:   403  


Цитата(Ося @ 16.2.2011, 15:44) *

надеюсь красивого?


да так себе, но за деньги


--------------------
"Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"

Всё тлен, особенно у нас...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alois
сообщение 16.2.2011, 16:13
Сообщение #10


Почётный инквизитор нашего королевства
***

Группа: Консулы
Сообщений: 21 767
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 36

Военно-историческая группа (XIX):
9-й легкий полк




Репутация:   164  


Цитата(AlexeyTuzh @ 16.2.2011, 14:41) *

Купил позавчера журнал "Профиль". В нём попалась статья с двумя диаметральными интервью о новом стандарте образования:
http://www.profile.ru/items/?item=31661
Одна фраза была выделена в журнале:
"Всё-таки главный вопрос образования - чему и как учить. До сих пор наша школа работает в основном в парадигме знаний, то есть формирует знания, умения, навыки, а не в парадигме компетентностей, формирующей ключевые компетентности, которые измеряются при международной оценке качества образования. Поэтому конкурентоспособность выпускников наших школ не растёт, а падает".
Ничего понять не могу - все слова вроде русские, а смысл непонятен!!! Кто-нибудь может на простой человеческий перевести?


Я читал в интервью чиновников, того же Фурсенко, что наша школа даёт знания, но не учит, как их применять. В этом отличие от западной формы обучения. Знаний там дают меньше, но зато ученики умеют их применить.

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей (МДП)
сообщение 16.2.2011, 16:15
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 371
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 72

Военно-историческая группа (XIX):
Московский драгунский полк




Репутация:   107  


Цитата(Игорян @ 16.2.2011, 14:52) *

Из сети:
Другими словами, раньше упор в школах делался на всестороннее развитие, нежели ограничивался рамками определенной области. А теперь хотят именно развивать одно направление... профилирующие классы, лицеи... Вобщем хотят нас подогнать под пендосов.


Вот что не понимаю: в мое время гонялись, чтобы попасть в школы/классы с усиленным изучением какого-либо предмета (ежу понятно, что в ущерб всем остальным). А как решили эту схему в ранг закона возвести, то сразу: крах, позор, ...


--------------------
Power resides where men believe it resides.
It's a trick, a shadow on the wall.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alois
сообщение 16.2.2011, 16:21
Сообщение #12


Почётный инквизитор нашего королевства
***

Группа: Консулы
Сообщений: 21 767
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 36

Военно-историческая группа (XIX):
9-й легкий полк




Репутация:   164  


Цитата(Сергей (МДП) @ 16.2.2011, 16:15) *

Вот что не понимаю: в мое время гонялись, чтобы попасть в школы/классы с усиленным изучением какого-либо предмета (ежу понятно, что в ущерб всем остальным). А как решили эту схему в ранг закона возвести, то сразу: крах, позор, ...


Ну так раньше был упор - языковые классы (сам в таком учился - было 4 предмета на аглицком, а также испанский и латынь), химико-биологические, математические и т.д. А теперь главными предметами всех направлений будут ОБЖ, физ-ра и "Россия в жопе мире" huh.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexeyTuzh
сообщение 16.2.2011, 16:35
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18 853
Регистрация: 3.10.2009
Пользователь №: 17 295





Репутация:   201  


Цитата(Alois @ 16.2.2011, 16:21) *

Ну так раньше был упор - языковые классы (сам в таком учился - было 4 предмета на аглицком, а также испанский и латынь), химико-биологические, математические и т.д. А теперь главными предметами всех направлений будут ОБЖ, физ-ра и "Россия в жопе мире" huh.gif


Я вот тоже задумался над логикой:
1 урок "Россия в мире". Ребёнок получил знания - "На старт!";
2 урок "ОБЖ". Ребёнок всё понял - "Внимание!";
3 урок "Физкультура". "Марш!".
Всё логично - эти предметы действительно главные!

Старый анекдот:
"- Почему в этот раз генсеком выбрали молодого Горбачёва?
- А у него два образования: сельскохозяйственное и юридическое! Он знает когда сажать и кого сажать!".
Это конечно совсем уж старый анекдот, да и его герой - не справился! Значит плохое получил образование...


--------------------
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сабиров
сообщение 16.2.2011, 16:37
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 849
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 88

Военно-историческая группа (XIX):
Л-Гв. Литовский полк




Репутация:   115  


Главный предмет ОБЖ - это полная ЖЭ sad.gif
А русский язык, обозначенный в корневом посте и, между прочим даже по Филькиной грамоте Конституции - государственный, - где-то на околице... sad.gif Так, не предмет - а фигня... sad.gif sad.gif sad.gif "Даллас" рулит.


--------------------
"Когда задуют наши костры, вас будет знобить" Д. Р.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей (МДП)
сообщение 16.2.2011, 16:42
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 371
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 72

Военно-историческая группа (XIX):
Московский драгунский полк




Репутация:   107  


Цитата(Alois @ 16.2.2011, 16:21) *

Ну так раньше был упор - языковые классы (сам в таком учился - было 4 предмета на аглицком, а также испанский и латынь), химико-биологические, математические и т.д. А теперь главными предметами всех направлений будут ОБЖ, физ-ра и "Россия в жопе мире" huh.gif


Не главными, а неисключаемыми.
Я вот не понимал нафига мне литература или география в школе, основное предназначение которой стать ступенью в МАИ. Или что институт почерпнет обо мне из сочинения типа "Мысли и переживания Наташи Ростовой в последнюю ночь девственности"... Почему в институте не давать несколько тем по тематике института и смотреть кто что напишет? А расстановку знаков припинания можно в любом тексте проверять.
Хочешь вырастить хорошего специалиста, так и расти его как специалиста, а не вариант "знаю все, но по чуть-чуть, оттого за все берусь, но ничего не получается".

Сообщение отредактировал Сергей (МДП) - 16.2.2011, 16:44


--------------------
Power resides where men believe it resides.
It's a trick, a shadow on the wall.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexeyTuzh
сообщение 16.2.2011, 16:43
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18 853
Регистрация: 3.10.2009
Пользователь №: 17 295





Репутация:   201  


Цитата(Alois @ 16.2.2011, 16:13) *

Я читал в интервью чиновников, того же Фурсенко, что наша школа даёт знания, но не учит, как их применять. В этом отличие от западной формы обучения. Знаний там дают меньше, но зато ученики умеют их применить.

Я близко знаком и работал с иностранцами, которых работа занесла в Россию. Выход у них у всех один (альтернатива): или они проникаются нашим менталитетом и адаптируются к нашей среде, либо - не выдерживают, а далее дипрессия и на выход.
"Ребят за то, что грелись самогоном в бетон? Ты тут свои чигагские штучки брось!" ("Дежа вю" Махульского)


--------------------
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alois
сообщение 16.2.2011, 16:48
Сообщение #17


Почётный инквизитор нашего королевства
***

Группа: Консулы
Сообщений: 21 767
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 36

Военно-историческая группа (XIX):
9-й легкий полк




Репутация:   164  


Цитата(Сергей (МДП) @ 16.2.2011, 16:42) *

Не главными, а неисключаемыми.



А это и делает их главными wink.gif Потому что если их исключить нельзя, то исключать придётся другие предметы, гораздо более полезные, чем ОБЖ или подобный шлак.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexeyTuzh
сообщение 16.2.2011, 16:50
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18 853
Регистрация: 3.10.2009
Пользователь №: 17 295





Репутация:   201  


Цитата(Сергей (МДП) @ 16.2.2011, 16:42) *

Не главными, а неисключаемыми.
Или что институт почерпнет обо мне из сочинения типа "Мысли и переживания Наташи Ростовой в последнюю ночь девственности"...

А сочинение случайно не сохранилось?
Я когда вернулся из армии (кстати, в МАИ) - уже полсеместра прошло. И мне учительница по юридической подготовке сказала, что допустит к экзамену, если я курсовую работу напишу. Я сел и написал юридическую работу - "Почему мужчина бесправен в браке". Она когда увидела - сказала: "Вот эту работу точно прочту!". Встречаемся через неделю, я её спрашиваю: "Вы меня допустите к экзамену?" Она говорит: "Да, конечно, я Вам пятёрку поставила!" Я говорю: "Значит работа понравилась?" Она говорит: "Не знаю - у меня её кто-то из учителей из моей стопки украл!".


--------------------
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alois
сообщение 16.2.2011, 16:52
Сообщение #19


Почётный инквизитор нашего королевства
***

Группа: Консулы
Сообщений: 21 767
Регистрация: 27.2.2007
Пользователь №: 36

Военно-историческая группа (XIX):
9-й легкий полк




Репутация:   164  


Цитата(AlexeyTuzh @ 16.2.2011, 16:50) *

А сочинение случайно не сохранилось?
Я когда вернулся из армии (кстати, в МАИ) - уже полсеместра прошло. И мне учительница по юридической подготовке сказала, что допустит к экзамену, если я курсовую работу напишу. Я сел и написал юридическую работу - "Почему мужчина бесправен в браке". Она когда увидела - сказала: "Вот эту работу точно прочту!". Встречаемся через неделю, я её спрашиваю: "Вы меня допустите к экзамену?" Она говорит: "Да, конечно, я Вам пятёрку поставила!" Я говорю: "Значит работа понравилась?" Она говорит: "Не знаю - у меня её кто-то из учителей из моей стопки украл!".



А копии нет? Хотелось бы почитать sm39.gif sm38.gif sm38.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей (МДП)
сообщение 16.2.2011, 16:54
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 8 371
Регистрация: 28.2.2007
Пользователь №: 72

Военно-историческая группа (XIX):
Московский драгунский полк




Репутация:   107  


Цитата(AlexeyTuzh @ 16.2.2011, 16:50) *

А сочинение случайно не сохранилось?


Слово "типа" там неспроста...


--------------------
Power resides where men believe it resides.
It's a trick, a shadow on the wall.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

9 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



баннер дружественного сайта

- Текстовая версия
Посещений с 19.07.2007: kostenloser counterсчетчик посетителей сайта
Сейчас: 2.6.2024, 12:27     
Консулат-беседы
КОНСУЛАТ
Консулат-голосования
XVIII век
История (XVIII)
Реконструкция (XVIII)
XIX век
История (Наполеоновские войны, 1789-1815)
Реконструкция (XIX)
АФИШКИ
Куплю / Продам
АРХИВ
Книжная полка
Реконструкция
Трактир и Будуар
ОБЩЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ
Совещательная
Анонсы мероприятий
Консулат-мусорка
Ссылки
Ссылки
Ссылки
Ссылки по истории
Ссылки на Военно-исторические Форумы
Новости
Уроки
Сайты Военно-исторических групп
Интернет-магазины
Жалобная книга
Мартиролог
История (остальной XIX век)
ПОЛКОВЫЕ КОМНАТЫ
Галерея (XVIII)
Галерея (XIX)
Тихое место
Фотоконкурс
Фотоконкурс. Жюри.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАШИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
История
Плоская
Редколлегия журнала "Реконструктор"
Рекрутское депо
Магазины в городах и странах
ВИ миниатюра
Объёмная
Этот день в истории
XVII век
Отстойник
Обзоры
Гражданская реконструкция XVII-XVIII-XIX вв.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
Конюшня XVII-XVIII-XIX вв.
Реконструкция (XVII)
История (XVII)
Галерея (XVII)
Беседка
Анонсы книжных новинок: военная история XVI-XIX вв.
Военно-историческая периодика
Гусарсккие посиделки 8-)
XV век
Архив 15, не трогать.
История (XV)
Ливинг-хистори проект
Помойка для Дениса
Реконструкция (XV)
Галерея (XV)
Средневековый быт
Развлечения в Средние века
Доспехи и вооружение
Исторические документы и артефакты
Средневековая кухня
Мероприятия
Пограничная Крепость
Живая История военных действий
Оркомитет ПК
Север-Юг и Дикий Запад
Настольные игры
Орденский кирасирский полк
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.
Часть 7.
Часть 8.
Часть 9.
Часть 10.
Часть 11.
Часть 12.
Часть 13.
Часть 14.
Часть 15.
Часть 16.
Часть 17.
Часть 18.
Часть 19.
Часть 20.
Часть 21.
Часть 22.
Часть 23.
Часть 24.
Часть 25.
Часть 26.
Часть 27.
Часть 28.
Часть 29.
Часть 30.
Часть 31.
Часть 32.
Часть 33.
Часть 34.
Часть 35.
Часть 36.
Часть 37.
Часть 38.
Часть 39.
Часть 40.
Часть 41.
Часть 42.
Часть 43.
Часть 44.
Часть 45.
Часть 46.
Часть 47.
Часть 48.
Часть 49.
Часть 50.
Часть 51.
Часть 52.
Часть 53.
Часть 54.
Часть 55.
Часть 56.
Часть 57.
Часть 58.
Часть 59.
Часть 60.
Часть 61.
Часть 62.
Часть 63.
Часть 64.
Часть 65.
Часть 66.
Часть 67.
Часть 68.
Часть 69.
Часть 70.
Часть 71.
Часть 72.
Часть 73.
Часть 74.
Часть 75.
Часть 76.
Часть 77.
Часть 78.
Часть 79.
Часть 80.
Часть 81.
Часть 82.
Часть 83.
Часть 84.
Часть 85.
Часть 86.
Часть 87.
Часть 88.
Часть 89.
Часть 90.
Часть 91.
Часть 92.
Часть 93.
Часть 94.
Часть 95.
Часть 96.
Часть 97.
Часть 98.
Часть 99.
Часть 100.
Часть 101.
Часть 102.
Часть 103.
Часть 104.
Часть 105.
Часть 106.
Часть 107.
Часть 108.
Часть 109.
Часть 110.
Часть 111.
Часть 112.
Часть 113.
Часть 114.
Часть 115.
Часть 116.
Часть 117.
Часть 118.
Часть 119.
Часть 120.
Часть 121.
Часть 122.
Часть 123.
Часть 124.
Часть 125.
Часть 126.
Часть 127.
Часть 128.
Часть 129.
Часть 130.
Часть 131.
Часть 132.
Часть 133.
Часть 134.
Часть 135.
Часть 136.
Часть 137.
Часть 138.
Часть 139.
Часть 140.
Часть 141.
Часть 142.
Часть 143.
Часть 144.
Часть 145.
Часть 146.
Часть 147.
Часть 148.
Часть 149.
Часть 150.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования