![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Борис |
![]()
Сообщение
#41
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 822 Регистрация: 21.2.2007 Пользователь №: 7 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В таком случае, они должны хоть как-то упоминаться. Примеры есть? На Александра примеры есть.А на Петра это у вас надо спрашивать ![]() На Петра упоминаний не видал. Полковое учреждение АВС (1760е), в котором довольно подробно описан фактически существовавший солдатский комплект, портянок не упоминает. Потемкин в своей записке их таки упоминает. Примеры из А1 приведешь? |
тень |
![]()
Сообщение
#42
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Думаю, что стрельцы с сапогами носили портянки, а Петр, преобразуя армию на европейский лад, мог ввести для солдат исключительно чулки (портянки и онучи с башмаками не катят)) ). Но поскольку в народе эта традиция существовала, то и солдаты неофициально могли ими пользоваться по народной традиции. А вернулись портянки с введением в армии сапог. Да сапоги то не прекращали носить в армии при Петре вроде как ![]() Борису Приведём ![]() Приказ бригадного командира по гвардии от 7 марта 1812 года. "...А так же не позволять нижним чинам на голыя ноги надевать шерстяных чулок, а если у кого оныя есть,то носить их сверх портянок.Сие необходимо нужно для сбережения ног от ран особенно у склонных к цынготной болезни". Сообщение отредактировал тень - 9.4.2008, 11:08 -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Борис |
![]()
Сообщение
#43
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 822 Регистрация: 21.2.2007 Пользователь №: 7 Город: Санкт-Петербург Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да сапоги то не прекращали носить в армии при Петре вроде как ![]() Совершенно верно. Но онучи мне пока встретились лишь один раз среди рекрутского комплекта 1696 г. Цитата Приказ бригадного командира по гвардии от 7 марта 1812 года. "...А так же не позволять нижним чинам на голыя ноги надевать шерстяных чулок, а если у кого оныя есть,то носить их сверх портянок.Сие необходимо нужно для сбережения ног от ран особенно у склонных к цынготной болезни". О-о-о-от! ![]() |
Вадим |
![]()
Сообщение
#44
|
![]() 20.04.1960 - 15.05.2020 ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 273 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 80 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Московское ополчение Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Стало интересно. Поговорил со специалистами по русскому костюму, а сейчас полистал поисковики.
Понял вот что. И портянки и онучи наматывались на ноги, это очевидно. Но портяки - это исключительно "исподнее" (если так можно выразиться) они не должны выглядывать наружу. Онучи же напротив...бывали и свадебными и праздничными, вышитыми, то есть играли роль "верхней одежды". Встретил упоминание о том, что если нога в сапоге в онуче, то вышитый краешек должен ыл выглядывать. Портянки наматываются достаточно низко (до щиколотки где-то), а онучи - до колена почти. Ну как типа носки и чулки...одно считай и то же, но одни короче, другие длиннее. |
Денис |
![]()
Сообщение
#45
|
![]() 1984-2012. ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 7 499 Регистрация: 20.2.2007 Пользователь №: 4 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 8-я линейная полубригада Военно-историческая группа (XV): Рота Св.Фомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что именно за специалисты ? Кто они ?
-------------------- ![]() Боже, храни королеву! Ведь это фашистский режим. Он сделал из тебя болвана - потенциальную водородную бомбу. Боже храни королеву! Ведь она не живое существо. И нет будущего в мечтах англичан. Нет будущего, нет - для тебя. Мы - цветы в мусорном ящике. Мы - яд человечества. Мы - будущее. Ваше будущее. Спиваются военные романтики И из султанов чаще лезут перья Медалей больше нет, лишь денег фантики И тихо я скажу «Прощай, империя...» Я просто верю в то, что рушить догмы - Лучший способ не стареть, Что песни могут останавливать бомбы И в то, что тишина - это смерть ! |
Ульянов |
![]()
Сообщение
#46
|
![]() Многотомный Классик ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 46 709 Регистрация: 26.2.2007 Пользователь №: 19 Город: г. Электросталь, Московская область Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Литовский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Ну, вроде, онучи были длинные и наматывались почти до колена... Но, в принципе, - то же самое... А вот мой пост на первой странице почитать?... -------------------- "Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас... |
Ульянов |
![]()
Сообщение
#47
|
![]() Многотомный Классик ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 46 709 Регистрация: 26.2.2007 Пользователь №: 19 Город: г. Электросталь, Московская область Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Литовский полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Стало интересно. Поговорил со специалистами по русскому языку, а сейчас полистал учебники.
Понял вот что. И портянки и онучи наматывались на ноги, это очевидно. Дальше возникли варианты. Проблема эта имеет по меньшей мере два следующих решения, взаимно исключающих друг друга. Одно из этих решений заключается в том, что план выражения признается структурно тождественным плану содержания. Такое структурное тождество, как известно, постулировал Л. Ельмслев. По его идее, в языке и план выражения и план содержания имеют форму и субстанцию, причем форма содержания формирует свой материал в субстанцию содержания совершенно так же, как форма выражения формирует свой материал в субстанцию выражения. Эта поразительно стройная и цельная концепция гениального создателя глоссематики и есть, очевидно, то, что можно назвать "идеей изоморфизма" или "теорией изоморфизма". Идею эту невозможно опровергнуть: она была высказана как постулат, т.е. никаких доказательств в ее пользу не было приведено, и, следовательно, ее можно только либо принять, либо не принять. Если принять постулат Ельмслева, то тогда любым элементам или явлениям одного плана языка должны быть найдены соответствия в другом его плане. Если же эти соответствия не обнаруживаются в результате наблюдения действительности, то они должны быть постулированы. Вот так. Но есть и иное решение вопроса. Попробуем взглянуть на проблему шире. Одни и те же ли эти ноги? Явно, название "ПоРтянка" глоссематически перекликается с понятием "ПРаво", что при определенном допущении позволяет трактовать его как обмотку для правой ноги. В этом случае понятие "Онуча", семантически тождественное слову "Иное", относится к обмотке, надеваемой на "иную", то есть, левую ногу. Сообщение отредактировал Ульянов - 9.4.2008, 16:25 -------------------- "Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас... |
Manul |
![]()
Сообщение
#48
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 202 Регистрация: 20.3.2008 Пользователь №: 2 629 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): Бородинский егерский полк, 1855г. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Простите, что вмешиваюсь. Портянки и порты (штаны) -- не может быть взаимосвязаны?
|
тень |
![]()
Сообщение
#49
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы комнат Сообщений: 8 099 Регистрация: 28.2.2007 Пользователь №: 81 Город: Москва Репутация: ![]() ![]() ![]() |
От слова портище.
Портище — единица не только для тканей, но также для пуговиц, пуха, овчин. В акте 1696 г. значится "Портище пуговиц", что, по мнению археологов, означает дюжину; но так как в то время слово "дюжина" уже было в употреблении, то можно думать, что Портище означало комплект пуговиц для одного кафтана. Портище тканей были двояки: одни в виде кусков неравной меры (18, 15, 16 арш.), другие в 4 аршина. В XVII в. Портище называлось вообще количество сукна, потребное для кафтана. Портище называли иногда просто "сукном". -------------------- Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут. |
Шуваев |
![]()
Сообщение
#50
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 632 Регистрация: 1.3.2007 Пользователь №: 110 Город: Пермь Военно-историческая группа (XIX): Ширванский пехотный полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но портяки - это исключительно "исподнее" (если так можно выразиться) они не должны выглядывать наружу. надо заметить, что носки тоже были исподним и было недопустимо их выглядывание из-под одежды. Так когда в 19 веке в моде появились низкие ботинки со штанами, поверх носок надевали гамаши или штиблеты. это на понимание -------------------- Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я неуверен. © Альберт Эйнштейн
Объективная реальность - это бред, вызванный нехваткой алкоголя в крови. «Суть существования мужчины — уйти на войну и там погибнуть, а суть существования женщины — наполнить эту войну смыслом» |
Илья |
![]()
Сообщение
#51
|
![]() Король ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 10 142 Регистрация: 23.2.2007 Пользователь №: 17 Город: Москва/Вильнюс Военно-историческая группа (XIX): 8-я линейная полубригада Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но портяки - это исключительно "исподнее" (если так можно выразиться) они не должны выглядывать наружу. надо заметить, что носки тоже были исподним и было недопустимо их выглядывание из-под одежды. Так когда в 19 веке в моде появились низкие ботинки со штанами, поверх носок надевали гамаши или штиблеты. это на понимание вообще в XVII и XVIII веках чулки (которые по-французски буквально называются "нижнее") видны хорошо при выходной и придворной одежде -------------------- Vilnius full of space
|
Игорь |
![]()
Сообщение
#52
|
![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 829 Регистрация: 21.2.2007 Пользователь №: 13 Город: Москва Военно-историческая группа (XIX): 9-й легкий полк Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Думаю, что стрельцы с сапогами носили портянки, европейцы пишут, что русские носят носки, причем в отличие от европейцев "без пяток" - цельновязаные -------------------- вечер в хату, мушкет в радость, штуцер в сладость
|
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 1.5.2025, 15:26
![]() |