![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Борис |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Консулы Сообщений: 12 816 Регистрация: 21.2.2007 Пользователь №: 7 Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В связи с поднявшимся обсуждением реконструкции полка 1700 года, возник вопрос об обуви.
Татарников в комплекте 1700 года упоминает - сафьянные сапоги - чирики - чулки. Под 1708-1710 в полках у него также упоминаются "курпы". В "окопных письмах" русских из-под Нарвы (октябрь 1700 г.) упоминается следующая обувь (люди пишут родственникам с просьбой прислать или привезти): - "пришли ко мне обувь какую-нибудь, с кем ни есть, черевики" - "упоки хорошие или черевики" - "упоки хорошие просторные" - "сапоги жилецкие попросторней". Попробуем расшифровать, что за чирики/черевики, упоки, курпы и сапоги жилецкие? |
![]() ![]() |
Maxim |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 180 Регистрация: 6.8.2007 Пользователь №: 947 Военно-историческая группа (XVII): Московские стрельцы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня сложилось стойкое подозрение, что в народе представление о влиянии поляков на внешний вид русских несколько преувеличено. На деле это не совсем так, а в кожевенно-сапожном производстве совсем не так.
-------------------- Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян, На порты бы мухояровый камлот, Любовался бы на молодца народ. Н.А. Клюев |
Роберто Паласиос |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 570 Регистрация: 15.6.2008 Пользователь №: 3 987 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня сложилось стойкое подозрение, что в народе представление о влиянии поляков на внешний вид русских несколько преувеличено. На деле это не совсем так, а в кожевенно-сапожном производстве совсем не так. Подозрения?! ![]() Это аргумент, конечно. ![]() Кроме подозрений не помешает изучение кроя сохранившихся русских вещей (польского у ВСЕХ) того периода и сапог - которых никто не видел, но Вы сами написали, и я с Вами согласен, что они стали более польскими, чем татарскими. |
Maxim |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 180 Регистрация: 6.8.2007 Пользователь №: 947 Военно-историческая группа (XVII): Московские стрельцы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подозрения?! Это не аргумент, а наблюдение. Околонаучное военно-историческое сообщество довольно ограничено любительскими рамками, ему недостаёт академической широты и практического опыта. ![]() Это аргумент, конечно. ![]() Кроме подозрений не помешает изучение кроя сохранившихся русских вещей (польского у ВСЕХ) того периода и сапог - которых никто не видел, но Вы сами написали, и я с Вами согласен, что они стали более польскими, чем татарскими. В отношении "того периода" про всех это Вы, конечно, дали маху. Действительно, изучение кроя русских вещей не помешает. Папаша Дорсет, для русской обуви 17 века не очень характерны многослойные подошвы. В этом отношении фасон сапога из Кадриорге выполнен в унаследованной русской традиции с учётом модного фасона: плотная посадка (к теме разговора), одинарная подошва, наборный каблук на деревянных шпеньках, пятка соединённая сандальным швом, края подошвы выгнуты на азиатский манер. Сообщение отредактировал Maxim - 12.12.2012, 15:03 -------------------- Как бы молодцу узорчатый кафтан,
На сапожки с красной опушью сафьян, На порты бы мухояровый камлот, Любовался бы на молодца народ. Н.А. Клюев |
![]() ![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Текстовая версия |
|
Сейчас: 18.6.2024, 13:51
![]() |